Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и
сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и
необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача
выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду
две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том,
чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности,
научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое
мировоззрение; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять
имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Содержание

Глава I. Система самостоятельной работы учащихся...............................4
§ 1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.. 4
§ 2. Классификация видов самостоятельной работы учащихся.......................9
§ 3. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие
познавательной способности учащихся
(выводы).....................................................................
....................................................... 15
Глава II. Формы организации самостоятельных работ учащихся на уроках физики 16
§ 1. Самостоятельная работа учащихся по решению задач.........................16
1.1. Решение задач (качественные и количественные)............................16
1.2. Работа учащихся с графиками..............................................21
1.3. Алгоритм рассмотрения задач..............................................24
§ 2.Самостоятельная работа учащихся с учебной и дополнительной литературой.
30
2.1. Специфика усвоения знаний учащимимся в процессе работы с
литературой.............................. 30
2.2. Самостоятельная работа учащихся с учебником физики.......................32
Приложение I. Дидактический и раздаточный материал для организации
самостоятельной работы учащихся (по материалам
уроков)......................................................................
............................... 47
§ 1. Обучение учащихся измерению электрических величин........................48
§ 2. Решение задач на законы постоянного тока.................................52
§ 3. Применение карточек-заданий на уроках....................................53
Приложение II. Урок-соревнование в VIII классе на тему «Решение задач по
определению количества теплоты, сопротивления и мощности
электроприборов».................................... 59
Заключение....................................................................64
Литература....................................................................66

Работа состоит из  1 файл

диплом 2 лейс.doc

— 716.50 Кб (Скачать документ)