Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 16:58, курсовая работа
Для выполнения моего индивидуального я выбрала прогамму Microsoft Access XP. Microsoft Access XP — профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты.
Введение……………………………………………………………………………..3
Ход выполнения работы..…………………………………………………………..4
Создание таблиц…………………………………………………………….....4
Создание запросов……………………………………………………………..7
Создание форм………………………………………………………………..10
Создание отчета………………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..15
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический
университет – УПИ имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина»
Кафедра «Интеллектуальные информационные
технологии»
Дисциплина «Информатика»
Пояснительная записка к курсовой работе
Разработка базы данных
На
тему «Учет показателей
развития населенных
пунктов»
Оценка ____________
___________________
(дата защиты)
____________________
(подпись
преподавателя)
Екатеринбург
2009
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Ход выполнения
работы..…………………………………………………………
Создание таблиц………………………………………
Создание запросов…………………………………………………………
Создание форм……………………………………………
Создание отчета………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Одним из требований, предъявляемых к современным специалистам в любой сфере нашей жизни, является умение использовать передовые информационные технологии в профессиональной деятельности. Подготовка специалиста в области информационно–коммуникационных технологий должна включать как овладение теоретическими знаниями, так и получение практических навыков работы с современным программным обеспечением. Сфера применения информационных технологий в системе образования очень обширна и включает в себя различные аспекты, от создания простейших текстовых документов до планирования и управления образовательным учреждением и системой образования в целом.
База данных — важнейшая составная часть информационных систем. Информационные системы предназначены для хранения и обработки больших объемов информации. Изначально такие системы существовали в письменном виде. Для этого использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.п. Базы данных — это реализованная с помощью компьютера информационная структура (модель), отражающая состояния объектов и их отношения.
Для выполнения моего
Создание таблиц.
Задача моего индивидуального задания состоит в разработке базы данных на тему «Учет показателей развития населенных пунктов». Уровни развития населенных пунктов будут оцениваться по конкретным показателям. Значения показателей будут варьироваться от 1 до 10. Каждый населенный пункт будет рассматриваться в разный период времени (год).
База
состоит из пяти таблиц: «Экономическое
состояние населенных пунктов по
годам», «Населенные пункты»,
«Показатели», «Территориально-
Таблицы — это основные объекты любой базы данных. Во–первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во–вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). Таблица предназначена для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу.
В первой таблице «Экономическое состояние населенных пунктов по годам» содержатся поля: код показателя (тип данных числовой), код населенного пункта (тип данных числовой), год (тип данных числовой), значение показателя (тип данных числовой). (Рис. 1)
Рис. 1 Таблица «Экономическое состояние населенных пунктов по годам»
Необходимо заметить, что в каждой таблице следует указывать ключевое поле для быстрого поиска информации в базе данных. Ключ — это специальный индекс, идентифицирующий записи. Его наличие не обязательно, но оно так часто используется, что при отсутствии ключа Access напоминает об этом и предлагает автоматически добавить ключевое поле. Ключевым полем здесь будет Код показателя.
Во
второй таблице «Населенные пункты»
содержатся поля: код населенного пункта
(тип данных числовой), наименование населенного
пункта (тип данных текстовый), код территориально-
Рис. 2 Таблица «Населенные пункты»
Третья таблица «Показатели» составлена аналогичным способом. Код показателя (тип данных числовой), наименование показателя (тип данных текстовый), код единицы измерения (тип данных числовой). Ключевое поле – код. (Рис. 3)
Рис. 3 Таблица «Показатели»
Четвертая таблица «Территориально-
Рис. 4
Таблица «Территориально-
Пятая таблица «Единицы
Рис. 5 Таблица «Единицы измерения»
Мы создали все пять таблиц, теперь можем заполнить их данными. (Рис. 6)
Рис.6 Таблица «Экономическое состояние населенных пунктов по годам» с данными
Схема данных – это связь между таблицами. Она позволяет установить правила взаимодействия между таблицами. Схема соединяет ключевое и обычное поля. Так мы устанавливаем связь между таблицами. (Рис. 7)
Рис. 7 Схема данных.
У схемы данных есть много полезных свойств. Например, представим, что мы удалили из таблицы «Экономическое состояние», на которую ссылаются некоторые записи таблицы «Показатели». В такой ситуации останутся описания данных, часть которых была потеряна. Наличие правильно организованной связи позволяет избежать подобных неприятностей.
Таблицу «Экономическое состояние» мы связываем с таблицей «Показатели». Тип связи «Один-ко-многим», эта зависимость представлена на рисунке 7. Так же связываем и остальные таблицы.
Создание запросов.
Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.
Запрос мы создаём с помощью мастера запросов. (Рис. 8)
Рис. 8 Мастер запросов
В поле «Выбранные поля» отправляем все предлагаемые. Затем нажимаем «Далее» и ставим флажок «Изменить макет запроса» и нажимаем далее. Будем выполнять запрос по «Коду показателя». В строке условия выбора ставим в квадратных скобках интересующий нас вопрос запроса [введите код показателя].
Проверим, как работает наш запрос. Нужно выбрать его и ввести значение параметра. (Рис. 9)
Рис. 9 Запрос
Введем, например, значение параметра – 1 и получим результат. (Рис. 10)
Рис. 10 Запрос на выборку
Так же, в своей работе я сделала сложный запрос. Запрос я создала по таблице «Экономическое состояние» с параметром «Год». (Рис. 11)
Рис. 11 Сложный запрос
Мы ввели условие отбора «Год» >2001 и получили верные результаты (Рис.12)
Рис. 12 Результаты
сложного вопроса
Создание форм.
Если запросы — это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы — это средства для ввода данных. Смысл их тот же — предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка — это заметно упрощает работу
наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.
Так же как и запросы создаем формы. Формы создаем с помощью мастера создания форм. В выбранные поля переносим все предлагаемые поля. (Рис 13)
Рис. 13 Мастер форм
Далее, мы выбираем внешний вид формы. Они бывают совершенно разные: от внешнего вида в один столбец до сводной диаграммы. Затем выбираем требуемый стиль (ленточный) и изменяем макет форму.
Затем в Редакторе формы, следует отредактировать форму путем изменения размера полей. Чтобы изменить размеры полей нужно всего лишь потянуть за края до нужного нам вида.
Таким образом, выглядит форма до редактирования. (Рис. 14)
Рис. 14 Форма до редактирования
А так выглядит эта же форма после редактирования. (Рис. 15)
Рис. 15 Форма после редактирования
Затем можно вывести на экран окончательный результат. Он будет выглядеть следующим образом: (Рис. 16)
Рис.16 Форма «Экономическое состояние»
Финальным этапом в
создании моей базы станет создание отчета.
Создание отчета.
По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.
Информация о работе Разработка базы данных На тему «Учет показателей развития населенных пунктов»