Программные средства создания Web-страниц и Web-сайтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание

World Wide Web , WWW, W3, Web, Сеть, Всемирная паутина, Веб – все эти термины используются для обозначения одного явления глобального масштаба. Определим Веб как распределенную систему взаимосвязанных гипертекстовых документов, содержащихся на различных компьютерах, подключенных к Интернету.
Для чего же нам нужны веб-сайты и веб-страницы? Любая компания стремится к росту. Она развивается и стремится охватывать своей деятельностью более широкое бизнес поле. Это легко осуществляется путем создания сайта.

Содержание

Введение 3
1. Понятие Web-страницы и Web-сайта 5
История Web-страниц и Web-сайтов 7
Классификация Web-сайтов 9
2. Как построить хороший сайт 12
2.1. Представление текста на Web-страницах 12 2.2. Представление графики на Web-страницах 13
2.3. Планирование информационного потока 16
2.4 Условия для создания успешного сайта 17
3. Программные средства для создания Web- страниц и Web-сайтов 18
4. Разработка Web-сайта, посвященного теме
«Мой ребенок» и продукту «Нурофен» 25
4.1. Создание новой Web-страницы (шаблона) 25
4.2. Ввод и форматирование текста 26
4.3. Работа с графикой 28
4.4. Создание гиперссылок 29
Заключение 31
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 290.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего  профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет» им. М.Т. Калашникова

Факультет «Реклама и  дизайн»

Кафедра «Инженерная графика и технология рекламы»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Информационные  технологии в рекламе»

на тему: «Программные средства создания

Web-страниц и Web-сайтов»

 

 

 

Выполнил: студент гр. -55-2з

Иванова Е. И

 

Проверил: к.т.н., доцент

Ахмедзянов Э.Р.

 

 

 

 

Ижевск, 2013

Содержание

Введение             3

1. Понятие Web-страницы и Web-сайта                                                       5

    1. История Web-страниц и Web-сайтов                                           7
    2. Классификация Web-сайтов                      9

2. Как построить хороший сайт                                                                                 12

2.1. Представление текста на Web-страницах                        12  2.2. Представление графики на Web-страницах      13

2.3. Планирование информационного потока                                                       16

2.4 Условия для создания успешного  сайта                                                          17

3. Программные средства для создания Web- страниц и Web-сайтов            18

4. Разработка Web-сайта, посвященного теме

 «Мой ребенок» и  продукту «Нурофен»                                                                        25

        4.1. Создание новой Web-страницы (шаблона)               25

        4.2. Ввод и форматирование текста                                                                       26

        4.3. Работа с графикой                                                                                            28

        4.4. Создание гиперссылок                                                                                     29

Заключение            31

Список использованных источников        32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            World Wide  Web , WWW, W3, Web, Сеть, Всемирная паутина, Веб – все эти термины используются для обозначения одного явления глобального масштаба. Определим Веб как распределенную систему взаимосвязанных гипертекстовых документов, содержащихся на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

           Для чего же нам нужны веб-сайты и веб-страницы? Любая компания стремится к росту. Она развивается и стремится охватывать своей деятельностью более широкое бизнес поле. Это легко осуществляется путем создания сайта.  
            Даже не стремящейся к росту компании, которая уверенно стоит на ногах и располагает клиентской базой, большей, чем достаточно, мы все равно советовали бы создать сайт.  

  • Во-первых, с помощью сайта можно улучшить информационное обеспечение клиентов. 
  • Во-вторых, наличие сайта уже формирует положительный образ компании в глазах любого партнера. 
  • В-третьих, сайт может подарить варианты, о которых, порой, трудно догадаться. 
  • В-четвертых, сайт может проводить не требующие усилий маркетинговые исследования. 
  • В-пятых, трудно предположить, что может сделать для компании. Многое...

         После создания сайта нет больше необходимости пересылать по факсу прайс-листы, договора и т.п. - достаточно выложить их на сайт один раз и они станут доступны всем посетителям! Нет необходимости долго объяснять, как выглядит, работает, и какие могут быть варианты по той или иной позиции.  
                                                                    3

Сайт - это визитная карточка компании. Практически все крупные компании в настоящее время обзавелись собственными web-сайтами. Мало того, даже среди небольших и начинающих компаний редко встретишь фирму без собственного, пускай совсем простенького, сайта. Сайт свидетельствует о процветании компании, о ее солидности и современности. 
            Вот несколько преимуществ web-сайта:  
   - Сайт доступен для посетителей круглосуточно - удобство получения информации клиентами.  
   - Информирование посетителей сайта существенно дешевле рассылки бумажной корреспонденции.  
   - Ваша компания получает представительство на глобальном рынке, что просто невозможно другими средствами со столь же малыми затратами. 

            Цель данной курсовой работы: Выявить программные средства создания веб-страниц и веб-сайтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

  1. Понятие Web-страницы и Web-сайта  

            Веб-страница (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.

Веб-страницы обычно создаются  на языках разметки HTML и могут содержать гиперссылки для быстрого перехода на другие страницы.

Информация на веб-странице может быть представлена в различных  формах:

  • текст
  • статические и анимированные графические изображения
  • аудио
  • видео
  • апплеты

Информационно значимое содержимое веб-страницы обычно называется контентом.

Несколько веб-страниц, объединенных общей темой и дизайном, а также  связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном веб-сервере, образуют веб-сайт.

Веб-сайт (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети») или просто сайт — в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

5

            Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

            Изначально веб-сайты представляли собой совокупности статических документов. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение — готовый программный комплекс для решения задач веб-сайта. Веб-приложение входит в состав веб-сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. В большинстве случаев в Интернете одному веб-сайту соответствует одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты. Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/, а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.              Аппаратные сервера для хранения веб-сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется веб-хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём собственном сервере, но с ростом Интернета технологическим улучшением серверов на одномкомпьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас сервера для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated).

6

            Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам и хранится на разных серверах. Копия оригинального сайта в таком случае называется зеркалом. Существует так же понятие оффлайновая версия сайта — это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного программного обеспечения (ПО).

    1. История Web-страниц и Web-сайтов

           Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли (рис. 1), опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметкиHTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Рис. 1. Тим Бернерс-Ли

           Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

 

7

           «Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 годав CERN был утверждён стандарт WWW.

            Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.

         В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов интернета.

 

 

 

8

1.2  Классификация веб-сайтов

По доступности сервисов:

  • Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей.
  • Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).
  • Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По природе содержимого:

  • Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.
  • Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По физическому расположению:

  • Внешние сайты сети Интернет.
  • Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

  • Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):
    1. Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

 

9

    1. Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы,форма обратной связи и т.д.
    2. Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользоватлей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.
    3. Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.
    4. Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.
    5. Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

Информация о работе Программные средства создания Web-страниц и Web-сайтов