Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:04, контрольная работа
Протоко́л — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.
Основное, что отличает Интернет от других сетей - это ее протоколы — TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано с протоколами взаимодействия между компьютерами в Интернете. Он обхватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и даже саму сеть. Сеть, которая использует технологию TCP/IP, называется интернетом, если речь идет о глобальной сети, объединяющей множество сетей с технологией TCP/IP, то ее называют «Internet».
1) 1 вопрос: «Протоколы прикладного уровня Internet., сервисы Internet.» …… 3
2) 2 вопрос: «Понятие информационного контура корпоративной ….……………….. 5
информационной системы (КИС). Функциональная структура КИС»
3) Используемые источники …………………………………………………………………………………. 8
Содержание:
информационной системы (КИС). Функциональная
структура КИС»
1 вопрос: «Протоколы прикладного уровня Internet., сервисы Internet.»
Протоколы сети Интернет
Протоко́л — набор правил и действий (очерёдности действий), позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть устройствами.
Основное, что
отличает Интернет от других сетей - это
ее протоколы — TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP
обычно означает все, что связано с протоколами
взаимодействия между компьютерами в
Интернете. Он обхватывает целое семейство
протоколов, прикладные программы и даже
саму сеть. Сеть, которая использует технологию
TCP/IP, называется интернетом, если речь
идет о глобальной сети, объединяющей
множество сетей с технологией TCP/IP, то
ее называют «Internet».
Как
и во всякой другой сети, в Интернете
существует 7 уровней взаимодействия
между компьютерами: физический, логический,
сетевой, транспортный, уровень сеансов
связи, представительский и
1. Пользовательский (прикладной) уровень. Работая в интернете, мы работаем с программами, установленными на нашем компьютере. Назовем их клиентскими программами. Совокупность этих программ и представляет для нас наш пользовательский уровень. Наши возможности в Интернете зависят от состава этих программ и от их настройки. То есть на пользовательском уровне наши возможности работы в Интернете определяются составом клиентских программ.
На таком уровне Интернет представляется огромной совокупностью файлов с документами, программами и другими ресурсами, для работы с которыми и служат наши клиентские программы. Чем шире возможности этих программ, тем шире и наши возможности. Есть программа для прослушивания радиотрансляций — можно слушать радио; есть программа для просмотра видео, с помощью которой можно смотреть кино, а если есть почтовый клиент — можно получать и отправлять сообщения электронной почтой.
Сервисы интернет
Электронная почта. Электронная почта (e-mail) — первый из сервисов Интернета, наиболее распространенный и эффективный из них. Электронная почта — типичный сервис отложенного чтения (off-line). Посылая сообщение, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то промежуток времени и читает его тогда, когда ему будет удобно. E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками. Обычное письмо состоит из конверта, на котором написан адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого — собственно письма.
Электронное письмо также состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т. д.), играющих роль конверта, и собственно содержимого письма. Можно вложить в обычное письмо что-нибудь, например фотографию; аналогично можно послать файл с данными электронным письмом. Можно подписать обычное письмо — можно подписать и электронное письмо. Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти слишком поздно, как и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешево, и электронная почта — самый дешевый вид связи.
Итак,
электронная почта повторяет
достоинства (простота, дешевизна, возможность
пересылки нетекстовой
Однако
у них есть и существенные отличия.
Стоимость пересылки обычной
почты очень сильно зависит от
того, куда она должна быть доставлена,
ее размера и типа. Для электронной
почты такой зависимости или
нет, или она невелика. Электронное
письмо можно шифровать и подписывать
гораздо более надежно и
Практически
все сервисы Интернета, использующиеся
обычно как сервисы прямого доступа
(on-line), имеют интерфейс к электронной почте,
так что даже если у вас нет доступа к Интернету
в режиме on-line, вы можете получать большую
часть информации, хранящейся в Интернете,
посредством дешевой электронной почты.
Скорость доставки сообщений электронной
почты сильно зависит от того, каким образом
она передается. Путь электронного письма
между двумя машинами, непосредстпенно
подключенными к Интернету, занимает секунды,
и при этом вероятность потери или подмены
письма минимальна.
2 вопрос: «Понятие информационного контура корпоративной информационной системы (КИС). Функциональная структура КИС»
Невозможно
дать общее определение
Соответствие
потребностям компании, бизнесу компании,
согласованность с
Интегрированность.
Открытость и масштабируемость.
1. В
первом признаке и скрыты все
функциональные признаки
2. Корпоративная
информационная система это не
совокупность программ
3. Корпоративная
информационная система должна
быть открытой для включения
дополнительных модулей и
Корпоративная
информационная система - это открытая
интегрированная
Для
групповых и корпоративных
Наиболее
существенной чертой комплексной информационной
системы должно стать расширение
контура автоматизации для
В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.
Под КИС следует понимать в первую очередь систему, и затем только ПО. Но часто этот термин используется IT-специалистами в качестве объединяющего названия программных систем семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.
Функциональная структура КИС представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. При этом под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.). Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.
Для
реализации функций управления выделяют
функциональные подсистемы: прогнозирование,
нормирование, планирование (технико-экономическое
и оперативное), учет, анализ и регулирование,
которые реализуются на различных
уровнях управления и объединены
в следующие контуры
Что касается обеспечивающих подсистем КИС, то они не зависят от предметной области и имеют конкретную функциональную структуру — информационное, математическое, техническое, организационное, кадровое, а на стадии разработки КИС — правовое, лингвистическое, технологическое и методологическое обеспечение.
Информационное обеспечение — это совокупность средств и методов построения информационной базы. Оно состоит из информационных массивов структурированных данных и документов (входные, промежуточные и выходные), а также из правил и способов классификации предметной области, ее кодирования, нормативно-справочной, оперативной информации и методических материалов.
Математическое обеспечение — состоит из алгоритмического обеспечения (модели, алгоритмы) и программного обеспечения (ОС, прикладное ПО, пр.).
Техническое
обеспечение — это
Кадровое
обеспечение — это обучение персонала,
методики и программы курсов, необходимые
для поддержания
Организационное
обеспечение — это совокупность
средств и методов организации
производства и управления им на стадии
внедрения КИС. Сюда входят отраслевые
руководящие методические материалы,
типовые решения, проектная документация,
типовые пакеты прикладных программ,
общесистемные и отраслевые классификаторы,
технико-экономические задания
Правовое
обеспечение — связано с
Лингвистическое
обеспечение — это вся
Технологическое
обеспечение — это