Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:48, реферат
Все выше сказанное позволяет сформулировать цель работы: средствами графического редактора презентаций MS Power Point создать электронную учебную презентацию с элементами контроля по теме "Графический редактор Paint".
Задачи:
- собрать и проанализировать материал по теме "Графический редактор Paint".
- структурировать полученную информацию.
- разработать электронную учебную презентацию с элементами контроля средствами графического редактора презентаций MS Power Point.
Введение
Глава I. Создание учебной презентации
Компьютерные презентации
Выбор программного обеспечения
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
2.1 Создание презентации
2.2 Создание фона
2.3 Вставка объектов
2.4 Анимация объектов
2.5 Гиперссылки и управляющие кнопки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оглавление:
2.2 Создание фона
2.3 Вставка объектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В процессе своего развития человеческое общество научилось управлять различными видами энергии, и вступило в эпоху информации.
До середины XIX века, когда доминирующими были процессы сбора и накопления информации, средства информатизации представляли собой перо, чернильницу и бумагу; на смену примитивным средствам информатизации техники конца XIX века пришли механические.
Лишь спустя много лет информационные процессы запоминания и передачи информации были дополнены процессами обработки. Это сделало возможным появление во второй половине XX века информационной техники как ЭВМ, положившей начало информационным технологиям.
Жизнь современного общества чрезвычайно сложно представить без компьютера. Миллиарды людей по всей планете используют их для работы, отдыха и обучения. Изумительных возможностей, которыми обладает компьютер сегодня, попросту не перечесть. ПК уже давно не считается предметом роскоши. Это незаменимый помощник, вместе с которым люди могут делать многие привычные вещи проще и быстрее, чем раньше. Например, писать письма, вести удобный учет денежных расходов и упорядочить деловые заметки, списки адресов и контактов в телефонной книге. Также с помощью компьютера можно просматривать фотографии, проигрывать музыку и видео записи.
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно-исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа учащихся и др.), урок пока еще, бесспорно, остается основной формой обучения. При этом, естественно, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий.
Так, в настоящее время все большее распространение получает термин «визуальное мышление», которое определяется как человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым. Интерес педагогики к формированию визуального мышления в ходе учебной деятельности возрастает именно в связи с быстро расширяющимися и становящимися все доступнее школьному учителю техническими возможностями компьютера сочетания различных форм представления информации.
У термина презентация (от лат. praesento — передаю, вручаю или англ. present — представлять) два значения — широкое и узкое. В широком смысле слова презентация — это выступление, доклад, защита законченного или перспективного проекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т.п. В узком смысле слова презентации — это электронные документы особого рода. Они отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (может быть автоматическим или интерактивным). Далее этот термин будет использоваться в узком смысле этого слова.
Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.
Написание презентации к уроку всегда большая, кропотливая и полезная работа. Полезная, так как приводит в порядок мысли, классифицирует материал, позволяет вскрыть «узкие» места.
Наиболее распространенные прикладные программы для подготовки электронных презентаций, как Corel Presentation 9 (пакет Corel’s Office Suite for Linux), Presentation (пакет StarOffice фирмы StarDivision GmbH), Microsoft PowerPoint (пакет MS Office)
Все
выше сказанное позволяет
Задачи:
-
собрать и проанализировать
- структурировать полученную информацию.
-
разработать электронную
Применение
современной техники для
От
назначения презентации и категории
ее потенциальных зрителей будет
зависеть ее содержание и оформление.
