Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:21, курсовая работа
В проделанной работе были опробованы и использованы основные метода и объекты системы управления базами данных Microsoft Access.
Помимо использованных разделов, Microsoft Access содержит в себе также средства для интеграции разных приложений Office 2003 и возможности работать в Web.
Введение 4
1. Постановка задачи 5
2. Проектирование базы данных 5
3. Создание базы данных 6
3.1. Краткая характеристика СУБД MS ACCESS 6
3.2. Создание таблиц 7
3.3. Установка связей между таблицами 11
3.4. Создание запросов 13
3.4.1. Построение запросов в режиме Конструктора 13
3.5. Создание форм 15
3.5.1. Подчиненная кнопочная форма «Отчеты» 17
3.5.2. Подчиненная кнопочная форма «Склад» 17
3.5.3. Подчиненная кнопочная форма «Ввод данных» 18
3.5.4. Подчиненная кнопочная форма «Базисные данные» 18
3.5.5. Счета 19
3.5.6. Техника 19
3.5.7. Партии товара 20
3.6. Создание отчетов 20
4. Руководство пользователя 21
Заключение 25
Список литературы 26
Бывают случаи, когда некоторое поле необходимо в формировании запроса, но нежелательно, чтобы оно появлялось на экране. В таких случаях сбрасывают флажок для этого поля в строке Вывод на экран в нижней части бланка.
Дополнительным средством, обеспечивающим отбор данных по заданному критерию, является Условие отбора. Соответствующая строка также присутствует в нижней части бланка запроса. Для каждого поля можно задать индивидуальное условие, используя логические отношения, причем, заполнение одной строки для разных полей, означает, что они соединены логической операцией AND. Если для одного поля логические отношения расположены в двух строках, они соединены логической операцией OR.
Для изменения следования полей в столбцах нижней части бланка необходимо:
Для выполнения запроса нужно нажать кнопку на панели инструментов или перейти в режим таблицы, выполнив команду Вид → Режим таблицы.
При закрытии для сохранения запроса ему дают имя.
Формы позволяют вводить данные в таблицы базы без непосредственного доступа к самим таблицам.
Автоформы. В отличие от таблиц,
структуру которых лучше
Для создания автоформы следует открыть панель Формы в окне База данных и воспользоваться командной кнопкой . В открывшемся диалоговом окне Новая форма выбирают тип автоформы и таблицу, на которой она основывается. После щелчка на кнопке ОК автоформа формируется автоматически и немедленно готова к работе, т.е. к вводу или отображению данных.
Автоформа основывается только на одном объекте, она называется еще простой формой. Если форма основывается на полях из нескольких связанных таблиц, то она называется сложной. Для ее создания используют другие средства.
Уточнение текста надписей, местоположения, размеров, шрифтов и других параметров отображения элементов формы осуществляется в режиме Конструктора форм.
Для открытия формы в режиме конструктора следует выделить необходимую форму на панели Формы в окне База данных и воспользоваться командной кнопкой .
Если форма уже была открыта, перейти в режим конструктора можно, используя командную кнопку Вид.
При запуске базы данных автоматически запускается Главная кнопочная форма (Рис. 8), созданная средствами ACCESS. Она представляет собой удобный интерфейс для работы и навигации по БД. Для её создания необходимо выполнить Сервис ® Служебные программы ® Диспетчер кнопочных форм. Откроется окно диспетчера кнопочных форм. Далее необходимо создать необходимые подчиненные кнопочные формы, а затем изменить их, наполнив кнопками. При этом необходимо для каждой кнопки указать название, выполняемое ею действие и если необходимо – объект, над которым выполняется это действие.
Рис. 8 Главная кнопочная форма
В главной кнопочной форме (ГКФ), представлены кнопки, которые ссылаются на основные категории БД (Отчеты, Формы), а так как база данных ориентирована на продажу товаров, то формы, необходимые в первую очередь для продажи, также представлены на ГКФ. Кнопка «Выход» позволяет закрыть БД.
При нажатии кнопок, ссылающихся на категории, будут открываться подчинённые кнопочные формы. Рассмотрим работу кнопочных форм.
В данной кнопочной форме содержатся отчеты, создаваемые для анализа работы магазина и предоставления данных по товарам (Рис. 9).
Рис. 9 Внешний вид формы «Отчеты»
Так как количество товаров, находящиеся на складе, постоянно изменяется, создана подчиненная форма Склад (Рис. 10), содержащая отчеты о количестве товаров на складе с возможностью поиска определенного товара (Количество техники на складе, Количество техники на складе (по модели), Количество техники на складе (по названию)).
