Разработка Web-сайта структурного подразделения образовательного учреждения на примере МОУ Матреногезовской СОШ с.Матрено-гезово Алексее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание

Целью нащего курсового проекта является разработка и публикация веб-сайта образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели нам необходимы будут программные средства регистрация доменного имени, хостинга и непосредственно тестирование сайта. Для верски сайта была использована программа (Adobe dreavewer) для графического оформления была использована программа paint. Для тестирования мы использовали сервер установленный на свой PC. После тестирования мы закачиваем все фаилы на сервер хостинга и в качестве названия сайта мы используем доменное имя.

Содержание

Введение 3
Глава I. Web-дизайн 5
1.1. Шрифты 5
1.2.Мессенджеры. 7
Глава II. Разработка web-сайта структурного подразделения образовательного учреждения на примере web-сайта Образовательного Учреждения Матреногезевской СОШ 8
2.1. Определение требований к сайту. 8
2.2. Техническое задание на разработку сайта. 8
2.3. Домен и хостинг. 10
2.4. Разработка эскизов дизайна. 11
2.5. Верстка, программирование, тестирование. 12
2.6. Наполнение проекта. 15
2.7. Опытная эксплуатация и внедрение проекта. 16
2.8. Оптимизация. 16
2.9. Продвижение сайта. 17
Выводы и предложения 19
Список использованной литературы 20
Приложения 21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

Кафедра информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем

 

Курсовой проект

 

По курсу «Web-дизайн»

На тему: «Разработка Web-сайта структурного подразделения  образовательного учреждения на примере МОУ Матреногезовской СОШ с.Матрено-гезово Алексеевского района Белгородской области

 

                                                                

 

Работу выполнил: студент  ГПФ 3-1а

Нетреба Я.А.

Руководитель: к.э.н. доцент

Кусмагамбетов С.М.

 

 

Воронеж 2012

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время во всемирной  паутине существуют огромное количество различных веб-сайтов которые несут в себе огромное количество самой разной информации. Веб-сайты сделали человеческую жизнь гораздо удобнее и комфортнее, пользователю легче зайти на страничку и скачать какой либо ресурс нежели искать его где либо.

Целью нащего курсового проекта является разработка и публикация веб-сайта образовательного учреждения. Для достижения поставленной цели нам необходимы будут программные средства регистрация доменного имени, хостинга и непосредственно тестирование сайта. Для верски сайта была использована программа (Adobe dreavewer) для графического оформления была использована программа paint. Для тестирования мы использовали сервер установленный на свой PC. После тестирования мы закачиваем все фаилы на сервер хостинга и в качестве названия сайта мы используем доменное имя.

Наша  Задача состоит:

    1. в изучении языка программирования PHP и ознакомления  с CMS-системами (системы управления контентом);
    2. определить требования к сайту и проанализировать техническое задание;
    3. выбрать домен и хостинг;
    4. выбрать  дизайн;
    5. сверстать, применить программирование при решении некоторых задач и оптимизировать сайт;
    6. наполнить проект контентом;
    7. выложить на хостинге

Технические средства:

 персональный компьютер(ОС  Windows 7) ОЗУ 3 Гб, 2.50 Ггц, видеокарта 1024 Мб и HDD 320 Гб.

Программные средства:

note pad, total commander, opera mini, google chrome, mozila firefox, internet explore, paint, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Web-дизайн

    1. Шрифты

Шрифт – это один из основных изобразительных элементов текстового печатного издания.

1.1.1 Классификация шрифтов

Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.

Выбор той или иной гарнитуры  шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном – другие. Выбор шрифта определяет и способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся рядом признаков. Есть несколько характеристик шрифтов:

- кегль шрифта (размер шрифта  – высота в типографских пунктах  прямоугольника, в который может  быть вписан любой знак алфавита  данного размера с учетом верхнего  и нижнего просвета): текстовые  (до 12 пунктов), титульные (более 12 пунктов).

- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др.

- начертание шрифтов (насыщенность  и толщина штрихов, высота знаков  и характер заполнения): светлые,  полужирные и жирные.

- наклон основных шрифтов (отклонение  основных штрихов от вертикального  положения): прямые, курсивные.

- размер шрифта (в нормальных  шрифтах отношение ширины очка  к высоте составляет приблизительно 3:4. в узких – 1:2, в широких  – 1:1): сверхузкие, узкие, нормальные, широкие и сверхширокие.

- характер заполнения штрихов:  шрифт нормальный, контурный, выворотный, оттененный, штрихованный и др. «Компьютерный»  шрифт – это файл или группа  файлов, обеспечивающий вывод текста  со стилевыми особенностями шрифта. Обычно система файлов, составляющая шрифт, состоит из основного файла, содержащего описание символов и вспомогательных информационных и метрических файлов, используемых прикладными программами.

Пользователи имеют возможность  использовать как растровые, так и векторные шрифты. Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательность печатаемых точек. Каждому кеглю какого-либо начертания растрового шрифта соответствует файл на диске, используемый программой при печати, поэтому для растровых шрифтов часто используется термин шрифторазмер.

Растровые шрифты при отсутствии динамической загрузки или шрифтового картриджа  должны быть предварительно загружены  в лазерный принтер.

В векторных шрифтах буквы описаны  не как растровые матрицы, а как геометричсекие фигуры. Использование векторных шрифтов не ограничено перечнем имеющихся кеглей, определяемых наличием соотвествующих шрифтовых файлов. Требования к шрифтам: Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым. Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе.

Производственно-технико-технологические  требования к шрифтам - это точность вопроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линйеная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине.

Под гигиеническими требованиями к  шрифту понимается его удобочитаемость. исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Так, например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен.

Некоторые шрифты, конечно, настолько  универсальны, что подходят практически для любой задачи. У других более ограниченное применение. Но все шрифты имеют свою специфику, отличающую их друг от друга.

Относительно восприятия трудно рекомендовать  что-либо конкретное. История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - всё может влиять на выбор шрифта. Однако есть и некоторые  закономерности. Так, результаты исследований показали:

- текст, набранный прописными  буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше  места, порой на 50 процентов;

- курсив читать труднее, чем  прямое начертание;

- очень короткие строки, так  же как и очень длинные, читать труднее. Большинство художественных редакторов склонны в рамках своего издания придерживаться одного основного шрифта. Время от времени специальные статьи могут оформляться другим шрифтом. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

1.2.Мессенджеры.

  Мессенджеры - программы мгновенного обмена сообщениями через Интернет в реальном времени.

Передаваться могут текстовые  сообщения, звуковые сигналы, картинки, видео. Такие программы могут применяться для организации телеконференций.

Для этого вида коммуникации необходима клиентская программа, так называемый мессенджер (английский messenger - курьер).

Он отличается от электронной почты  тем, что позволяет обмениваться сообщениями в реальном времени (английский instant - мгновенно).

Большинство программ позволяет видеть, подключены ли в данный момент абоненты, занесенные в список контактов.

В ранних версиях программ все, что  печатал пользователь, тут же передавалось. Если он делал ошибку и исправлял её, это тоже было видно. В таком режиме общение напоминало телефонный разговор.

В современных программах сообщения  появляются на мониторе собеседника  только по окончанию редактирования и отправке.

Как правило, мессенджеры не работают самостоятельно, но подключаются к главному компьютеру данной сети обмена сообщениями, называемому сервером.

Поэтому мессенджеры называют ещё  клиентскими программами или  клиентами (термин взят из понятий о  клиент-серверных технологиях).

Широкому кругу пользователей  известно некоторое количество популярных сетей обмена сообщениями, таких  как ICQ, MSN, Yahoo!.

Каждая из этих сетей разработана  отдельной группой разработчиков, имеет отдельный сервер, отличается своими правилами и особенностями.

