Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:23, практическая работа
Деятельность библиотеки складывается из трех основных составляющих: хранение, поиск, и выдача на определенное время, имеющихся в наличие книг.
Начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование деятельности организации для возможного улучшения и оптимизации методов работы.
Библиотека (греч. bibliothēkē, от biblíon – книга и thēkē – хранилище), культурно-просветительное и научно-вспомогательное учреждение, организующее общественное пользование произведениями печати. Библиотеки занимаются сбором, хранением, пропагандой и выдачей читателям произведений печати. Это информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и представляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.
Деятельность библиотеки складывается из трех основных составляющих: хранение, поиск, и выдача на определенное время, имеющихся в наличие книг.
Начальным этапом создания системы
является изучение, анализ и моделирование
деятельности организации для возможного
улучшения и оптимизации
Объектом исследования является библиотека.
Предметом исследования являются процессы, происходящие в библиотеке, такие как:
Описание предметной области «Библиотека»
Библиотека – это учреждение
культуры, организующее сбор, хранение
и общественное пользование произведениями
печати и другими документами. Библиотеки
систематически занимаются сбором, хранением,
пропагандой и выдачей
Обслуживание читателей
- выдача литературы, как в читальный зал, так и за пределы библиотеки;
- помощь отдельным читателям и учреждениям в подборе необходимой им литературы;
- раскрытие книжных фондов библиотеки через систему библиотечных каталогов;
- составление информационно-
- пропаганда наиболее ценной литературы;
- репродуцирование текстов по заказам читателей и т.д.
Библиотечная деятельность связана с учетом большого количества операций, множество книг и читателей серьезно замедляют работу библиотекарей. Сложность поиска нужной книги в каталоге занимает длительное время, и целиком опирается на опыт работников библиотеки.
В библиотеке ведется картотека
читателей. Для ведения библиотечных
каталогов, организации поиска требуемых
изданий и библиотечной статистики
в базе должны храниться сведения,
большая часть которых
В библиотеку приходит много книг из различных издательств. Каждой книге в библиотеке присваивают номер, а затем передают в различные отделы.
При поступлении книги, учитывают такие данные как:
Предусматривается автоматизация учета выдачи и сдачи книг, записи новых книг и читателей, а также хранения информации об имеющихся в наличии книгах, данные о сотрудниках библиотеки, сотрудниках хранилища библиотеки и читателях.
Каждая книга, хранящаяся в библиотеке, имеет следующие параметры:
Каждая книга может
Так же в библиотеке ведется картотека читателей. О каждом читателе заносятся следующие сведения:
Каждому читателю присваивается номер читательского билета.
В случае выдачи экземпляра книги в библиотеке остается вкладыш, в котором указана дата выдачи, дата предполагаемого возврата и номер читательского билета.
При возврате книги во вкладыше отмечается срок возврата. При просрочке возврата книги, читатель получает предупреждение. Когда предупреждений у читателя накапливается больше определенного предела, он лишается правом пользования библиотекой на определенный срок.
При потере книги читатель лишается правом пользования библиотекой на определенный срок, независимо от количества предупреждений.
В библиотеке есть ряд ограничений: нельзя выдавать книги больше установленного периода, нельзя выдавать больше определенного количества книг.
При выдаче книг в базе данных необходимо фиксировать:
При сдаче книг в базе данных необходимо зафиксировать дату возврата сдаваемой читателем книги путем ввода ее названия в БД.
На каждого читателя заносятся следующие сведения:
Каждая книга, хранящаяся в библиотеке, имеет следующие характеристики:
Все книги различаются по своему уникальному шифру – ISBN.
Библиотечно-библиографическая
В библиотеке имеется база данных
(БД). Она представляет собой совокупность
данных обо всех происходящих процессах
в библиотеке (книгах, читателях, проведенных
мероприятиях и др.), построенную
в хронологической
С базой данных библиотеки могут работать как руководители (администрация) библиотеки, так и работники библиотеки, заинтересованные в получении необходимой информации.
При работе с системой библиотекарь должен иметь возможность решать следующие задачи:
Администрация библиотеки должна иметь
возможность получать сведения о
должниках – читателях
Организационная структура библиотеки
Рисунок 1 – Модель организационной структуры библиотеки
Подразделения любой библиотеки выполняют следующие функции:
Отдел регистрации и контроля
Директор
|
Посетитель и клиент |
Отдел абонемента |
Отдел хранения библиотечных фондов |
Отдел читального зала |
Директор | |
1.Заявка посетителя |
|
|
||||
2. Читательский билет |
|
|
||||
3. Заявка клиента |
|
|
|
|
|
|
4. Заявка в фонд |
|
|
|
|
||
5. Квитанция |
|
|
||||
6. Отчет |
|
|
Решение проблем:
Техническое задание на АИС
Автоматизированная информационная система учета выдачи и возврата книг.
Заказчик - Библиотека
Основанием для разработки системы является задание на самостоятельную работу.
Начало работы - 07.09.2012.
Окончание работы – 25.12.2012.
АИС предназначена для автоматизации деятельности библиотеки.
2.2. Цели создания системы
С использованием АИС «Библиотека» должна повыситься эффективность деятельности библиотеки за счет:
Информация о работе Разработка информационной системы «Библиотека»