Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Информационные системы в экономике".
1.Понятие информационных технологий. Технология-наука о произ-ве, матер-х благ, вкл. три аспекта: информ-й, инструм-ый и соц-й.Информ-й аспект вкл. описание принц-в и методов произ-ва. Инструм-й аспект-орудие труда с пом. кот-го реализуется в произ-ве.Соци-й аспект-кадры и их реализация.Информ.технология возникла в последствии деят-ти в 20 веке в процессе становления информ-ки. Особенн-ю информ. технологии явл. то, что предм-м и продуктом труда явл. информ-я,а орудием труда сред-ва вычислительной техники и связи.Информ. технология как наука о произ-ве и информ-ки возникла именно потому, что стала рассматриваться как вполне реальный произв-й ресурс,на ряду с другими матем-и ресурсами,причем произ-во информации и его верхнего уровнязнаний оказывает существенное влияние на модификацию новых промышленных технологий.Информатика занимается изучением информ-х | 1процессов и мет-в и автоматизации на основе программно-аппаратных сред-в (сред-в связи). Появл-е сред-в вычисл-й техники позволило автоматизировать часть указанных операций. Дальнейшее изучение возник-я,накопления инфор-и, ее структ-ти, обработки и представления позволило начать разработку спец. аппарата, позволило описать,анализ-ать и систематизировать различные фазы информ.процессов. Так возник аппарат информ. моделир-я. Наличие частных моделей информ-х проц-в позволило целенапр-но использ. Сред-ва вычисл-й техники и связи кот-е совершались,чтобы удовл-ть потребности человека. | 2.Уровни
информ-о процесса
Уровни информ-о процесса, их характеристика.В настоящее время информ-ка приобрела многоаспектный хар-р,в нем соединены глобальность и конкретность применения,методы формализации и физической реализации при моделировании информ. процесса и его фаз выделяют 3уровня: 1) Концептуальный-определяет содержание и структуру предметной области )Логический-производственная формализация моделей;3) Физический-обеспечивает способ реализации информ-й модели в техн-м вопросе. |
3.Уровни информатики Трехуровневый подход может быть целесообразен и при изучении информ-и: 1 )Физич-й- информ-ка заним-ся аппаратно-програмными сред-ми связи,кот-е как бы составл. ее фундамент и позволяют реализовать ее логически прикладные уровни.2)Логический-изучает тенхнологию переработки информ. ресурса в целях получения новой информ-и на базе средств вычисл-й техники и связи. 3)Прикладной-посвящен вопросам использ-я информ. технол-и при создании иэксплуатации систем,в которых преобладающими производствами являются информационные. | 4.Понятие автомат-х,информ-х техн-й Поняти автомат-х, информ-х техн-й.(АИТ).АИТ имеют свою цель, методы и сред-ва реализ-и.Цель АИТ-созд-е из информ. ресурса качест-но нового информ. продукта удовл-го требов-я пользователя.Методами АИТ-методы обраб. и передачи данных. Сред-ваАИТ-матем-е, техн-е, программ-е,информ-е.АИТ предст-т собой целостную техни-ю систему,обеспечив-ю целенаправл-е созд.,передачу, хранение и отображение информ. продукта(данные,идеи,знания) с наимен-ми затратами и соответс-я той соц-й среды,где развив-ся информ-я техн-я Выделяют: Глобал-ю ИТ-вкл.т модели ,методы и сред-ва формал-и позвол-е испол. информ.ресурсы общества. Баз-я ИТ-для определ-я области примен-я-произ-ва, обучения, научн-о исслед-я. Конкр-я ИТ-реализует обработку данных при реш-и функц-х задач | 4.
