Шпаргалка по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:27, шпаргалка

Описание

Работа содержит короткие ответы на вопросы по курсу "Информатика".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры Информатика.docx

— 20.32 Кб (Скачать документ)

Вопрос 1: Информационные технологии. Определение, цели, инструментарий ИТ. Технология - греч. искусство, мастерство, умение, процессы. ИТ – совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса и явления (Инф. продукта). Цель ИТ – производство информации для её анализа человеком и понятия на её основе решения по выполнению какого-либо действия. ИТ находится в постоянном развитии, что способствует появлению новых тех. средств, разработки новых методов организации данных и в передачи и обработки инф. процессов .Инструментами ИТ является 1 или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного ПК, технология работы в котором позволяет достичь поставленных целей.

Вопрос 2: Программное обеспечение. Типы ПО. Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти ПК – составляет его ПО. ПО - позволяет выполнять, развиваться и совершенствоваться в видах программных продуктов. ТИПЫ: Системные программы (проги, которые выполняют вспомогательные функции (управляют работой аппаратных средств, обеспечивают услугами нас и прикладные проги.). Это ОС, программы-утилиты, драйвера); прикладные программы ( проги, которые непосредственно обеспечивают выполнение нужных пользователю работ – бух.проги, БД, текстовые и граф.редакторы, игры); системы программирования ( системы для создания новых прог на различных языках программирования –паскаль, бэйзик и т.п.).

Вопрос 4: БД, структура БД. БД- компьютерный аналог организованной информации, в которую входят в качестве объектов таблица, формы, запросы, отчеты (Access,Oracl,Fox Pro).Система управления БД предназначена для : 1) накопления инфы в таблице, 2)быстрого поиска под запросом, 3) сортировки и фильтрации информации, 4) печати документов в виде отчета и форм.

Вопрос 5: Виды БД. Плоские- простые программы, которые хранят данные только в одной таблице. Их легко создавать и ими легко управлять.(тел.книга).Реляционные- более сложные проги, которые хранят информацию в нескольких связанных между собой таблицах. Они организованны так, чтобы занимать как можно меньше места и делается это за счет отказа от дублирования данных. Связующим звеном здесь является ключевое поле. они имеют преимущество при решении сложных проблем. Плоскую можно преобразовать в реляционную.

Вопрос 6: Объекты БД. таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, модули, страницы. Прежде чем пользоваться каким-либо объектом, надо создать этот объект. Каждый объект имеет имя, оно может содержать пробелы и русские буквы. Таблица- набор записей описывающих данные одного вида. Форма- документ в окне которого отображается 1 запись таблицы, причем пользователь имеет возможность по своему усмотрению разместить поля на форме. Запрос- создается для поиска или ввода данных, удовлетворяющих данные условия, включая данные из нескольких таблиц. может удалять и вычислять несколько данных сразу. Отчет- особая форма представления данных для вывода на печать. Макросы – набор спец. макрокоманд. Модуль- команда, написанная на языке Access, Basic, VBA. Страница- объект БД, предназначенный для отображения данных в виде Web-страницы.

Вопрос 7: Создание БД, режимы создания таблиц. С каждым объектом мы работаем в отдельном окне, причем есть 2 режима работы : 1) режим конструктора – когда мы создаем или изменяем макет, структуру таблицы. 2) оперативный режим- когда мы решаем в окне задачи информационной системы, т.е. просматриваем, изменяем, выбираем информацию. Способы создания таблицы: 1) СТ в режиме конструктора, 2) СТ с помощью мастера, 3) СТ путем ввода данных.

Вопрос 10: Создание и изменение  запросов в БД. Создать запрос можно в режиме конструктора или с помощью мастера. типы запросов: выборка, перекрестный, создание таблицы, обновление, добавление, удаление. 
 
 

Вопрос 11: Гранд-Смета как  программный комплекс. ГС- это программный комплекс, сертифицированный и рекомендованный госстроем России. Он разработан специально для строительных организаций. ПК ГС представляет пользователям следующие возможности для создания сметы: 1) полную автоматизацию всех основных видов расчета ПСД. 2) гибкую настройку программы к условиям конкретного предприятия. 3)простоту и наглядность программы в максимальной степени соответствующей порядку повседневной работы сметчика. 4) удобный и эффективный инструмент для выполнения привычных действий. 5) оперативное пополнение сметно-нормативных баз. 6)реализацию требований новых нормативных документов по ценообразованию в строительстве. 6) бесплатную доработку программы в соответствии с требованиями заказчика в течение срока действия договора.

Вопрос 12: Назначение ГС. 1) составление локальных смет любым из существующих методов расчета (базисно-индексный, ресурсный, базисно-компенсационный, ресурсно-индексный). Использование ресурсного метода предусматривает хранение и использование любого количества вариантов цены на ресурс ( на разные даты, для разных поставщиков).        2) Экспертиза ПСД. Возможность автоматической проверки правильности применения сметных норм и расценок.  3) Учет выполненных объемов работ за месяц, формирование актов выполненных работ (КС_2), накопительной ведомости(КС-6), справки по норме КС-3, ведомости потребности в материалах и списания материалов по форме М-29. Автоматическое составление акта по заданному проценту выполнения или с указанием объемов по каждой позиции.4)Составление объектных смет и сводных сметных расчетов. Автоматический перенос и группировка необходимых данных из локальных смет. Порядок расчета прочих затрат определяется посредством гибкого и универсального формульного языка, который дозволяет учесть любые специфические условия строительства. 5)Легкая и наглядная настройка расчета любых дополнительных начислений, автоматическая привязка к единичным расценкам нормативов накладных расходов и сметной прибыли. 6) Реализация всего набора стандартных отчетных форм согласно действующих метод- указаниям и норм. актам. Удобный генератор отчетов, позволяющий пользователям создавать собственные формы выходных документов, экспорт-документов в WORD MS EXCEL. 

