Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:18, реферат
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.
Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.
Таким
образом, будучи посредниками, порталы
предоставляют турфирмам
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.
Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.
Не меньшим успехом пользуются и онлайновые туристические конференции (форумы) на туристических сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п.
Подавляющее большинство российских туроператоров в той или иной мере представлено в сети. Описывать каждый из них не представляется возможным. Отметим основные группы туроператорских сайтов:
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Система "Туроператор - турагент"
Визитная
карточка - самый простой способ
представления фирмы. Обычно такой
сайт имеет всего несколько страниц:
"О фирме", "Как нас найти",
"Основные направления деятельности".
Достоинства такого сайта ограничиваются
его низкой ценой создания и отсутствием
необходимости постоянного
Веб - витрина
- наиболее распространенный сегодня
способ предоставления туристических
фирм в сети. Представляет собой
набор веб - страниц с описаниями
стран, курортов, отелей, которые предлагает
данный туроператор. На таких сайтах
ведутся новостные разделы, с
той или иной степенью регулярности
появляются специальные предложения
и горящие путевки. Для агентств
предусмотрена возможность
Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет - программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера.
Недостатки:
необходимость содержать
"Туроператор
- турагент" - большая редкость
в Рунете. Наиболее крупные и
продвинутые туроператоры
Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий "человеческого фактора" (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.).
Недостатки: высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы, наличие компьютеров, подключенных к Интернету.
Сегодня в России несколько сотен турагентств имеют свои страницы в Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них. Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Туристический электронный магазин
Первые две категории аналогичны и у туроператоров, и у турагентов, единственное отличие - в направленности на различные аудитории. Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.
Туристический электронный магазин - такой вид агентских сайтов только начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом рынке. В качестве реально работающего электронного магазина можно привести сервер "Сети магазинов горящих путевок". Главная особенность такого сайта - детализированное описание каждого тура, каждого отеля, на каждую дату с соответствующими ценами есть возможность заказать конкретный турпакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он - лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет - платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.
Преимущества
электронного магазина - благоприятное
воздействие на потенциального покупателя.
Электронный магазин в
имидж
надежной компании. Кроме того, большинство
клиентов к моменту прихода в
офис уже определились с выбором
тура, что значительно снижает
нагрузку на менеджеров в офисе. Если
в программном обеспечении
Недостатки
таких систем: необходимость ведения
большой базы данных по турам, наличие
в штате турфирмы специального администратора
магазина, использование сложного программного
обеспечения.
Заключение
Таким образом, можно подвести итоги.
Глобализация
- один из основных трендов в индустрии
международного туризма, сопровождаемый
концентрацией доли рынка и влияния
в руках крупных компаний. Эти
компании, помимо этого имеют возможности
распределять риск между различными
рынками применяя современные материалы
маркетинговых схем и доступа
на международный рынок труда, также
выигрывают и от активного внедрения
новых технологий. Компьютерная система
бронирования совершила структурную
перестройку в индивидуальном бронировании.
В конце 60-х годов она применялась
в США. Потом систему использовали
тур операторы. Из СКБ возникла система
Глобального Распределения (СГР), которая
быстро расширилась как по горизонтали,
так и по вертикали. В вертикальную
интеграцию вошел широкий круг туристских
продуктов: средства проживания, развлечения,
аренда транспортных средств. Будущее
СГР многообещающе, так как, в
свою очередь, она обеспечивает организационную
структуру распределения
Литература