Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа
Сохранение и использование рукописных, печатных и иных документов традиционного типа достаточно хорошо освоено в ходе исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что объемы информации, хранящейся в традиционной форме, делают все более затруднительной эффективную работу с ней -- хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Решение этой фундаментальной проблемы лежит на пути использования современных средств вычислительной техники и информационных технологий и теснейшим образом связано с переводом хранимой информации в электронную форму.
Введение
I. Понятие информационные ресурсы, продукты и услуги
1.1 Информационные ресурсы
1.2 Информационные продукты
1.3 Информационные услуги
II. Рынок информационных продуктов и услуг
2.1 Понятие информационный рынок
2.2 Структура рынка информационных продуктов и услуг
2.3 Правовое регулирование на информационном рынке
2.4 Развитие рынка информационных услуг
Заключение
Список источников и литературы
Содержание
Введение
I. Понятие информационные ресурсы, продукты и услуги
1.1 Информационные ресурсы
1.2 Информационные продукты
1.3 Информационные услуги
II. Рынок информационных продуктов и услуг
2.1 Понятие информационный рынок
2.2 Структура рынка
2.3 Правовое регулирование на информационном рынке
2.4 Развитие рынка информационных услуг
Заключение
Список источников и литературы
Введение
Развитие и широкое внедрение информационных технологий оказывает трансформирующее воздействие на все области современной жизни включая сферы экономики, власти, науки и образования. Для характеристики нового общественного строя, в котором главной ценностью являются информация и знание, используются такие эпитеты, как постиндустриальное, информационное общество, общество знания и т. п. Несмотря на концептуальные различия, стоящие за этими определениями, общим является тот факт, что информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения.
Национальный информационный ресурс складывается из двух составляющих: традиционной (рукописные и печатные материалы, живопись, скульптура, архитектура, аудиозаписи, фотографии, кино- и видеофильмы и т.п.) и электронной (любые информационные объекты в цифровой форме). Различие между этими двумя составляющими состоит не только в способе представления информации, но и в стратегиях ее хранения, распространения и модификации.
Сохранение и использование рукописных, печатных и иных документов традиционного типа достаточно хорошо освоено в ходе исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что объемы информации, хранящейся в традиционной форме, делают все более затруднительной эффективную работу с ней -- хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Решение этой фундаментальной проблемы лежит на пути использования современных средств вычислительной техники и информационных технологий и теснейшим образом связано с переводом хранимой информации в электронную форму.
I. Понятие информационные ресурсы, продукты и услуги
1.1 Информационные ресурсы
Исходным моментом включения информации в сферу обращения по различным социальным каналам является ее фиксация на тех или иных видах носителей - документирование (закрепление на тех или иных материальных носителях). Т.е. информация становится ресурсом только в том случае, если она может быть передана между пользователями и процессами, распределенными во времени и пространстве. В противном случае она может использоваться лишь при решении ограниченного круга задач, а эффективность ее использования и качество существенно снижаются во времени.
С фиксации информации начинается ее движение в любой системе коммуникации, а «новый носитель - это новые способы регистрации, сбора, передачи, хранения и обработки информации и, следовательно, новые способы управления». Поэтому ограничения, налагаемые на перечень информационных носителей, существенным образом влияют на решение всех вопросов эксплуатации информационных ресурсов и определения информационной политики в области их создания.
Информационные ресурсы
- отдельные документы и
Открытые информационные ресурсы - информационные ресурсы, доступность которых обеспечивается средствами создаваемой системы.
Понятие «государственный информационный ресурс» содержится в статье 1 проекта Федерального закона «О государственных информационных ресурсах» Федеральный закон «О государственных информационных ресурсах» (проект разработан в 2003 г.).:
Государственные информационные ресурсы - упорядоченные массивы документов, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, либо отнесенные к числу государственных информационных ресурсов в порядке, установленном Федеральным законом.
Электронные государственные
информационные ресурсы - государственные
информационные ресурсы, информация в
которых хранится и обрабатывается
с помощью средств электронно-
На самом деле, при более
широком подходе к
Информационные ресурсы
общества в настоящее время
Любая попытка дать некую классификацию информационных ресурсов общества оказывается неполной. В основу классификации можно положить:
· отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т. п., к чему относится информация);
· форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.). Внутри каждого класса можно проводить дополнительное, более детальное разделение. Например, ресурсы Интернета можно разделять по их назначению и по формам представления: сервисная информация, библиографическая информация, материалы телеконференций, программное обеспечение, видео и т. д.
1.2 Информационные продукты
· отождествление категорий
«информационный ресурс» и «
· наличие в законе категории «информационный продукт» обеспечит ясность и унификацию в понимании данного явления, а также установит единое понятие для ученых-юристов и практиков;
· установление понятия «информационный продукт» и его определения именно в законе подчеркнет базовость данного правового акта.
В утратившем силу Законе «Об
участии в международном
Следует также иметь в
виду, что определение
1.3 Информационные услуги
информационный ресурс дистанционный доступ
Новые информационные технологии предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.п.). Эти средства позволяют пользователю не только визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые релевантны именно его потребностям.
Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.
При предоставлении услуги
заключается соглашение (договор) между
двумя сторонами - предоставляющей
и использующей услугу. В договоре
указываются срок ее использования
и соответствующее этому
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.
База данных - совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.
Базы данных являются источником
и своего рода полуфабрикатом при
подготовке информационных услуг соответствующими
службами. Базы данных, хотя они так
и не назывались, существовали и
до компьютерного периода в
Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг и продуктов. Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.
Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.
Небиблиографические базы данных имеют множество видов:
· справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, телефоны магазинов, фирм и т.п.;
· полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;
Заключение
Деятельность отдельных
людей, групп, коллективов и организаций
сейчас все в большей степени
начинает зависеть от их информированности
и способности эффективно использовать
имеющуюся информацию. Прежде, чем
предпринять какие-то действия, необходимо
провести большую работу по сбору
и переработке информации, ее осмыслению
и анализу. Отыскание рациональных
решений в любой сфере требует
обработки больших объемов
Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, «черный» рынок незаконных информационных услуг).
Информация сегодня
На мировом рынке средств информационных технологий сложился устойчивый круг действующих субъектов - производителей, потребителей, экспертов и институциональных органов - и возник значительный объем бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями о рыночном механизме, сложилась устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.
Список источников и литературы
1. Источники:
1.1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
1.2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации.
1.3. Федеральный закон О государственных информационных ресурсах (проект разработан в 2003 г.).
1.4. Федеральный закон от 10.01.2001 №1-ФЗ Об электронно-цифровой подписи.
1.5. Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 Об авторском праве и смежных правах.
1.6. Указ Президента РФ от 06.03.1997 Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера.
1.7. Центр оценки и консалтинга.
Рынок информационных услуг. http://www.estimation.ru/ru/
2. Литература:
2.1. Арский, Ю.М. Информационный рынок России/М.Ю. Арский, С.Р. Гиляревский. - М.: ВИНИТИ. - 1996.
2.2. Введение в информационный бизнес/Под редакцией В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова - М: Финансы и статистика. - 1996.
2.3. Интернет и российское общество: Сборник. /Под ред. И.Семенов. - М.: Гендаль. - 2002. - 279 с.
2.4. Информационные ресурсы России.-М.: НТЦ Информрегистр, 2001
2.5. Лиходедов, Н.П. Мировые
информационные ресурсы для
2.6. Майоров, С.И. Информационный бизнес. Коммерческое распространение и маркетинг. - М: Финансы и статистика. - 1999.
2.7. Родионов, И.И. Интернет
для российских
http://otherreferats.allbest.