Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:53, контрольная работа
В данной контрольной работе рассматривается, какие службы существуют в сети интернет и их назначение, а так же для чего необходимы протоколы, что это такое. То есть, автор, попытался разобраться, каким образом происходит обмен информацией в сети Интернет и какие услуги можно получить, работая в сети.
Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
Глава 1.Протоколы сети Интернет………………………………………………………..4 стр.
1.1 Уровни взаимодействия между компьютерами………………………………....4 стр.
1.2. Протокол Интернета (IP)…………………………………………………………7 стр.
1.3. Протокол управления передачей (TCP)…………………………………………9 стр.
1.4.HTTP………………………………………………………………………………11 стр.
1.5. FTP………………………………………………………………………………..12 стр.
1.6. TELNET. ………………………………………………………………………..14 стр.
1.7. WAIS. …..………………………………………………………………………...14 стр.
1.8. Gorpher....................................................................................................................14 стр.
1.9. WAP. ……………………………………………………………………………..15 стр.
Глава 2. Службы сети Интернет…………………………………………………………16 стр.
2.1. Электронная почта……………………………………………………………....16 стр.
2.2. Телеконференции………………………………………………………………..16 стр.
2.3. Списки рассылки. ………………………………………………………………17 стр.
2.4. Чаты. …………………………………………………………………………….18 стр.
2.5. Интернет-пейджеры ……………………………………………………………18 стр.
2.6. FTP. ………………………………………………………………………………19 стр.
2.7. World Wide Web. ………………………………………………………………..19 стр.
2.8. Новые службы Интернета. ……………………………………………………..20 стр.
2.9. Службы поиска информации. ……………………………………………….20 стр.
Заключение. ……………………………………………………………………………….22 стр.
Список использованной литературы. …………………………………………………23 стр.
Поиск информации ведется по ключевым словам, которые задает пользователь. Эти слова вводятся для определенной базы данных, и система находит все соответствующие им фрагменты текста на всех серверах, где располагаются данные этой базы. Результат представляется в виде списка ссылок на документы с указанием того, насколько часто встречается в данном документе искомое слово и все искомые слова в совокупности.
Даже в наши дни, когда систему WAIS можно считать морально устаревшей, специалисты во многих областях при проведении научных исследований тем не менее обращаются к ней в поисках специфической информации, которую не могут найти традиционными средствами.
Адрес ресурса WAIS в Интернете выглядит примерно так: wais://site.edu
1.8. Gorpher
Протокол Gopher - протокол уровня приложения, разработанный в 1991 году. До повсеместного распространения гипертекстовой системы World Wide Web Gopher использовался для извлечения информации (в основном текстовой) из иерархической файловой структуры. Gopher был провозвестником WWW, позволявшим с помощью меню передвигаться от одной страницы к другой, постепенно сужая круг отображаемой информации. Программы-клиенты Gopher имели текстовый интерфейс. Однако пункты меню Gopher могли указывать и не только на текстовые файлы, но также, например, на telnet-соединения или базы данных WAIS.
Gopher переводится
как "суслик", что отражает
славное университетское
Сейчас ресурсы Gopher можно просматривать с помощью обычного Web-браузера, так как современные браузеры поддерживают этот протокол.
Адреса информационных ресурсов Gopher имеют примерно следующий вид: gopher://gopher.tc.umn.edu
1.9. WAP
WAP (Wireless Application Protocol) был разработан в 1997 году группой компаний Ericsson, Motorola, Nokia и Phone.com (бывшей Unwired Planet) для того, чтобы предоставить доступ к службам Интернета пользователям беспроводных устройств - таких, как мобильные телефоны, пейджеры, электронные органайзеры и др., использующих различные стандарты связи.
К примеру, если
ваш мобильный телефон
Вывод. Интернет — глобальная компьютерная сеть, базирующаяся на едином стеке протоколов — TCP/IP. TCP/IP обеспечивает соединение различных физических сетей друг с другом. При этом детали этого соединения «скрыты» от пользователей, что дает им возможность работать как бы в одной большой физической сети.
Службы Интернета — это системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета. К ним относятся: электронная почта, WWW, телеконференции, списки рассылки, FTP, IRC, а также другие продукты, использующие Интернет как среду передачи информации.
Услуги, предоставляемые Интернетом, можно разделить на две основные категории.