Рис. 10 Внешний вид формы «Склад»
Данная кнопочная форма
Рис. 11 Внешний вид формы «Ввод данных»
Данная форма (Рис. 12) предназначена для ввода информации в некоторые второстепенные таблицы посредством форм (Названия техники, Поставщики, Производители).
Рис. 12 Внешний вид формы «Базисные данные»
Данная форма (Рис. 13) предназначена для ввода информации о счетах: кто и на какую сумму расплатился по счету за определенное число с определенной скидкой и какой товар продан по данному счету. На данной форме так же расположены кнопки добавления записи, выхода из формы и печати данной формы. Для упрощения ввода данных использован Мастер подстановок, реализующий выбор номера при помощи всплывающего списка с набором данных.
Рис. 13 Внешний вид формы «Счета»
Данная форма (Рис. 14) предназначена для ввода информации о технике: Номер техники – однозначный идентификатор товара в БД, Номер производителя (вводится при помощи всплывающего списка), Номер названия (вводится при помощи всплывающего списка), модель, дата выпуска, срок гарантии, цена, номер партии (вводится при помощи всплывающего списка), количество на складе – первоначальное количество товара на складе, Изображение товара. На данной форме так же расположены кнопки добавления записи, выхода из формы и печати данной формы.
Рис. 14 Внешний вид формы «Техника»
Данная форма (Рис. 15) предназначена для ввода информации о партиях товара. Номер партии – однозначный идентификатор партии в БД; Номер поставщика вводится при помощи всплывающего списка и представляет собой наименование поставщика данной партии; Дата представляет собой дату поставки партии. На данной форме так же расположены кнопки выхода из формы и печати данной формы.
Рис. 15 Внешний вид формы «Партии товара»
Назначение остальных форм понятно из их названий.
Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
Пользователь имеет
Создание итогового отчета с помощью мастера начинается с нажатия кнопки . В окне Новый отчет нужно выбрать Мастер отчетов и запрос, в котором бы присутствовали нужные поля. Затем просто необходимо отвечать на вопросы, появляющиеся в диалоговых окнах Мастера. Переход к новому окну по кнопке Далее.
На экране появится отчет. Его можно просмотреть, изменяя масштаб (щелкнув по листу) и перелистывая страницы в нижней части экрана. После завершения необходимых вам операций закройте окно просмотра отчета.
При запуске базы данных автоматически откроется Главная кнопочная форма (Рис. 16). На ней представлены кнопки:
Рис. 16 Главная кнопочная форма
Для использования БД необходимо ввести данные. Для добавления записи на формах представлены кнопки добавления записи . Данные разбиты на главные (таблица Техника), основные (представлены на кнопочной форме Ввод данных) и базисные (представлены на кнопочной форме (Рис. 17), открываемой из кнопочной формы Ввод данных путем нажатия на кнопку Базисные данные). Для работы необходимо ввести базисные данные (формы Названия техники, Поставщики и Производители). Для выхода из формы служит кнопка . Затем необходимо вернуться с помощью кнопки Назад в кнопочную форму Ввод данных.
Рис. 17 Базисные данные
После ввода базисных данных необходимо ввести основные данные при помощи форм Партии товара и Покупатели, открываемых одноименными кнопками на форме Ввод данных (Рис. 18). При этом ранее введенные базисные данные необходимы для заполнения .
Рис. 18 Ввод данных
После ввода данных необходимо заполнить таблицу Техника. Выполняется данная операция при помощи одноименной формы, открываемой кнопкой Техника в Главной кнопочной форме. После выполнения всех описанных операций можно приступать к торговле.
Для продажи товара продавцу необходимо:
Для анализа эффективности работы магазина был разработан рая отчетов:
Все описанные выше отчеты открываются со страницы Отчеты.
В проделанной работе были опробованы и использованы основные метода и объекты системы управления базами данных Microsoft Access.
Помимо использованных разделов, Microsoft Access содержит в себе также средства для интеграции разных приложений Office 2003 и возможности работать в Web.
Так как интеграция информационных систем во все сферы жизни увеличивается с каждым днем, то актуально становится разработка подобных баз данных. При этом разработчик должен учитывать то, что наиболее простые БД могут быть подвержены избыточности, но при этом нельзя и увлекаться делением БД на много составных таблиц. Также современные средства дружественного интерфейса позволяют разработать интуитивно понятные приложения, что является одним из основных требований заказчика. При создании БД необходимо принять во внимание область, для которой разрабатывается база данных. Например, при формировании БД для магазина, разработчик должен ориентировать её в первую очередь на продажу.
Информация о работе Разработка информационной системы магазина бытовой техники