Протоколы прикладного уровня интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:04, контрольная работа

Описание

Протоко́л — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.
Основное, что отличает Интернет от других сетей - это ее протоколы — TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано с протоколами взаимодействия между компьютерами в Интернете. Он обхватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и даже саму сеть. Сеть, которая использует технологию TCP/IP, называется интернетом, если речь идет о глобальной сети, объединяющей множество сетей с технологией TCP/IP, то ее называют «Internet».

Содержание

1) 1 вопрос: «Протоколы прикладного уровня Internet., сервисы Internet.» …… 3
2) 2 вопрос: «Понятие информационного контура корпоративной ….……………….. 5
информационной системы (КИС). Функциональная структура КИС»
3) Используемые источники …………………………………………………………………………………. 8

Работа состоит из  1 файл

контрольная КИС.docx

— 23.45 Кб (Скачать документ)
 

Содержание: 

  1. 1 вопрос: «Протоколы  прикладного уровня Internet., сервисы Internet.» ……   3
  2. 2 вопрос: «Понятие информационного контура корпоративной ….………………..   5

            информационной системы (КИС). Функциональная структура КИС» 

  1. Используемые  источники  …………………………………………………………………………………. 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 вопрос: «Протоколы прикладного уровня Internet., сервисы Internet.»

     Протоколы сети Интернет

     Протоко́л — набор правил и действий (очерёдности  действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между  двумя и более включёнными  в сеть устройствами.

 Основное, что  отличает Интернет от других сетей - это ее протоколы — TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано с протоколами взаимодействия между компьютерами в Интернете. Он обхватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и даже саму сеть. Сеть, которая использует технологию TCP/IP, называется интернетом, если речь идет о глобальной сети, объединяющей множество сетей с технологией TCP/IP, то ее называют «Internet».                                                                                                                      Несмотря на то, что в сети Интернет используется большое число других протоколов (binkp, DHCP, FTP, Finger, DNS, Gnutella, Gopher, HTTP, HTTPS, IMAP, IRC, XMPP, LDAP, NTP, NNTP, POP3, RDP, SSH, SMTP, Telnet, SNMP, SIP, DMX-512) сеть Интернет часто называют TCP/IP-СЕТЬЮ, так как эти два протокола, безусловно, являются важнейшими.

     Как и во всякой другой сети, в Интернете  существует 7 уровней взаимодействия между компьютерами: физический, логический, сетевой, транспортный, уровень сеансов  связи, представительский и прикладной. Каждому уровню взаимодействия соответствует  набор протоколов (т. е. правил взаимодействия), я рассмотрю протоколы прикладного уровня.

     1. Пользовательский (прикладной) уровень. Работая в интернете, мы работаем с программами, установленными на нашем компьютере. Назовем их клиентскими программами. Совокупность этих программ и представляет для нас наш пользовательский уровень. Наши возможности в Интернете зависят от состава этих программ и от их настройки. То есть на пользовательском уровне наши возможности работы в Интернете определяются составом клиентских программ.

     На  таком уровне Интернет представляется огромной совокупностью файлов с  документами, программами и другими  ресурсами, для работы с которыми и служат наши клиентские программы. Чем шире возможности этих программ, тем шире и наши возможности. Есть программа для прослушивания радиотрансляций — можно слушать радио; есть программа для просмотра видео, с помощью которой можно смотреть кино, а если есть почтовый клиент — можно получать и отправлять сообщения электронной почтой.

     Сервисы интернет

     Электронная почта. Электронная почта (e-mail) — первый из сервисов Интернета, наиболее распространенный и эффективный из них. Электронная почта — типичный сервис отложенного чтения (off-line). Посылая сообщение, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то промежуток времени и читает его тогда, когда ему будет удобно. E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками. Обычное письмо состоит из конверта, на котором написан адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого — собственно письма.

     Электронное письмо также состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения  по сети и т. д.), играющих роль конверта, и собственно содержимого письма. Можно вложить в обычное письмо что-нибудь, например фотографию; аналогично можно послать файл с данными электронным письмом. Можно подписать обычное письмо — можно подписать и электронное письмо. Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти слишком поздно, как и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешево, и электронная почта — самый дешевый вид связи.

     Итак, электронная почта повторяет  достоинства (простота, дешевизна, возможность  пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать  письмо) и недостатки (негарантированное  время пересылки, возможность доступа  третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты.

     Однако  у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной  почты очень сильно зависит от того, куда она должна быть доставлена, ее размера и типа. Для электронной  почты такой зависимости или  нет, или она невелика. Электронное  письмо можно шифровать и подписывать  гораздо более надежно и удобно, нежели бумажное (для последнего, строго говоря, вообще нет общепринятых средств  шифрования). Скорость доставки электронных  имеем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время их прохождения  несравнимо меньше. E-mail универсален  — множество сетей со всем мире, построенных на совершенно разных принципах  и протоколах, могут обмениваться электронными письмами с Интернетом, получая тем самым доступ к  прочим его ресурсам.

     Практически все сервисы Интернета, использующиеся обычно как сервисы прямого доступа (on-line), имеют интерфейс к электронной почте, так что даже если у вас нет доступа к Интернету в режиме on-line, вы можете получать большую часть информации, хранящейся в Интернете, посредством дешевой электронной почты. Скорость доставки сообщений электронной почты сильно зависит от того, каким образом она передается. Путь электронного письма между двумя машинами, непосредстпенно подключенными к Интернету, занимает секунды, и при этом вероятность потери или подмены письма минимальна. 
 