Пользов-я (учета,планир-я,анализа). |
5.Синтактический
аспект инфор-и
Синтакс-й аспект инфо-и.Связан со способом представ-я инфор-и вне завис-и от ее смысл-х и потребит-х св-тв. На этом аспекте рассмат-ся формы представ-я инфо-и для ее передачи и хранения. Обычно инфо-я предназн-я для передачи назыв. сообщение.Сообщ-е может быть представлено в виде знаков, символов,преобразованно вэлектрическую форму законодательно,представлено в опред.последов-ти электр-х сигналов однозначно отраж-х передовое сообщ-е и промодулированно так чтобы |
5.имелась возмож-ть ее
передачи по выбр-у каналу связи.Характ-ки
произ-в преобладания инфо-и для ее передачи
определяет ее синтет-й аспект.При хранении
синтет-й аспект опред-т другими формами
представления инфо-и, кот-е позволяют
осуществить поиск,запись,обновление, |
6.
Семантический аспект
Семан-й
аспект инфо-и. Передает смысловое содерж-е
инфо-и и соответствует ей с ранее имевшейся
инфо-ей.Смысл-е связи между словами или
другими элементоми языка отражают тезаурус(словарь)-состоит
из 2 частей:список слов и установленных
словосоч-й сгруппированных по смыслу
и ключа.(напр.алфавитного) | ||
7.Прагматический
аспект
Опред. возможность достиж-я поступ-й целис учетом получ-я инфо-и. Отраж-т потреб-й св-ва инфо-и,если нфор-я ценная- поведение ее потребителя измен-я в нужном направлении. Проявление прагматического аспекта при наличии единства инфо-и и поставленной цели.Информация относительно ее возникновения в последующем преобразовании проходит три этапа. Определ-й ее прагматический,семантический и синтаксический аспекты.Человек сначала наблюдает фактическое окружение действительностив виде |
7.опред-о набора данных.Здесь появл-я синтаксический аспект.Затем после ее структкрности в соответствии с конкретной предметной обла.,человек формирует знание о наблюдаемом факте-семантический аспект.Информ-я в виде знаний имеет высокую степень структурности,что позвол.выделить полную инфо-ю об окруж-й действительности и создавать информ. модели исследуемых объектов. Полученные знания человек использует в практике-прагматический аспект. | 8.Хар-ка эконом-й инфо-и и единицы ее измер-я. Харак-ка эконом-й инфор-и и единицы ее измерения.В сист-х организац-го управл-я выделение эконом. инфо-и связано с управл-м людьми и технич. объектами. Эконом.инфо-я отражает процессы произв-ва, распределения и обмена, потреб-я матер-х благ и услуг .Эконом.инфо-ю называют произв-ой.Она характ-ся большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций.Единицой измерения эконом. информации являетс реквизит.Бывают реквизиты основания-характеризуют количественную сторону явления факторного события,реквизиты признаки-качественную сторону.Вообще | ||
8.единицей измерения
эконом.инфор-ии явл.показатель. (напр.средний
удой на 1 фуражную корову в СХПК Корсаковский
3500 на 1 фуражную корову:3500-реквизит основания,остальные-реквизиты
признаки). АСУП(автоматиз-я сист. управ-я
предпр-я:1)подсистема управления эконом.
