Сильные слабые стороны автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сильных и слабых сторон легкового автомобиля.
Задачи, которые необходимо решить в ходе написания курсовой работы:
1. Рассмотрения теоретических аспектов выбора легкового автомобиля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....................3
1. Характеристика легкового автомобиля Toyota Mark II...............................4
2. Анализ семи факторов..........................................................................................8
3. Сравнение информативности факторов.........................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...............................21
Библиографический список…………………………………………...…...........22

Работа состоит из  1 файл

К.Р. по И.С.У.doc

— 500.00 Кб (Скачать документ)


21

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....................3

1. Характеристика легкового автомобиля Toyota Mark II...............................4

2. Анализ семи факторов..........................................................................................8

3. Сравнение информативности факторов.........................................................13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...............................21

Библиографический список…………………………………………...…...........22


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы заключается в том, что автомобили в настоящие время являются не роскошью, а средством передвижения.

Сегодня ритм жизни очень быстр и приходится идти в ногу с этим ритмом и временем, т.о. автомобиль нужен сегодня для удовлетворения своих потребностей , т.к. автомобилей очень много и перед человеком встает выбор, какой автомобиль ему выбрать.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сильных и слабых сторон легкового автомобиля.

Задачи, которые необходимо решить в ходе написания курсовой работы:

1.        Рассмотрения теоретических аспектов выбора легкового автомобиля.

2.        Провести анализ семи факторов легкового автомобиля.

3.        Сделать сравнение информативных факторов.

Предметом данной курсовой работы является сильные и слабые стороны легкового автомобиля.

Объектом исследования является анализ семи факторов легкового автомобиля.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех частей и заключения.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты выбора легкового автомобиля.

Во второй главе проводится анализ семи факторов.

В третей главе необходимо будет сравнить информативность факторов.

В заключении составлены выводы по проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

1.        Выбор легкового автомобиля

 

Началом выпуска Mark II в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации Tourer особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II Tourer V с механической коробкой передач оснащенный дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на Tourer V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, doch, 2 турбины), на Tourer S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5.

Марк II одна из немногих моделей Toyota, которую в потоке автомобилей не перепутаешь ни с какой другой. Покатый капот, стремительный профиль, массивная корма с объемным высоким бампером и узкой линией задней оптики сразу врезаются в память и не дают воспринимать этот автомобиль как просто средство передвижения.

Кузов очень крепок и выполнен качественно. Достаточно жесткий. При поддомкрачивании все двери продолжают легко открываться, чем может похвастать далеко не каждый автомобиль. Единственная претензия, дребезг опущенных боковых стекол внутри двери.

Велюр приятный, качественный. Вставки под дерево делают салон теплее и уютнее. Сиденья толстые и мягкие. Боковая поддержка не спортивная, но достаточная, чтобы не вываливаться из кресел при поворотах. Отрицательное свойство подлокотник, закрепленный на водительском сиденье. Органы управления стандартны. Все знакомо и на своих местах. Порадовал щиток приборов, так называемое электротабло. Красиво и легкочитаемо. Удобен электропривод водительского сиденья, подогрев дворников и зеркал, что удобно особенно в зимнее время, так же вытяжка в салоне.

Размер салона, вот основная причина. При довольно больших габаритах кузова, 4,75м. в те времена считались длинной полноценного автомобиля бизнес-класса, внутреннее пространство просто неприятно удивиляет своей теснотой. Так как при езде предпочитают свободную посадку с вытянутыми руками, то сиденье приходилось отодвигать до упора назад, а сзади при такой регулировке сесть среднестатистическому человеку было практически невозможно. Низкая крыша, придающая столь стремительный силуэт автомобилю. Многие понимают, что скромные размеры салона вызваны вполне по объективными причинами, большой продольный двигатель спереди и бензобак за спинкой задних сидений значительно ограничивают длину свободного пространства, а низкая крыша и заваленные боковые стекла с толстыми дверями, дань спортивному имиджу автомобиля, сужают его по бокам.