Вопрос 16: Список объектов (создание списка, привязка объекта  к регионе и зоне строительства). Создание списков 1.Дважды щелкните мышью на значке Мои сметы .2Создание списка строек. Щелкните правой кн. мыши на пустом месте, в контекстном меню выберите команду Создать-Стройка, будет создана папка с именем Новая стройка. Введите название стройки Микрорайон 10.3Создание списка объектов. Дважды щелкните мышью на значке Микрорайон 10. Нажать правую кн. мыши на свободном месте и выбрать команду Создать - Объект. Введите название ДомЗ. Привязка стройки или объекта к определенному региону и зоне строительства 1 Щелкните пр.кн. мыши на объекте ДомЗ, в контекстном меню выберите команду Свойства, чтобы открыть окно Свойства элементов строительства.2Выберите закладку Регион и зона. В открывающемся списке Регион выберите строку Кемеровская область, чтобы работать с территориальными расценками..3Выберите Зону и закладку Общие, проверьте тип, наименование, создан, нажмите ОК.

Вопрос 17: Ввод новой сметы, составление локальных  смет. Ввод новой сметы 1  После определения заголовка объекта, региона и зоны строительства, можно приступать к вводу заголовка локальной сметы. Для этого дважды щелкните мышью на объекте ДомЗ. Нажмите пр.  кн.  мыши  и  выберите Создать - Смета. Введите название сметы, например Ремонт комнаты. Данная смета будет связана с ремонтом комнаты   5x5 метров и одним окном. Составление локальных смет 1Дважды щелкните мышью на значке сметы Ремонт комнаты. На экране появится окно Параметры сметы. При первом открытии сметы устанавливают регион, уровень цен, параметры автозагрузки индексов пересчета в текущие цены на позицию. Укажите значение районного коэффициента 30%. 2Автоматический вызов диалога задания параметров локальной сметы происходит один раз в момент первого открытия сметы. При необходимости изменить параметры сметы необходимо нажать Параметры и внести требуемые изменения в смете, которые сразу будут отображены. 
 

Вопрос 18: Организация работы с разделами. Разделы позволяют структурировать смету. В открывшемся бланке сметы автоматически появляется строка Раздел 1. Новый Раздел. Нажмите Добавить новый раздел на панели инструментов. В смете появится новый раздел с именем Раздел 2. Новый Раздел. Выберите команду меню Справочники-Разделы/заголовки. На экране появится окно Справочники с открытой закладкой Разделы/Заголовки. С помощью кн. Добавить можно добавить новый элемент в справочник, а используя кнопку Удалить -удалить выбранный элемент. Указатель мыши к строке Отделочные работы и удерживайте лев. Кн. мыши до появления лупы, не отпуская лев.кн. мыши переместите мышь к строке Раздел2. Новый Раздел сметы, (на экране чемоданчик). Отпустите лев.кн. мыши. Второй раздел изменит название на Раздел2. Отделочные работы. Нажмите ОК. Переименование раздела другим способом:  1.Дважды щелкните мышью на строке Раздел 1. Новый Раздел. В строке останется текст Новый раздел.2.Используя клавиатуру, удалите строку Новый Раздел и введите новое название раздела Демонтаж.ОК.3.Щелкните мышью на разделе Раздел 1.Демонтаж, выберите команду меню Документ-Добавить-Вставить раздел. В смете появится Раздел2. Новый Раздел, который был вставлен после Раздела 1.Демонтаж. При выборе команды меню Документ-Добавить-Добавить раздел новый раздел будет создан в конце сметы.4.Переименуйте созданный раздел в Раздел2. Установка окон. Удалить раздел можно по DEL. Если много разделов то к нужному разделу переходят по имени.5. Нажмите правую кнопку мыши. На экране появится контекстное меню, выберите команду Разделы-раздел 1 -Демонтаж. В смете желтый курсор будет установлен на заголовке Раздел 1 Демонтаж. Примечание: Заголовки в локальной смете предусмотрены для логического выделения групп позиций внутри раздела, т.е. это подраздел, который оформляется как раздел локальной сметы, но итоги по нему не подводятся. Для добавления заголовка в локальную смету необходимо нажать кн.- Добавить новый заголовок на панели инструментов.

Вопрос 19: Ввод позиций с  известным/неизвестным  обоснованием. Введем позицию с известным обоснованием. Убедитесь, что текущим является раздел Демонтаж. Нажмите кнопку - Добавить новую позицию на панели инструментов. В смете появится новая пустая позиция, причем активной будет ячейка в столбце Обоснование. Для ввода новой пустой позиции так же можно выбрать команду меню Документ, Добавить, Добавить позицию, либо нажать клавишу F5. Введите обоснование нужной расценки ТЕРр63-05-01.(ФЕР) Нажмите клавишу Enter. В позиции с номеров 1 появится информация найденной расценки.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатика"