Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:05, контрольная работа
В первой части нашей работы мы рассмотрим основные Российские системы бронирования, историю их возникновения и преимущества.
Во второй части нашей работы мы рассмотрим процесс создания базы данных для предприятий Социально - Культурного Сервиса и Туризма.
Введение
I. Российские системы бронирования
1.1. Система СИРЕНА
1.2. Система АЛЕАН
1.3. Система МЕГАТИ
1.4. Система ИНТУРИСТ
1.5. Система НАТАЛИ ТУРС
1.6. Система АКАДЕМСЕРВИС
1.7. Система ЕВРОПА-2000
II. Создание баз данных для сферы СКСТ средствами Microsoft Access
2.1. Основные понятия реляционных баз данных
2.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКСT
2.3. Типы информационных связей в моделях данных
2.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
I. Российские системы бронирования
1.1. Система СИРЕНА
1.2. Система АЛЕАН
1.3. Система МЕГАТИ
1.4. Система ИНТУРИСТ
1.5. Система НАТАЛИ ТУРС
1.6. Система АКАДЕМСЕРВИС
1.7. Система ЕВРОПА-2000
II. Создание баз данных для сферы СКСТ средствами Microsoft Access
2.1. Основные понятия реляционных баз данных
2.2. Этапы создания реляционной базы данных предприятия СКСT
2.3. Типы информационных связей в моделях данных
2.4. Создание базы данных для предприятия СКС и туризма
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С возникновением туристической деятельности и развитием многочисленных организаций в этой сфере появилась потребности в автоматизации систем создания и бронирования туров. Благодаря автоматизированным системам бронирования стало очень удобно подобрать желаемый тур в любую страну, с учётом любых пожеланий и финансовых возможностей туриста. Сейчас уже сложно представить, как могло осуществляться бронирование отелей, авиабилетов и железнодорожных билетов различными туристическими агентствами и компаниями без систем компьютерного бронирования. В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой туристических фирм на технологичность процесса реализации туристических услуг, а также бумом Интернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширения рынка компьютерного бронирования. Конечно же, немаловажным здесь является то к какой системе подключено туристическое агентство. В настоящее время выбор КСБ достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ, и сопоставление качества с ценой.
В первой части нашей работы мы рассмотрим основные Российские системы бронирования, историю их возникновения и преимущества.
Во второй части нашей работы мы рассмотрим процесс создания базы данных для предприятий Социально - Культурного Сервиса и Туризма.
I. Российские системы бронирования и резервирования.
1.1. Сирена.
История создания.
Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.
Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.
«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».
«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные Воды и др.).
«Сирена 2000» - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты:
Астра- система управления отправками в аэропорту;
Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании;
Primax - система управления доходами авиакомпании;
СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;
Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах.
Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:
реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;
поддерживать два языка (русский и английский);
сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;
осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например “Amadeus”), расширяя сеть продажи;
учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;
формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами Primax , получать статистику отправок.
Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет:
автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;
реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;
поддерживать два языка (русский и английский);
использовать аппаратуру АТВ (печать и валидация посадочных талонов с магнитной полосой, печать багажных бирок со штрих-кодами);
использовать электронные весы;
проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;
вести автоматический расчет платного, сверхнормативного, ценного багажа, печать квитанций оплаты сверхнормативного багажа;
осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса с учетом груза и почты.
Система Отель-2000 позволяет:
вводить в систему и корректировать базовую информацию о предприятии (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию;
бронировать и аннулировать места в гостинице;
передавать в гостиницы информацию о фактах бронирования мест через систему;
вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы;
печатать документ, подтверждающий факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.
На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.
Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”.
Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ.
Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена 2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.
Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:
По количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками).
По времени вылета;
Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.
Преимущества и возможности для авиакомпаний:
Сирена-Трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA.
Сирена-Трэвел предоставляет возможность создавать стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Также имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ – не СНГ».
Преимущества и возможности для агентов:
Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана.
Удобство работы кассира.
Более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета.
При работе через Сирена-Трэвел обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства.
Возможность бронирования мест в гостиницах с любого агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно.
Сирена-Трэвел позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования. При этом в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, и автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут.
Внедрение:
Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова.
Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE.
С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена-2000» и «Сирена-3».
Стыковка с другими системами:
Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».
В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена-2.3».
Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.
1.2. «Алеан»
Системный комплекс Алеан – компьютерная система бронирования нового поколения, построенная на новейших технологиях Интернет, позволяющая в любое время дня и ночи получать самую точную информацию о свободных местах в гостиницах и санаториях. Система была разработана и эксплуатируется в течение 2х лет. Она очень полезна как для турагенств, т.к. здесь содержится информация с фотографиями около 900 объектов размещения, так и для самих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так как подключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуя телефонную и бумажную волокиту. Кроме того, это прекрасный инструмент мониторинга рынка, возможность менять во время цены, увеличивать или уменьшать количество выставляемых номеров на продажу.
Системный комплекс «Алеан» состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения. Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.
«Алеан» объединяет в единое целое клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и др. поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и т.д.).
Системный комплекс Алеан предлагает объектам размещения:
· готовую сеть сбыта из турагентств и туроператоров в 30 городах России;
· расширение рынка реализации услуг и развитие агентской сети;
· отсутствие необходимости квотирования мест или услуг между партнерами;
· управление процессом продаж со своими постоянными партнерами;
· контроль за динамикой реализации и бронированием мест;
· возможность оперативных изменений предоставляемых услуг (тарифов, инфраструктуры и т.д.);
· бронирование и продажа дополнительных услуг;
· расширенная рекламная компания и бесплатное участие в различных выставках.