Объем багажника также ограничен наличием бензобака за спинкой заднего сиденья. Имея приличную глубину, он очень неудобен для погрузки крупногабаритного груза из-за высокого бортика под крышкой багажника.

После переднеприводных Toyota тишина в салоне Марка II впечатляет. Если звукоизоляция от моторного отсека тянет на отлично, шум от колесных арок неощутим, особенно на дорогах с негладким, фактурным асфальтом. На больших скоростях отсутствуют аэродинамические шумы от боковых стекол, не имеющих арок. В целом, шумоизоляцию оценил на твердую 4.

Мягкая и безшумная, при движении обеспечивает ту выдающуюся плавность хода. Как бы плывя над дорогой, автомобиль убаюкивает, вынуждая выбрать вальяжный стиль движения без резких перестроений и ускорений. Любителей агрессивной езды, делающих всех и вся и проходящих повороты на максимальной скорости, сей автомобиль, скорее всего, разочарует. Мягкая, валкая подвеска, большие крены в поворотах, ватный руль, столь приятный при парковке, но совершенно не информативный даже на большой скорости, отнюдь, не поспособствуют единению драйвера с аппаратом в предельных режимах. Заметно улучшено положение со спортивной ездой в версиях Tourer и Tourer S, более жесткие пружины, измененные настройки амортизаторов и дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске неплохо делают свое дело.

По стоимости обслуживания подвески Марк далеко не самый экономный автомобиль. Подвеска достаточно надежна, но все-таки имеет ряд слабых мест. Шаровые опоры, традиционная болячка. Правда, проблемы доставляют в основном нижние шаровые в передней подвеске. К тем же болячкам можно отнести задние плавающие сайлентблоки. Не столь трагичны, но часто встречаемы. Одних рычагов в подвеске 12 штук на единицу автомобиля. И все они имеют по два три сайлентблока.

Двигатель 1JZ-GE. Мягкое шуршание из под капота вместо привычного стрекота четырехцелиндровых собратьев завораживало. Если, заглядывая под капот, Вы слышите стрекот или стук, напрягитесь. Шестицилиндровый рядник должен встречать Вас приятным шелестом ремней.

Двигатель неплохо разгоняет автомобиль. На низких оборотах разгон вяловат, однако после 3 тысяч оборотов начинается ощутимый подхват и машина быстро набирает скорость. Мощности 180-сильного 6-цилиндрового 2,5-литрового двигателя хватает с лихвой. Коробка «автомат» позволяет чувствовать себя за рулем более комфортно. Для поклонников «механики» есть версии Mark II с МКП.  По замерам разгон до сотни составил 9,5-10 секунд. Однако за наличие 180 лошадей под капотом приходится расплачиваться немалым расходом топлива 13-14 литров на сотню, минимум для городской езды. Из слабых мест, потение под трамблером из-за устаревания сальника. Емкость бака - 70 л. В общем по требованиям производителя необходимо заливать бензин Premium (АИ-98). Главное, как показывает практика, заправляться необходимо на проверенных АЗС, вовремя менять масло и фильтры, ставить хорошие свечи. Но, залив один раз некачественный бензин, можно производить замену свечей. Зимой в сильные морозы машина заводилась идеально.

Максимальная скорость на машине, как и на всех «японках», принудительно ограниченна отметкой 180 км/ч.

При большой скорости поведение автомобиля на дороге вызывает отрицательный эффект. Слишком мягкая подвеска и легкая корма приводит к тому, что на продольных волнах автомобиль раскачивает и зад начинает рыскать.