процессами состоит из функцион-й подсист.(
учет, экономич.анализ) и подсист. Обеспеч-я
инфор-я,технич-я,прграмно- |
13.Печать и реорганизация справочника.Для печати необходимо вывести на экран нужный Справ-к и выполнить действия. Реоргонизация С. многоуровневого возникает в 2случаях-когда эл-т С.должен должен нах-ся в 2х и более С.-когда эл-т С. создан не в той группе, которой должен нах-ся.Если реорганизация С. выполняется в 1случае, то становимся на эл-т С. и копируем. Правила: | 13.1)Раскрыть
дерево групп
2)Выделяем покупатели в дереве групп. 3)Найти эл-т С., кот надо переместить в группу. 4)Выделяем. 5)Выбираем
либо гл.меню-действия- | ||
9.Общие вопросы заполнения справочников. Справ-ки служат для хран-я условно-постоянной инфо-и для поддержки внутрифирм-х или общик классификаторов. Справ-ки использ-я для формирования списков возм-х значений субконто.2режима работы со справ-ми.:-просмотр и редактирование;-режим выбора эл-та с. в 1)режиме с. Открыв-ся при помощи главного меню программы, нажатием кнопки на панели инструм-в.Во 2 режиме форма с. открывается только при вводе значения субконто, константы реквизита докум-а или реквизита др.с.нужно нажать ... или F4.Можно установить курсор на требуемый режим и по нажатию клавиши ИНТЕР внести текстовый элемент как значение редактир-го реквизита или константы.Сис-ма 1С:предпр-е позволяет организовать многоуровневый с. до 10 уровней вложенности.Исользование многоуровневого Справ-ки. | 9позволяет организовать условно-постоянную инфо-ю и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организ-ть ведение аналитического многоуровневого учёта по счетам.Сис-ма 1С:предприятие имеет механизм поддержки подчин-х справоч-в. Такой механизм позв-т связать между собой эл-ты разных с. (Пр. орг-ии и договора с ними.)Если Справ-ки имеет иерархическую стр-ру, то окно справ-к может содержать дерево групп.При просмотре или выборе нужного эл-та из С. можно воспол-ся главным меню действия и сортировка. Где в диологовом окне откроется окно, где задаётся порядок сортировки. Для быстрой смены нужного эл-та С. с кодом необходимо встать в графу "код" и одновременно нажать Ctrl+1,Это будет упорядочевание строк по кодам эл-та.Если по наименованиям, то Ctrl+2, для нах-я по добровольному реквизиту, | 10.Ввод
новой группы,нового
элемента справочника.
Для создания новой группы Эл-та Справочника нужно ввести на экран нужный С. и выполнить одно из действий:-Операции (глав.меню)-новая группа;-На Панели инструментов-новая группа;-Ctrl+F9.После выполнения 1 из действий на экране появляется д/о. Новая группа, в которой поле код автоматически проставляется код и необходимо перевести курсор в поле наименование и ввести наименование.Для того, чтобы расскрыть группу счёлкаем папкус +.Создание нового Эл-та С.:-Главное меню-операции-новый эл-т-панель инструментов-новый эл-т(голубая папка)-Контекстное меню-новый эл-т,-клавишa INSert | ||
11.Редактирование элемента справочника. Редакт-ние кода наименование и допол-ых реквизитов при вводе нового элем-а справка может осуществляться 2-мя способами:1 - В выводимом на экран диалоге2 - В строке формы справочника. Если разр-ся испол-ие обоих справ-ов, то выбрать конкретный способ редакт-ия можно в меню > Действие > Редактирование в диалоге. Если выбрано редакт-ие на диалоге то на экран будет выдан диалог для ввода элем-а справ-а. Когда редакт-е реквизитов элеме. Справ-ка осуществляется непосредственно в таблице то для нового элемента в справ-ке будет добавлена строка кот-я автомат-и переключается в режим редактирования. | 11.Заполнение кажд. строки табл.следует завершать нажатием клавиши Enter, тогда курсор будет автом-ки переходить в след-ю группу. Для редакт-я в строке элемента справ-ка необходимо установить курсор в ячейку элем.справ-ка, где элемент или какой элемент будет редакт-ся. Режим редактирования элемента справочника в диалоге предоставляются более широкие возможности, чем редактирование в строке. Сам справочник при редактировании элемента остается в рабочем состоянии, когда можно вводить в него новую группу элементы, удалять их или переносить их. | 12.Удаление элемента справочника,отмена пометки удаления. Удаление Справо-ка, отмена удал-я определено в конкретной конфигурации программы. Сис-ма поддерживает ссылочную целостность информац-й базы. В этом режиме не произв-ся непосредственное удаление эл-тов справ., документов, операций, а можно только установить пометку на удаление. Удал-е можно произвести только помеч-ых эл-тов С.Правила удаления: -Запуск программы должен выполняться только в монопольном режиме.-мы должны закрыть все диологовые окна на рабочем столе. -Выбираем операции-Удаление помеченных объектов. | ||
14.Понятие
информ-й системы
Под сист-й понимают
любой объект, кот-й одновременно рассматр-ся
и как единое целое и как объединенная
(в интересах достижения поставл-х целей)
совокуп-ть разнородных элем.системы значительно
отличаются между собой по составу и по
главным целям.