Между различными сетями обычно нет  никакой взаимосвязи. Таким образом, пользователь сети ICQ не может связаться  с пользователем сети MSN. Однако, ничто не мешает быть одновременно пользователем нескольких сетей.

 

Глава II. Разработка web-сайта структурного подразделения образовательного учреждения на примере web-сайта Образовательного Учреждения Матреногезевской СОШ

    1. Определение требований к сайту.

При создании любого проекта  одним из важнейших моментов является определение целей и задач. Согласитесь, что прежде чем приступить к каким-либо действиям, разумно задать себе вопрос «Зачем?». И во многих бытовых ситуациях мы именно так и поступаем. Однако, к сожалению, разработка веб-сайтов является исключением из этого очевидного правила. Из опыта работы мы знаем, что подробные вопросы о назначении сайта часто вызывают у заказчика недоумение, а то и раздражение. Между тем основа хорошего веб-сайта закладывается именно на первом этапе работы, при выявлении основных требований к сайту.

 Задумывая создание сайта, важно помнить, что веб-сайт – это не просто картинка в Интернете, а серьезный маркетинговый инструмент. При грамотном подходе он помогает формированию положительного имиджа компании, способствует развитию бизнеса и укреплению связей с партнерами и потребителями.

Создание такого инструмента требует  и серьезной подготовительной работы, к которой, в первую очередь, относится  анализ целевой аудитории и деятельности компании.

Мы создали наш проект для  того чтобы родители которые еще  не определились в какую школу отправят своего ребенка на 1 сентября. Они смогут зайти на наш сайт и узнать нужную информацию

    1. Техническое задание на разработку сайта.

Наш проект будет реализован не только с помощью HTML (гипертекстовой разметки), каскадных таблиц стилей CSS, но и с помощью таких языков программирования, как PHP и Java Script.

    1. С целью лучшей навигации на сайте будет размешаться вертикальное меню
    2. Шапка (хедер) сайта будет иметь изображение самой школы
    3. Так же сайт будет разделен на несколько блоков, а их вставка будет происходить с помощью функции include() языка PHP:
      • Главная – здесь будет размешаться работа школьного округа;
      • Об учреждении – здесь будет размешена история школы;
      • Документы - здесь будут размещены приказы по школе и различная требуемая информация;
      • Учеба - здесь размещены личные страницы преподавателей, учебный и процесс и кол-во учеников;
      • Администрация - здесь размещены информация по руководящему составу школы;
      • Воспитательная работа - здесь размещается план мероприятий и жизнедеятельность ребенка;
      • Музей - здесь размещена информация по патриотическому отряду;
      • Дополнительная информация - здесь размещены информация по кружкам и секциям в школе;
      • Внеклассное мероприятия - здесь размещается информация какие мероприятия прошли в школе;
      • Достижения - здесь размещены достижения школы;
      • Детское творчество - здесь размещено творчество учащихся;
      • Наши выпускники - здесь размещена информация по выпускникам школы, их место работы и связь;
      • Информация для родителей и школьников - здесь размещена информация для учащихся и их родителей, то есть расписание и планы мероприятий;
      • Летний отдых - здесь размещена информация где может отдохнуть школьник.
    1. Домен и хостинг.

В такой области, как веб-разработка приобретение домена и хостинга является особой частью, к решению которой  следует подойти со знанием, ведь от этого будет зависеть дальнейший успех проекта в целом. Что же такое хостинг? Хостинг – это услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере. В нашем случае – место в Интернете для размещения файлов, которые в целостности и составляют наш сайт. Домен – это единица административной автономии в сети. Другими словами – символьное имя, которое позволит пользователю найти адрес интернет-сервера и просмотреть сайт, расположенный на данном сервере.

Информация о работе Разработка Web-сайта структурного подразделения образовательного учреждения на примере МОУ Матреногезовской СОШ с.Матрено-гезово Алексее