1. Отложенные (off-line) — основным признаком этой группы является наличие временного перерыва между запросом и получением информации.
2. Прямые (on-line) — характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Если от получателя информации требуется немедленная реакция на нее, то такая услуга носит интерактивный характер.
2.1. Электронная почта
Самой первой и самой распространенной службой Интернета является электронная почта (e-mail). Эта служба предоставляет услуги отложенного чтения. Пользователь посылает сообщение, и адресат получает его на свой компьютер через некоторый промежуток времени. Электронное письмо состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т. д.), и содержимого письма.
Электронное письмо можно снабдить цифровой подписью и зашифровать. Скорость пересылки составляет в среднем несколько минут. При этом стоимость электронной почты минимальна и не зависит от расстояния. Основными достоинствами электронной почты являются простота, дешевизна и универсальность.
2.2. Телеконференции
Телеконференции — вторая по распространенности служба Интернета, предоставляющая отложенные услуги.
Служба телеконференций
Существуют как глобальные иерархии, так и иерархии, локальные для какой-либо организации, страны или сети. Набор групп, получаемых сервером телеконференций, определяется его администратором и их наличием на других серверах, с которыми данный сервер обменивается новостями.
Доступ к группам новостей осуществляется
через процедуру подписки, которая
состоит в указании координат сервера
новостей и выбора интересующих пользователя
групп новостей. Следует заметить, что
каждый сервер новостей имеет определенный
набор конференций, и, если интересующая
тематика на нем не найдена, можно попробовать
использовать другой сервер. Данная процедура,
а также работа с группами новостей осуществляется
с помощью программного обеспечения, поддерживающего
эти функции, например, широко распространенным
приложением компании Microsoft —Outlook
В обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически. Обычно, хотя это и не является правилом, за порядком в конференциях следят специальные люди, так называемые модераторы. В их обязанности входит поддержание порядка в конференции в соответствие с установленными в ней правилами поведения и ее тематикой.
Наряду с описанной формой служб
телеконференции широкое
2.3. Списки рассылки
Списки рассылки (mail lists) — служба, не имеющая собственного протокола и программы-клиента и работающая исключительно через электронную почту.
Идея работы списка рассылки состоит в объединении под одним адресом электронной почты адресов многих людей — подписчиков списка рассылки. Когда письмо посылается на этот адрес, сообщение получают все подписчики данного списка рассылки. Ведущими списка рассылки, как правило, являются люди, хорошо владеющие его тематикой. Они отвечают за подготовку и рассылку очередных выпусков. Получателями писем являются люди, собственноручно подписавшиеся на список. Кроме того, у них есть право и возможность в любой момент отменить свою подписку.
Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей) и платные.
В зависимости от числа подписчиков список рассылки обслуживается на сервере программами различной сложности. Эти программы могут обеспечивать или не обеспечивать полную функциональность, которая заключается в автоматической подписке клиентов и приеме их отказа от подписки, проверке корректности электронных адресов, ведении архива сообщений, обработке почтовых ошибок, поддержке работы в режиме дайджеста (когда подписчик получает не каждое сообщение отдельным письмом, а все сообщения за какой-то срок в одном письме), проверке сообщений администратором списка перед рассылкой и т. д.
2.4. Чаты
Под словом чат (от английского chat) подразумеваются службы Интернета, позволяющие проводить текстовые дискуссии в режиме реального времени. От традиционной формы разговора их отличает то, что они ведутся в текстовом виде — путем набора текста на клавиатуре. Самым популярным открытым стандартом, лежащим в основе чатов, является IRC (Internet Relay Chat) .
IRC — это многопользовательская, предназначенная для чата многоканальная сеть, с помощью которой пользователи могут беседовать в режиме реального времени независимо от своего месторасположения.
Не смотря на то, что IRC существует достаточно много лет, в коммерческой деятельности современных компаний, например, в работе центров обслуживания потребителей, этот стандарт практически не применяется. Основным его предназначением остается обсуждение самого широкого круга вопросов между пользователями Интернета.
В свое время чаты, в основе которых лежал стандарт IRC, получили достаточно широкое распространение. Однако сегодня все более популярными становятся чаты, проводимые на отдельных web-сайтах и основывающиеся либо на языке HTML, либо на языке Java. Это позволяет пользователям Интернета участвовать в них без установки дополнительного программного обеспечения, используя только стандартный браузер, тем самым число потенциальных участников становится максимальным. С другой стороны, возможность установки на корпоративном сайте компании системы, обеспечивающей работу чата, позволяет широко использовать эту службу в коммерческих целях, например для обсуждения с потребителями тех или иных вопросов деятельности предприятия, обсуждения продукции, системы обслуживания и т. д.
2.5. Интернет-пейджеры
Промежуточное положение между электронной почтой и чатами по динамичности и интерактивности общения занимают Интернет-пейджеры или службы мгновенных сообщений. Интернет-пейджеры постепенно становятся одними из самых популярных средств общения в Сети и по широте использования скоро смогут достичь электронную почту. Службы мгновенных сообщений позволяют общаться в режиме реального времени, совмещая в себе преимущества электронной почты и телефона. Частью процесса обмена в подобных системах могут становиться текстовый диалог, передача графики, голосовая и видео связь, обмен файлами. Примером подобных программ служат ICQ, MSN, AOL Instant Messenger и другие подобные им.
2.6. FTP
FTP (file transfer protocol) — протокол передачи файлов, но при рассмотрении FTP как службы Интернета имеется в виду не просто протокол, а именно служба доступа к файлам в файловых архивах. Одна из причин достаточно высокой ее популярности объясняется огромным количеством информации, накопленной в FTP-архивах за десятилетия эксплуатации компьютерных систем. Другая причина кроется в простоте доступа, навигации и передачи файлов по FTP.
FTP — служба прямого доступа, требующая полноценного подключения к Интернету.
2.7. World Wide Web
WWW (World Wide Web) — служба прямого доступа,
требующая полноценного подключения к
Интернету и позволяющая интерактивно
взаимодействовать с представленной на web-сайтах
информацией. Это самая современная и
удобная служба Интернета. Она основывается
на принципе гипертекста и способна представлять
информацию, используя все возможные мультимедийные
ресурсы: видео, аудио, графику, текст и т. д.
Взаимодействие осуществляется по принципу
клиент-сервер с использованием протокола
передачи гипертекста (Hyper Text Transfer Protocol,
HTTP). С помощью протокола HTTP служба WWW
Принцип гипертекста, лежащий в основе WWW, состоит в том, что каждый элемент HTML-документа может являться ссылкой на другой документ или его часть, при этом документ может ссылаться как на документы на этом же сервере, так и на других серверах Интернета. Ссылки WWW могут указывать не только на документы, свойственные службе WWW, но и на прочие службы и информационные ресурсы Интернета. Более того, большинство программ-клиентов WWW — браузеров, обозревателей, или навигаторов, не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих служб: FTP, сетевых новостей Usenet, электронной почты и т. д. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных служб Интернета, а сама информационная система WWW выполняет по отношению к ним интегрирующую функцию.
Необходимо подчеркнуть, что Интернет и WWW это не тождественные понятия. Узкое определение Интернета представляет его как взаимосвязь компьютерных сетей на базе семейства протоколов TCP/IP, в пространстве которой становится возможным функционирование протоколов более высокого уровня, в том числе протокола передачи гипертекста (HTTP) — протокола World Wide Web, гипертекстового сервиса доступа к удаленной информации. Кроме World Wide Web, на этом уровне (он называется прикладным или уровнем приложений) действуют и другие протоколы, например электронной почты (РОРЗ, SMTP, IMAP), общения в режиме реального времени (IRC) и групп новостей (NNTP).
Таким образом, World Wide Web — это одна из служб Интернета, которая предлагает простой в использовании интерфейс и дает возможность пользователям, даже не слишком хорошо знающим компьютер, получать доступ к web-службам в любой части Интернета.
2.8. Новые службы Интернета
В отдельную группу можно выделить
службы Интернета, не имеющие сегодня
такого широкого распространения, как
те, о которых было рассказано ранее
и не имеющие всеми признанных
единых стандартов. В их основе также лежит
использование Интернета как среды передачи
информации. В частности, к этой группе
можно отнести:
· средства передачи голоса по каналам
связи Интернета, предоставляющие услуги
телефонной и факсимильной связи;
· программные средства для проведения
видео- и аудио- конференций через Интернет;
· системы широковещательной передачи
мультимедийной информации.