     2 вопрос: «Понятие информационного контура корпоративной информационной системы (КИС). Функциональная структура КИС»

     Невозможно  дать общее определение корпоративной  информационной системе как набору функциональных признаков исходя из каких-либо общих требований, стандартов. Дать такое определение корпоративной  информационной системе можно только применительно к конкретной компании, которая использует или собирается строить корпоративную информационную систему. В общем виде, можно дать только некоторые основные признаки корпоративной информационной системы:

     Соответствие  потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организацинно-финансовой структурой компании, культурой компании.

     Интегрированность.

     Открытость  и масштабируемость.

     1. В  первом признаке и скрыты все  функциональные признаки конкретной  корпоративной информационной системы  конкретной компании, они строго  индивидуальны для каждой компании. Например, для одной компании  корпоративная информационная система  должна иметь класс не ниже ERP, а для другой –система такого  класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки. А  если копнуть глубже, то и в  понятие ERP (а уж тем более  ERPII) разные компании, исходя из  своих потребностей, могут вкладывать  разный смысл, разные функции,  разные реализации. Общими для  всех компаний могут быть только  функции бухгалтерского учета  и заработной платы, регламентируемые  внешним законодательством, все  остальные –строго индивидуальны.  Второй и третий признаки общие,  но совершенно конкретные.

     2. Корпоративная  информационная система это не  совокупность программ автоматизации  бизнес-процессов компании (управления  производством, ресурсами и компанией), это сквозная интегрированная  автоматизированная система, в  которой каждому отдельному модулю  системы (отвечающему за свой  бизнес-процесс) в реальном времени  (или близком к реальному) доступна  вся необходимая информация, вырабатываемая  другими модулями (без дополнительного  и, уж тем более, двойного  ввода информации).

     3. Корпоративная  информационная система должна  быть открытой для включения  дополнительных модулей и расширения  системы как по масштабам и  функциям, так и по охватываемым  территориям. Исходя из сказанного, корпоративной информационной системе  можно дать только следующее  определение: 

     Корпоративная информационная система - это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов  компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации  бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли  компании.

     Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и  сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности  данных, ссылок и транзакций в серверах баз.

     Наиболее  существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения  замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.

     В состав КИС должны войти средства для  документационного обеспечения  управления, информационной поддержки  предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников  и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к  КИС является интеграция большого числа  программных продуктов.

     Под КИС следует понимать в первую очередь систему, и затем только ПО. Но часто этот термин используется IT-специалистами в качестве объединяющего  названия программных систем семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.

     Функциональная  структура КИС  представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. При этом под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.). Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.

     Для реализации функций управления выделяют функциональные подсистемы: прогнозирование, нормирование, планирование (технико-экономическое  и оперативное), учет, анализ и регулирование, которые реализуются на различных  уровнях управления и объединены в следующие контуры управления: маркетинг, производство, логистика, финансы, кадры. Функциональные подсистемы охватывают все виды хозяйственной деятельности предприятия (производство, снабжение, сбыт, персонал, финансы).

     Что касается обеспечивающих подсистем  КИС, то они не зависят от предметной области и имеют конкретную функциональную структуру — информационное, математическое, техническое, организационное, кадровое, а на стадии разработки КИС —  правовое, лингвистическое, технологическое  и методологическое обеспечение.

     Информационное  обеспечение — это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно состоит  из информационных массивов структурированных  данных и документов (входные, промежуточные  и выходные), а также из правил и способов классификации предметной области, ее кодирования, нормативно-справочной, оперативной информации и методических материалов.

     Математическое  обеспечение — состоит из алгоритмического обеспечения (модели, алгоритмы) и программного обеспечения (ОС, прикладное ПО, пр.).

     Техническое обеспечение — это вычислительная техника, периферийные устройства, сетевые  коммуникации, оргтехника и средства связи.

     Кадровое  обеспечение — это обучение персонала, методики и программы курсов, необходимые  для поддержания работоспособности  и развития КИС.

     Организационное обеспечение — это совокупность средств и методов организации  производства и управления им на стадии внедрения КИС. Сюда входят отраслевые руководящие методические материалы, типовые решения, проектная документация, типовые пакеты прикладных программ, общесистемные и отраслевые классификаторы, технико-экономические задания и  обоснования, технический и рабочий  проекты, штатное расписание.

     Правовое  обеспечение — связано с регламентацией процесса создания и эксплуатации КИС. Например, регламентация информации, входящая в понятие коммерческой тайны.

     Лингвистическое обеспечение — это вся совокупность языковых средств для успешного  взаимодействия различных подсистем  КИС. Языки СУБД, прикладного ПО, правила формализации естественно  языка для сжатия и раскрытия  текстовой информации и пр.

     Технологическое обеспечение — это многообразные  подсистемы обработки различных  видов информации по этапам их появления  в КИС. Например, онлайновая обработка  транзакций типа регистрации посещений  на веб-сайте, автоматизации бухгалтерского, складского учета и учета документов и пр.

Информация о работе Протоколы прикладного уровня интернета