Сетевые образовательные сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:47, статья

Описание

Сегодня уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования, знаний, опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации.

Работа состоит из  1 файл

Проскурнина Екатерина Александровна.doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

Проскурнина Екатерина Александровна, moxnatoetaksi@mail.ru

ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный  национальный исследовательский университет"

 

Сетевые образовательные  сообщества.

 

Сегодня уже  невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования, знаний, опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации. Приходится признать, что современные школьники, студенты и даже родители оказываются более осведомленными и «продвинутыми» в этой сфере, нежели педагоги, психологи, школьные администраторы. С учетом приоритетов и целей, поставленных в программных документах по развитию системы российского образования, возникают проблемы с освоением и использованием новых средств организации образовательного процесса, инструментов общения и выстраивания процесса профессионализации работников образования.

Такие технологии предназначены для обучения различных категорий работников образования (педагогов, администраторов, школьных психологов, преподавателей) работе с социальными сервисами Интернет, различными инструментами, в сети социально-педагогических сообществ с учетом современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения.

Сетевое сообщество открывает  следующие возможности:

  1. использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  2. самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
  3. освоение информационных концепций, знаний и навыков;
  4. наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.

Поскольку интернет-обучение является неотъемлемой частью Всемирной  Сети, то появление новых технологий оказывается влияние и на сетевые  образовательные проекты. Не является исключением и проект интернет-обучения работе с программными продуктами "1С" (http://edu.1c.ru).

Интернет курсы позволяют  любому пользователю, имеющему доступ в Интернет, изучить основы конфигурирования в системе "1С:Предприятие 8", изучить  основные возможности прикладных решений на базе платформы "1С:Предприятие 8" и научиться их эффективно использовать.

На сегодняшний день, обучение ведется самостоятельно, однако пользователь может воспользоваться  системой подсказок или обратиться за помощью к преподавателю. Общение между обучаемым и преподавателем осуществляется посредством электронной почты. Материалы курсов представлены в электронном виде и полностью размещены в сети Интернет.

Пользователь выполняет  практические задания сразу же после  изучения небольшой части теоретического материала. Каждое последующее задание строится на основе данных, полученных при правильном выполнении всех предыдущих. Если возникают затруднения при выполнении поставленного задания, пользователь может воспользоваться системой помощи, которая состоит из:

  • анимационной подсказки, позволяющей обучаемому визуально проследить последовательность действий, которые необходимо выполнить для успешного выполнения задания;
  • помощи преподавателя (можно отправить электронное письмо);
  • базы данных с уже выполненным заданием, которая позволяет изучать курс дальше даже в случае, если пользователь по каким-то причинам не смог выполнить поставленное задание.

После изучения всех материалов конкретного курса пользователь может попытаться сдать итоговый тест, в состав которого входят вопросы из всех тем курса.

Представленная методика обучения базируется на Web 1.0. Сайты Web 1.0 статичны, они содержат информацию, которая может быть полезной. В качестве примера можно привести персональную веб-страницу, которая предоставляет информацию о собственнике страницы, но никогда не изменяется. Версия Web 2.0 подобной страницы может представлять собой блог или учетную запись, которую собственник может часто обновлять. Для эффективного использования возможностей Web 2.0 в процессе обучения работе с программными продуктами "1С" рекомендуются следующие изменения:

  1. В текстовых материалах учебных курсов допускается редактирование со стороны пользователей с предварительным рецензированием со стороны тьютора. (Тьютор - в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети)
  2. Для любых фрагментов учебных материалов, вне зависимости от формы представления (текст, видео, тест, база данных), допускается комментирование со стороны пользователей с возможностью просмотра комментариев остальными участниками учебного процесса.
  3. Тьюторы в обязательном порядке должны вести сетевой дневник (блог) по тематике поддерживаемых ими интернет-курсов. Допускается публичная (открытая) переписка между пользователем и тьютором.
  4. Наиболее опытные и заинтересованные пользователи наделяются возможностью курировать (отвечать на вопросы) других пользователей.
  5. Вводится рейтинговая система для материалов курса, тьюторов и кураторов. Рейтинговая система строится на базе оценок, которые выставляются пользователями.

Предложенные изменения  позволят организовать сообщество единомышленников и тем самым усилить применяемые  образовательные технологии за счет коллективного разума.

На сегодняшний день распространенными средствами коммуникации в сообществе «1С» являются различные  форумы и блоги. Учитывая многочисленность сообщества, представляется перспективным  объединение сетевых ресурсов в  единую систему. При этом основной проблемой является программное обеспечение, позволяющее реализовать технологии Web 2.0.

Фирмой «1С» разрабатываются  образовательные платформы «1С:Предприятие 8. Бизнес-Школа» и «1С:Образование». Не смотря на специальные сферы применения, обе образовательные платформы в перспективе будут являться подходящим базисом для организации сетевых образовательных сообществ.

 

 

Литература

  1. http://www.pcwork.ru
  2. http://www.fa-kit.ru
  3. http://tpl.taba.ru
  4. http://edu.1c.ru
  5. И.И. Попов, П.Б. Храмцов, Н.В. Максимов. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии. Учебное пособие. М.: РПГУ, 2001, 207 с.

 


Информация о работе Сетевые образовательные сообщества