Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:57, курсовая работа
1)Цель работы
Освоение методологии case средством BpWin.
Построение модели библиотечной системы .
1)Цель работы
2) Введение
3)Описание предметной области
4)Описание используемой методологии
5)Описание процесса построения модели
6)Вывод
Процесс моделирования какой-либо системы в IDEFO начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.
Под
субъектом понимается сама система,
при этом необходимо точно установить,
что входит в систему, а что
лежит за ее пределами, другими словами,
мы должны определить, что мы будем
в дальнейшем рассматривать как компоненты
системы, а что как внешнее воздействие,
На определение субъекта системы будет
существенно влиять позиция, с которой
рассматривается система, и цель моделирования
- вопросы, на которые построенная модель
должна дать ответ.
Диаграммы потоков данных (DFD) являются основным средством моделирования функциональных требований проектируемой системы. С их помощью эти требования разбиваются на функциональные компоненты (процессы) и представляются в виде сети, связанной потоками данных. Главная цель таких средств - продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.
Диаграммы потоков данных известны очень давно. В фольклоре упоминается следующий пример использования DFD для реорганизации переполненного клерками офиса, относящийся к 20-м годам. Осуществлявший реорганизацию консультант обозначил кружком каждого клерка, а стрелкой - каждый документ, передаваемый между ними. Используя такую диаграмму, он предложил схему реорганизации, в соответствии с которой двое клерков, обменивающиеся множеством документов, были посажены рядом, а клерки с малым взаимодействием были посажены на большом расстоянии. Так родилась первая модель, представляющая собой потоковую диаграмму - предвестника DFD.
Для изображения DFD традиционно используются две различные нотации: Йодана (Yourdon) и Гейна-Сарсона (Gane-Sarson). Далее при построении примеров будет использоваться нотация Йодана, все исключения будут предварительно оговариваться.
В основе данной методологии (методологии Gane/Sarson) лежит построение модели анализируемой ИС - проектируемой или реально существующей. В соответствии с методологией модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных (ДПД или DFD), описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня. Такая декомпозиция продолжается, создавая многоуровневую иерархию диаграмм, до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень декомпозиции, на котором процесс становятся элементарными и детализировать их далее невозможно.
Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те в свою очередь преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям - потребителям информации. Таким образом, основными компонентами диаграмм
потоков данных являются:
.
Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет более эффективно и наглядно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming - методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время, Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции.
IDEF3 - это метод, имеющий основной целью дать возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.
Техника описания набора данных IDEF3 является частью структурного анализа. В отличие от некоторых методик описаний процессов IDEF3 не ограничивает аналитика чрезмерно жесткими рамками синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей.
IDEF3
может быть также использован как метод
создания процессов. IDEF3 дополняет IDEFO
и содержит все необходимое для построения
моделей, которые в дальнейшем могут быть
использованы для имитационного анализа.
5)Организационная
структура библиотеки
Основными направлениями деятельности
библиотекаря являются:
Обеспечение учебно-воспитательного
процесса и самообразования путем библиотечного
и информационно-
Формирование
у читателей навыков
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обслуживает
читателей на абонементе и в читательском
зале.
Занимается расстановкой и обеспылеванием
фонда (детская литература, русская литература,
справочная литература).
Занимается регистрацией и подшивкой
периодических изданий.
Ведет индивидуальную и массовую работу
с читателями.
Ведет
обработку книг. Проводит работу с задолжниками.
Имеет свободный доступ к информации,
связанной с решением поставленных перед
библиотекой задач.Проводит самообразование.
Следит за исполнением Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка библиотеки,
законных распоряжений заведующего библиотекой
и локальных нормативных актов, должностных
обязанностей, установленных инструкцией.
Получает от зав. библиотекой информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием средств и материальных ценностей, осуществляют экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности общества, своевременно проводят ревизию документов, контролируют прием и расходование сырья и других ценностей, а также предъявляют претензии к поставщикам за недостачу, брак и некомплектность. Ведут учет и контроль над расходованием фонда заработной платы, начислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, составляют отчеты и балансы.
Собирают и обновляют базу данных о читателях и разрабатывать планы-графики о рейтинге книжных изданий.
Каждая библиотека ежегодно составляет отчет о своей работе, в котором отражаются не только абсолютные показатели - количество читателей, книгообеспеченность, посещаемость, обращаемость, читаемость, но и проведенные мероприятия. Отчет включает, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, “недель” детской книги, о формировании у учащихся информационной культуры, о состоянии справочно-
библиографического
аппарата и т.п., то-есть в нем раскрываются
те направления деятельности, которые
отражены в плане работы.
Правильно составленный отчет является
документом, который можно использовать
в организации связей библиотеки с общественностью.
В этих целях он включает разделы о проблемах
библиотеки, о возможностях ее развития
при оказании поддержки со стороны общественных
организаций. За рубежом, например, отчет
используют в целях рекламы библиотеки,
создания ее благоприятного имиджа.
Каждая библиотека ведет статистический учет своей деятельности. Осуществляется регистрация, подсчет и количественная характеристика объема, состава и движения библиотечного фонда; числа и состава читателей и книговыдач; объема и состава массовой, библиографической, методической и других видов библиотечной работы. В “Кратком справочнике школьного библиотекаря” содержатся образцы таких документов, как формуляр читателя, дневник работы библиотеки школы; тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных; листок ежедневной статистики. Эти документы позволяют изучать деятельность библиотеки, обобщать результаты и планировать дальнейшее развитие.
За
планирование и деятельность библиотеки
отвечает заведующий - профессионально
подготовленный специалист, работающий
в сотрудничестве со школьным коллективом
и поддерживающий связь с публичной библиотекой
и другими учреждениями. Свою деятельность
он осуществляет с учетом финансовых возможностей,
особенностей школьных программ, учебных
методик. Профессиональную подготовку
в полном объеме многие сотрудники библиотек
получают без отрыва от производства в
вузах культуры и искусств, где введена
квалификация «Библиотекарь-библиограф»
6) Вывод
Информация о работе Разработка модели Структуры библиотеки с помощью CASE средства BPWIN