|
14.Понятие сист. широко распространено и имеет множество смысл-х знач-й, но чаще всего применительно к набору технич-х сред-в и программ. Сист-й может называться и программная (аппаратная) часть ПК, а так же множество программ для реш. конкретно поставл-х задач. Добавл-е к понятию система понятия информ-я отражает цель ее созд-я и функционирования. И.С. – обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск…инф. Необх-й в процессе принятия реш-й задач из любой области, помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты, т.о И.С.- это взаимосв-ая совокупность сред-в , методов и персонала использ-х для хранения, обработки и выдачи информ-и в интересах достиж-я поставл-х целей. Основное сред-во перер-ки инфор-и –это ПК. | 16.Инфор-я
и процессы в ИС
Процессы обеспечивающие работу И.С. любого назначения условно можно подразделить на блоки:1. Ввод инфор-и из внешних и внутрен-х источников. 2. Обраб-а входной инфор-и с применением техн-х сред-в, предоставл-я в удобном виде.3. Ввод инфор-и для предпр-я, потребит-й или передачи в другую систему.4. Обратная связь- это инфор-я перераб-я людьми для коррекции входной инфо-и. Рис : Аппаратная часть И.С. Процессы в И.С. | ||||||||||||
17.Св-ва
Инфор-х систем(ИС)
Любая И.С. может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сист.- И.С. явл. динамич-й и постоянно развивается- При построении и.с. надо использ-ть сист-й подход.- Выходной информ-ей инф.системы явл. инфор-я, на основе кот-й принимаются решения- И.С. следует воспринимать как человеко- компьютерную систему образования информации. В настоящее время сложилось мнение о И.С. как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники, хотя в общем случае И.С. можно понимать и в некомпьютерном виде. |
18.Возможности
ИС
Возможности ИС для принятия решений:- Структурированность решаемых задач- Уровень иерархии управления предприятием на котором должно быть принято решение.- Принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса - Вид используемой информационной технологии.И.С доступны и достаточно легки в работе. |
19.Чему
способст. Внедрение
ИС 1. Получению
более рацион-х путей решения управл-х
задач, за счет внедрения матема-го метода
и интеллект-х систем.
2. Освобождению работников от рутинной работы, за счет их автоматизации. 3.Обеспечение достов-ой инфо-и 4. Замене бумажн-х носителей данных на магнитные (оптические) диски, что приводит к более рациона-ой организации передачи инфо-и на компьютере и снижению объема документов на бумаге. 5. Совершенствованию струк-ры потоков инфо-и и снижению документооборота на предприятии. 6. Уменьшению затрат на произ-во продукции, работ и услуг. 7. отысканию новых рыночных нишь 8. Предоставление покупателю уникальных услуг. 9. привязки
предприятию покупателей и | ||||||||||||
15.Этапы
развития информ-й сист.
