Разработка базы данных «Турфирма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка базы данных «Турфирма».
Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:
- Создание таблицы Microsoft Access
- Создание запросов к базе данных «Турфирма»
-позволяет в любое время просматривать информацию о турфитме, (добавлять, редактировать, удалять: при работе с ней)

Работа состоит из  1 файл

курсовая по информатике 2.docx

— 944.46 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема курсовой работы «Разработка  базы данных «Турфирма». Целью курсовой работы является разработка базы данных «Турфирма».

Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:

- Создание таблицы Microsoft Access

- Создание запросов к базе данных «Турфирма»

-позволяет в любое время просматривать  информацию о турфитме, (добавлять, редактировать, удалять: при работе с ней);

-обеспечивает поиск конкретного  покупателя путем указания его  фамилии, а также вывод информации  по покупателям в конкретной  туру, конкретной страны;

- обеспечивает организацию защиты  посредством логина и пароля;

- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию отурах, а также облегчает рабочую деятельность турфирм.

Создание информационной модели базы данных представляет собой проведение подробного словесного описания объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами.

В системе должен быть предусмотрен режим администрирования, то есть режим  просмотра и изменения базы данных .

Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.

Мы будем использовать наиболее распространенные базы данных, которыми являются реляционные базы данных. Реляционная модель будет реализована  на основе инфологической модели «сущность  – связь»

База данных будет создаваться  в СУБД MS Access.

 

1 Теоретические основы БД

 

 

База данных (БД) — это совокупность специальным образом организованных и взаимосвязанных данных по конкретной предметной области, хранимых на внешних носителях информации и управляемых средствами СУБД. В базе данных обеспечивается логическая взаимосвязь хранимых данных и их минимально необходимая избыточность. По способу организации данных различают иерархические, сетевые и реляционные базы данных. Последние являются наиболее распространенными, и данные в них структурированы в виде отдельных таблиц (отношений). Причем эти таблицы обладают рядом особенностей, в частности, каждый столбец имеет уникальное имя, значения в таблице представляют собой элементарные данные, смысловое содержание строк таблицы не зависит от их местоположения, отсутствуют повторяющиеся строки.

     Первоначально в теории БД основное внимание уделялось средствам эффективной организации данных и манипулирования ими. Так возникли получившие всеобщее распространение три "великих", по выражению Дж. Ульмана, модели данных: иерархическая, реляционная и сетевая. Одновременно стало ясным, что эффективность новых информационных систем - банков данных - зависит не только от характеристик технических средств и программного обеспечения, но и от эффективности взаимодействия человек - машина. Перенос акцента на конечного пользователя и привел в конечном счете к формированию нового направления исследований в теории БД, непосредственно связанного с задачей о представлении знаний.  
В настоящее время определился основной подход к решению задач семантического моделирования в базах данных. Он заключается в выделении двух уровней моделирования: уровня концептуального моделирования ПО (предметной области) и уровня моделирования собственно базы данных. На верхнем уровне осуществляется переход от неформализованного описания ПО и информационных потребностей конечного пользователя к их формальному выражению с помощью специальных языковых средств. Обсуждению возможных конструкций концептуальной модели ПО посвящен теоретический раздел данного курсового проекта.

Данные — это сведения о фактах и событиях по конкретной предметной области, уменьшающие неопределенность о ней.

Система управления базами данных (СУБД) — это совокупность программных и языковых средств, предназначенных для ведения баз данных.

Ведение базы данных — это создание базы данных и поддержание ее в актуальном состоянии. Ведение базы данных представляет собой определенную последовательность действий:

разработку  и создание структуры БД;

ввод  данных;

корректировку, добавление и удаление данных;

поиск данных по запросу пользователя;

формирование  и вывод отчетов и т. п.

Разработка  структуры БД предусматривает определение  состава и взаимосвязи реляционных  таблиц, описывающих предметную область, а также характеристику этих таблиц по входящим в них реквизитам.

Реквизит — это неделимая с точки зрения смыслового описания предметной области единица информации, отражающая качественную или количественную характеристику объекта (процесса). Каждый реквизит базы данных имеет уникальное имя, а совокупность конкретных значений реквизита представляет в реляционной таблице столбец, который в терминах баз данных называется полем. Строки реляционной таблицы называются записями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУБД Access

 

Microsoft Access является СУБД реляционного типа, в которой разумно сбалансированы все средства и возможности, типичных для современных СУБД. Реляционная база упрощает поиск, анализ, поддержку и защиту данных, поскольку они сохраняются в одном месте. Access в переводе с английского означает «доступ». MS Access — это функционально полная реляционная СУБД. Кроме того, MS Access одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нужно создать нечто очень сложное, то на этот случай MS Access предоставляет мощный язык программирования — Visual Basic Application.

Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:

  • доступность в изучении и понятность позволяют Access являться одной из лучших систем быстрого создания приложений управления базами данных;
  • возможность использования OLE технологии;
  • интегрированность с пакетом Microsoft Office;
  • полная поддержка Web-технологий;
  • визуальная технология позволяет постоянно видеть результаты своих действий и корректировать их;
  • наличие большого набора «мастеров» по разработке объектов

Основными видами объектов, с которыми работает программа, являются:

  • Таблица - это объект, который используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Таблица содержит поля(столбцы), в которых хранятся различного рода данные, и записи(которые называются также строками). Для каждой таблицы должен быть определен первичный ключ(одно поле, имеющее для каждой записи уникальное значение или несколько полей, совокупное значение которых для каждой записи уникально). Т.е. первичный ключ - это однозначный идентификатор каждой записи таблицы.