В связи с этим можно выделить
семь типов презентаций. Типы презентаций:
Название | Назначение | Требования к оформлению |
Официальная презентация | Это различного рода отчеты, доклады и т.п. | Необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы. Развлекательный момент сведен к минимуму. |
Официально-эмоциональная презентация | Официальный документ созданный для вышестоящего начальства или коллектива единомышленников | Официальная презентация, не требует единого шаблона оформления; допустимы эмоциональные "эффекты". |
"Плакаты" | На слайдах только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. | Желателен единый шаблон оформления, который меняться если на то есть веские причины. |
"Двойное действие" | На слайдах помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может пояснить содержимое слайда, либо расширить его. | Аналогично "плакатам". |
Интерактивный семинар (урок) | Используется для проведения семинара (урока) в режиме диалога с аудиторией. | В презентации не может быть единого шаблона оформления для всех слайдов. Необходимы различные анимации, объекты навигации, разветвления презентации. |
Материал для самостоятельной проработки (электронный учебный материал) | Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности спросить докладчика. | Навигация не должна допустить возможности "заблудиться", уйти на неправильную ветвь презентации. |
Информационный ролик | Задача - привлекать внимание зрителей. Материалы рассчитаны на быстрое восприятие. | Должны быть крупные тексты информационно-рекламного характера, много анимационных эффектов, фотографий и других наглядных материалов. Ролик должен крутиться самостоятельно, независимо от докладчика. |
В преподавательской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и таблицу, формулы, графики, диаграммы и другие иллюстрации подобного рода. Преподаватели нередко используют компьютер для подготовки карточек контрольных заданий, методических материалов в помощь учащимся и других учебно-методических документов.
В последнее время в преподавании нашли широкое применение компьютерные презентации. Они используются и в качестве демонстрационного материала, и как электронные учебные пособия, предназначенные для самостоятельного изучения учащимися.
Выбранная для исследования тема "Графический редактор Paint" проходится в курсе 6 класса школьной информатики. Материалы по данной теме являются востребованными учениками. Учителя информатики, готовя урок, зачастую вынуждены использовать большое количество различной литературы, "по крупицам" собирая необходимую информацию, что отнимает достаточно много времени. Особенно это касается темы "Графический редактор Paint", где недостаточно рассказать материал, а требуется подкрепить его наглядными визуальными примерами. Еще одним аргументом в пользу создания презентации является восполнение пробелов в знаниях у учащихся, которые по тем или иным причинам не могли присутствовать на уроке.
Для создания компьютерных презентаций используют программный продукт - пакет Power Point фирмы Microsoft.
MS
Power Point - это графический пакет
подготовки презентаций и
Слайд - это отдельный кадр презентации, который может включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы и т.д. Созданные средствами Power Point слайды можно распечатать на любом принтере, либо с помощью специальных агентств изготовить 35-милеметровые слайды на фотопленке.
Помимо презентаций MS Power Point могут быть созданы:
раздаточный материал - в качестве раздаточного материала служат распечатанные в компактном виде слайды презентации: два, три четыре или шесть слайдов на одной странице. Они служат полезным резервным материалом для аудитории и на них можно поместить название или логотип компании, которая представляет эту презентацию;
конспект материала - в процессе работы над презентацией в MS Power Point можно получить конспект доклада, при печати которого на каждой странице будет выведено уменьшенное изображение слайда и текст, поясняющий его содержание;
структура презентации - представляет собой документ, содержащий только заголовки слайдов, а также основной текст без или с изображениями и специальным оформлением.
Разработанное электронной презентации "Графический редактор Paint" несет массу информации, но кроме этого она еще является "оболочкой" для текстовой, звуковой, графической информации. По этому при создании проекта кроме MS PowerPoint, были задействованы и другие программы.
Для сканирования и обработки изображений были использованы графический редактор Adobe Photoshop и программа распознавания образов ABBYY FineReader. Для печати и обработки текста работы использовался текстовый процессор MS Word.
Для получения дополнительной информации были задействованы информационные ресурсы Internet, следовательно, в работе потребовалось использовать браузер MS Internet Explorer.
В Power Point существует три основные способа создания презентации:
- создание новой презентации;
-
создание презентации с
-
создание презентации с
Создать презентацию можно с помощью:
- команды Создать презентацию на панели Приступая к работе в Области задач;
- команды Файл – Создать;
-
кнопки Создать на панели
Рис.
1
Создание
любой презентации начинается, конечно,
с подбора нужной информации. Потом
продумывается структура презентации:
какая информация будет размещена на каждом
из слайдов. А затем для каждого слайда
определяется взаимное расположение текста
и картинок. Оно задаётся с помощью панели
Разметка слайдов.