|
15.Понятие первых И.С. появилось в 50-е годы 20в., в эти годы они были предна-ны для обраб-и путевых листов, счетов и расчетов З\П. и в эти же годы появились первые организ-е формы обраб-и инфо-и- Машино счетное бюро. МСБ оснащались суммирующими и вычислительно клавишами счетными машинами.. Шло ускорение обработки док-ов. В следующее десятилетие появляется ЭВМ с большой памятью- Рядминск; появляются вычислительные центры, которые оснащаются этими ЭВМ, куда и поступала инф. с предприятий, там обрабатывалась и выдавалась для пользователям для принятия управленческих решений. Форма обработки информации – это вычислительные центры. | ||||||||||||||||||||
20.Харак-ка
уровней ИС
Метод моделирования явл-ся важным инструм-ом исслед-я. Суть к-го состоит в том, что исследуемый объект заменяется его моделью, т.е. некоторым другим объектом, сохраняющим основ. св-ва реал-го объекта, но более удобным для исследования или использования. Различают физич. и абстрактные модели. При изучении АИТ наибольшее распростр-е получили абстрактные инф модели (ИМ) ИМ–это отражение предметной обл. в виде инф-ции. Предм. область предст-т собой часть реал-го мира, к-ая исслед-ся или испол-ся. Отражение предм. области в ИТ-ях представ-ся ИМ нескольких уровней: КМ→ЛМ→ММ→АМ→П, где КМ-концептуальная, ЛМ-логич., ММ-матем., АМ-алгоритм. модель, П-программа. КМ обеспечивает интегрированное представление о предм. области (технол. карты, технич. задания, план пр-ва) |
20.и имеет слабоформализ-ный хар-р. ЛМ формир-ся из концептуал-й путем выделения конкр. части, например, подлежащие упр-нию, её детализации и формализации. ЛМ формализующая на языке матем. взаимосвязи выделенной предм. области наз-ся ММ. С помощью матем. методов ММ преобраз-ся в АМ, задающую послед-ть действий, реализующих достижение поставленной цели упр-ния. На основе АМ созд-ся машин. программа (П), являющаяся той же АМ, только представл-й на языке понятной ЭВМ. Выделение ИМ при исследовании разных уровней абстракции позволяет разделить сложный процесс отображения предм. области до программы на несколько итеративных (более простых отображений) | 21.Понятие
ИС и ее харак-ка
АИТ рассмат-ся
применительно к упр-нию в |
21.Элемент сист.-часть сист., выполн-я опред. ф-цию. ЭС м.б. сложным, состоящим из взаимосвяз-х сист.и такой сложный элемент часто наз-ют подсистемой. Орг-ция системы-внутр. упорядоч-ть и согласованность, взаимодействие элементов системы. Структура системы-совокупность внут. устойчивых связей м/у элементами системы, опред-щая ее осн. св-ва , например в иерарх. структуре отдел. элементы образуют соподчиненные уровни и имеются вн. связи м/у этими уровнями. Целостность системы-принцип. несводимость св-в в системы к сумме св-в ее элементов. В тоже время св-ва каждого элемента зависят от его места и ф-ции в системе. | 22.Классификация
систем
Клас-ция систем может произв-ся по разл. признакам. В общ. плане сист. можно разделить на материал. и абстрактные. Матер.сист-представляют собой совокуп-ть матер. объектов. Среди матер. Сист. можно выделить неорганич-е (тех., хим.), орган. (биолог.) и смешан-е, содержащие элем-ы как орган. так и неорган. Среди смешан-х сист. следует обратить особое внимание на человекомашинные (эрготех. системы), в к-ых чел с пом. машин осущ-ет свою труд. деят-ть. Важное место среди матер. Сист. занимают социал. системыс обществ. отношениями (связями). Подклассом этих систем явл-ся соц-экон системы, в к-ых связи м/у элементами это общест. отношения людей в процессе пр-ва. Абстракт. системы-продукт человеч. мышления (знания, теории, концепции, гипотезы). По временной зависимости различают статические и динамич-е. В статич. сист. с течением врем. Сост-е не изменяется, в динам. сист-х происходит изменение состояния в процессе функцион-я. Динам. системы с т.з. наблюдателя могут быть детерменир-ми и вероятностными (стохастические). |