Для увеличения скорости доступа к данным отдельные  поля таблицы (или их совокупность) могут быть объявлены индексами. Индекс – средство, ускоряющее поиск  и сортировку в таблице за счет использования ключевых значений, которое  позволяет обеспечить уникальность строк таблицы. Первичный ключ таблицы  индексируется автоматически. Не допускается  создание индексов для полей с  некоторыми типами данных.

  • Запрос - это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют. Наиболее распространенный тип запросов — запрос на выборку. Запрос на выборку отбирает данные из одной или более таблиц по заданным условиям, а затем отображает их в нужном порядке.
  • Форма - это объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения.
  • Отчет - объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.
  • Страница - используется для доступа к данным текущей базы данных Access.
  • Макрос - объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие.
  • Модуль - объект, содержащий программы на Microsoft Visual Basic, которые позволяют разбить процесс на более мелкие действия
  1. Реализация базы данных «Турфирма» средствами СУБД Access

 

 

База  данных в Microsoft Access представляет собой файл с расширением .mdb. Создание новой базы данных осуществляется в следующей последовательности (рис. 1.1). В главном меню Access в пункте Файл необходимо выбрать пункт Создать, затем в диалоговом окне Создание на вкладке Общие выбрать пункт База данных, потом указать диск и папку, в которой будет храниться новый файл БД, затем следует ввести имя файла базы данных и нажать кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно.

 

Microsoft Access позволяет создавать таблицы тремя способами:

в режиме конструктора;

с помощью  мастера;

путем ввода  данных.

 

 

 

Рис. 1.1. Создание таблицы Microsoft Access

 

Первый способ предоставляет широкие возможности по конструированию таблиц с указанием различных параметров и условий для полей таблицы. На практике этот способ применяется как для создания новых таблиц, так и для модификации существующих.

Второй способ позволяет создать таблицу по заранее введенным макетам, которые можно изменять, и содержит описание типовых информационных объектов, таких, как клиенты, сотрудники, заказы и т.д. Возможности этого способа ограничены небольшим набором типовых таблиц.

В третьем способе автоматически создается таблица с десятью полями со стандартными именами Поле 1, Поле 2,..., Поле 10. После ввода данных Microsoft Access автоматически назначает каждому полю тип и размер:

 

для символьных данных — тип текстовый размером 50 символов;

для числовых целых данных — тип числовой, подтип длинное целое;

для числовых данных с дробной частью — тип  числовой, подтип двойное с плавающей точкой;

для данных даты и времени — тип дата/время.

 

В Access предусмотрены следующие типы полей: текстовый, числовой, MEMO, дата/время, денежный, счетчик, логический, поле объекта OLE, гиперссылка, мастер подстановок.

Тип данных и размер поля определяются в соответствии с конкретными значениями таблицы, причем размер поля определяется по максимальному значению в этом поле.

Размер  поля типа «текстовый» определяется максимальным числом символов в значениях  данного поля и в Microsoft Access должен находиться в пределах от 0 до 255. Если число вводимых символов больше, то происходит усечение до 255 символов.

Тип данных «MEMO» предназначен для хранения больших текстовых данных суммарной длиной до 64 тыс. символов.

Этот  тип данных может быть использован  для описания различных объектов и процессов, например описание экскурсионной  программы тура, отдельных достопримечательностей, особенностей оформления виз и т. п.

Тип данных «счетчик» в качестве значений содержит последовательно возрастающие на единицу  или псевдослучайные числа. Значения таких полей создаются автоматически, и изменить их нельзя. Поля этого  типа можно использовать в качестве ключевого.

Тип данных «логический» может содержать одно из двух возможных значений истина (1) или ложь (0) и обычно используется в логических выражениях. В базе данных «Турфирма» этот тип используется для указания о визовой поддержке для конкретной страны: нужна виза или нет.

Тип данных «денежный» предназначен для хранения данных с точностью до 15 цифр в  целой части и до 4 в дробной, отражающих денежные значения, и используется для предотвращения округления во время  вычислений. В базе данных «Турфирма» этот тип данных используется для  хранения данных о цене тура.

Тип данных «дата/время» используется при хранении даты и времени в специальном  числовом формате. Удобство заключается  в том, что с такого типа полями можно проводить вычисления. Этот тип данных можно использовать, например, для указания сроков начала тура, сроков оформления виз, даты заезда в гостиницу  и т. п.

Тип данных «поле объекта OLE» относится к виду данных «Объекты произвольного типа» и может содержать рисунки, диаграммы, звукозапись, рабочий лист электронной таблицы и другие объекты данных OLE из приложений Windows. Такие поля очень удобны при создании баз данных для предприятий социально-культурного сервиса и туризма, так как могут содержать фотографии гостиниц, номеров, достопримечательностей, иллюстрированное описание маршрута путешествия и т.п.

Тип данных «гиперссылка» предназначен для  представления вида данных «Адреса  Web- и других HTML-документов». Поле этого типа содержит адреса Web-страниц, которые могут быть Web-страницами Интернета или локально храниться на персональном компьютере или сети.

При использовании  типа данных «мастер подстановок» создается  столбец подстановок, в котором  отображается список возможных значений для данного поля (рис. 1.2).

Выбор типа данных поля осуществляется щелчком  мыши в столбце тип данных:

В окне «Свойства  поля» конструктора таблиц можно  установить размер поля для типов  «текстовый», «числовой» и «счетчик». Для числовых полей подтип выбирается из меню (рис. 1.3).

Кроме типа данных можно указать форматы  вывода значений полей на экран и печать (рис. 1.4). Причем эти форматы влияют только на отображение значения, но не меняют формат хранения значений.

Информация о работе Разработка базы данных «Турфирма»