22. В детерм. Сист. сост-е ее элем-в в любой момент времени полностью опред-ся их состоянием в предшеств-щий или последующий моменты времени.Любая сист. входит в состав бол-й сист., к-ая как бы окружает ее и явл-ся для данной сист. вш средой. потому как взаимод-ет сист.с вш средой различают закрытые и открытые системы. Закр-е не взаимод-ют с внеш. средой, все процессы кроме энерг-х замыкаются внутри системы. Открытые активно взаимод-ют с вш средой, что позволяет им развиваться в сторону усложнения и соверш-ния. По сложности системы принято делить на простые, сложные и большие (очень сложные). Простая-система не имеющая развитой струк-ы .Сложная-сист. с развитой струк-й, сост-я из элем. подсистем, являющихся в свою очередь простыми системами. Большая-система, к-ая имеет ряд дополн. признаков: наличие разнообр-х (матер, инф, ден, энерг) связей м/у подсистемами и элементами подсистем, открытость системы. |
23.Какими признаками облад. Сист. Для бол. Сист. можно выделить след. осн. признаки: 1)наличие стр-ры, благодаря к-ой можно узнать как устроена сист., из каких подсистем и элем-в сост., каковы их ф-ции взаимосвязи и как сист. взимод-ет с вш. средой. 2)наличие единой цели функц-ния, т.е. частные цели подсист.и элем-в должны быть подчинены единой цели функц-ния сист. 3)устойчи-ть в вш и вн возмущениям-это св-во подразум-т выпол-е сист. своих ф-ций в усл-х вн-х, случайных измен-й парам-в и дестабилизирующих воздействий вш среды. 4)комплексный состав сист., т.е. элементами и подсистемами бол. системы явл-ся самые разнооб-е по своей природе и принципам функцион-я объекты. В основе разв-я сист. лежат противоречия м/у элементами системы. | 24.Процессы
управ-я на пред-и
Процессы упр-ния в разл. объектах как живой так и не живой природе присущи. С упр-нием мы сталкиваемся повсеместно. Совокуп-ть объекта кпр-ния, а также исполнит. органа и органа упр-ния образует систему упр-ния, в к-ой выделяются 2 подсистемы: управляющая и управляемая. В процессе функц-ния этой системы управляющий орган (УО) получает осведомляющую инф-цию (i осв.) о текущем состоянии объекта упр-ния (ОУ) и сравнения ее с входящей инф-цией (i вх.) о том в каком состоянии должен наход-ся объект упр-ния. В процессе сравнения осведомл. и входящей инф-ции опред-ся отклонения объекта упр-ния от заданного состояния (план), к-ое происходит под воздействием вш среды (V). |
24.В управляющем органе формир-ся упр-щая инф-ция (i упр.), к-ая воздействует на исполн. орган (ИО), к-ый вырабатывает упр-щее воздействие (U) на орган упр-ния. Упр-щее воздействие ликвидирует отклонение в объекте упр-ния. Наиболее сложным звеном в системе упр-ния явл-ся упр-щий орган (УО). Здесь степень сложности опред-ся кол-вом выполняемых ф-ций, т.е. упр-щий орган должен уметь производить наибольшее разнообразие действий. на любое состояние объектов упр-ния УО должен отреагировать соотв-щим образом, своевременно обработав поступившую в него инф-цию и выработав упр-щую инф-цию. |
25.
Общие аопросы проектир-я
инфор-х технологий
на пред-и
ИТ на предпри-и имеет осн целью созд-е иформ-го продукта, позволяющего формировать управляющее воздействие на произв-во. Целью произв-ва явл созд-е конкурентоспособной прод-и с мин затратими и обеспеч макс прибыли. Для реал-и этой цели разрабатывают модель выпуск-й прод-и отражающ различные аспекты от маркетинговых до технол-х.Орг-я произв-ва и сист управления произв-ва. Сист управления необходима для того, чтобы удержать произв-во в рамках разраб-й модели прод-и при неизбежных внешних воздействиях. Для повышения эффективности управления создаётся автоматизированная эконом. ИС управ-я предпр-м в кот-м основ-м явл контур ИТ. ИТ в управл предпр-м учитывает сложившиеся информ-е потоки и их содержание, в его организ-й структуре. |
25.На
любом крупном предп-и, где созд-ся автоматич
сист управл предпр-я (АСУП) можно выделить
типовые блоки организ-й струк-ры.Во главе
пр-тия стоит директор, решения кот-го
реализ-ся в пр-ве администрации. Обычно
в администрации сост заместитель директора
по экономике руководящий планово-эконом
отделом(ПЭД) и бух-й, служба главных специалистов
(СГЭ). Администрация со своим службами
организует и регулирует осно-е произ-во
кот-е сост из производ-ых подразделений,
т.к. бригады, участки, цеха. При автоматизирован.
Управ-и предпр-м выпол-ся несколько основ-х
фаз управл-я, позволяющего выдерживать
сформулированное в общей матем модели
управления (ОММУ) траекторию движения
цели –произ-во запланированной прод-и.
Произ-во организуется в соответствии с планом, разраб-ых в фазе планирования и отражающ модели выпускаемой продукции. |
26.Функциональные
задачи фазы планирования.
На разных фазах упр-ния пр-тием приходится решать многочисл-е функц. задачи управл-я, кот-е агрегируются в комплексе функцион-х задач (КФЗ). При решении функц. задач средст-ми ИТ (СИТ) она должны быть преобразованы в вычислит. задачи, амортизированы и введены в ЭВМ. Функц. задачи формир-ся на основе инф. моделей управл-я. Общая математич. модель управл-я (ОММУ) дает комплексы функц. задач, определ-х проблематику фаз управления. Частные матем. модели управления (ЧММУ) формируют функц. задачи, выделяемые из КФЗ. На основе концептуальной модели реш-я (КМ) выдел-ся вычислительная задача (ВЗ), пригодная к решению средства ИТ. Однако для решения задачи управл-я на ЭВМ необходимо иметь алгоритм реш. (А), кот-й разрабатывается на основе логической модели (ЛМ). |
26.ОММУ→КФЗ;ЧММУ→ФЗ;
СИТ →Решение;КМ→ВЗ;ЛМ→АТ. о. от КМ упр-я, определ-ей фазы управл-я и их содерж-е через сист. матем-ких и алгебр-ких моделей и функц. задач, сост-их логический уровень развития задач управл-я сред-ми. Фазы планирования в разл. временных режимах решается несколько комплексов функц. задач планирования (рис.)(рис.) Планирование: 1) перспективное →произв. функции, иммитац. модели →перспективный план пр-ва; 2) годовое →модели произв. баланса, оптимизац. модели →годовой произв-фин. план; 3) оперативное →модели календарного планирования, модели управления запасами, модели массового спроса, сетевые модели →планы и графики подразделений. К анализу и производству. |
27.Функцион-е
задачи учета
Фаза учета необходима для констатации истинного состояния параметров произв-ва. Она позв-ет определить размер и направление отклонений знач-й этих параметров, а также предугадать тенденции изменений. Комплексы задач, реш-х в этой фазе отн-ся в осно-м к задачам БУ и имеют в своем сост. такие задачи, как учет ОС, МЦ, учет труда и з/пл., учет фин. расчетов и т. д. (рис.) Результативной инфо явл-ся бух. регистры и формы отчетности, характеризующие состояние производства. Выходная инфо фазы учета используется фазой анализа, на вход которой поступают потоки инфо фазы планирования, как эталон состояния производства.(рис.) Учет: 1) ОС и НМА; 2) учет труда и з/пл; 3) учет пр-ва пр-ции и ее с/с; 4) учет финансов; 5) учет расчетов с бюджетом. →ведомости и отчеты. К анализу. |
28.Функциональные
задачи фазы анализа.
Фаза анализа выполняет операции по анализу состояния отдельных параметров произв. процесса. Это задачи выпускаемой продукции и ее с/с, трудовые затраты, матер. и фин. ресурсы (рис.). На логическом уровне эти задачи описываются мат. моделями одно- и многофакторного анализа, аналитич. и оптимизац. расчетами. На фазе анализа получают аналитич. таблицы, графики и рекомендации по регулированию производства.(рис) Анализ: I. планирование: 1) пр-ция и ее с/с; 2) труд; 3) матер. ресурсы; 4) финансы. II. учет: 1) модели одно- и многофакторные; 2) модели аналитич. расчетов; 3) оптимизац. модели; 4) модели представления знаний. →аналитич. таблицы и эксперные оценки. К регулированию. |
Информация о работе Шпаргалка по "Информационные системы в экономике"