Марк II, несомненно, достойный автомобиль. Очень комфортабельный и надежный автомобиль, динамичный, с яркой запоминающейся внешностью, но вместе с тем он недостаточно практичен, чтобы служить оптимальным семейным автомобилем на все случаи жизни. Все его достоинства померкнут в тени многочисленных, с точки зрения практичного обывателя недостатков. Тесный салон при больших габаритах, маленький багажник.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        Анализ семи факторов

 

Фактор 1 – устойчивость и управляемость, комфортабельность сидений;

Фактор 2 – обтекаемость и сопротивление воздуха;

Фактор 3 – безопасность пассажиров;

Фактор 4 – пылепроникаемость;

Фактор 5 – прочность и работоспособность узлов ходовой части, рулевого, управления, коробки скоростей, подвески;

Фактор 6 – долговечность кузова;

Фактор 7 – весовые качества конструкции.

Табличная модель

Ф1

Ф2

Ф3

Ф4

Ф5

Ф6

Ф7

у

1

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

0

0

1

2

3

0

0

0

0

0

1

0

2

4

0

0

0

0

0

1

1

2

5

0

0

0

0

1

0

0

2

6

0

0

0

0

1

0

1

2

7

0

0

0

0

1

1

0

2

8

0

0

0

0

1

1

1

2

9

0

0

0

1

0

0

0

2

10

0

0

0

1

0

0

1

2

11

0

0

0

1

0

1

0

2

12

0

0

0

1

0

1

1

2

13

0

0

0

1

1

0

0

2

14

0

0

0

1

1

0

1

2

15

0

0

0

1

1

1

0

2

16

0

0

0

1

1

1

1

3

17

0

0

1

0

0

0

0

2

18

0

0

1

0

0

0

1

2

19

0

0

1

0

0

1

0

2

20

0

0

1

0

0

1

1

2

21

0

0

1

0

1

0

0

2

22

0

0

1

0

1

0

1

2

23

0

0

1

0

1

1

0

3

24

0

0

1

0

1

1

1

3

25

0

0

1

1

0

0

0

2

26

0

0

1

1

0

0

1

2

27

0

0

1

1

0

1

0

2

28

0

0

1

1

0

1

1

2

29

0

0

1

1

1

0

0

2

30

0

0

1

1

1

0

1

2

31

0

0

1

1

1

1

0

3

32

0

0

1

1

1

1

1

4

33

0

1

0

0

0

0

0

2

34

0

1

0

0

0

0

1

2

35

0

1

0

0

0

1

0

2

36

0

1

0

0

0

1

1

2

37

0

1

0

0

1

0

0

2

38

0

1

0

0

1

0

1

2

39

0

1

0

0

1

1

0

2

40

0

1

0

0

1

1

1

3

41

0

1

0

1

0

0

0

2

42

0

1

0

1

0

0

1

2

43

0

1

0

1

0

1

0

2

44

0

1

0

1

0

1

1

2

45

0

1

0

1

1

0

0

2

46

0

1

0

1

1

0

1

2

47

0

1

0

1

1

1

0

3

48

0

1

0

1

1

1

1

3

49

0

1

1

0

0

0

0

2

50

0

1

1

0

0

0

1

2

51

0

1

1

0

0

1

0

2

52

0

1

1

0

0

1

1

2

53

0

1

1

0

1

0

0

2

54

0

1

1

0

1

0

1

2

55

0

1

1

0

1

1

0

3

56

0

1

1

0

1

1

1

3

57

0

1

1

1

0

0

0

2

58

0

1

1

1

0

0

1

2

59

0

1

1

1

0

1

0

2

60

0

1

1

1

0

1

1

3

61

0

1

1

1

1

0

0

2

62

0

1

1

1

1

0

1

3

63

0

1

1

1

1

1

0

3

64

0

1

1

1

1

1

1

4

65

1

0

0

0

0

0

0

2

66

1

0

0

0

0

0

1

2

67

1

0

0

0

0

1

0

2

68

1

0

0

0

0

1

1

2

69

1

0

0

0

1

0

0

2

70

1

0

0

0

1

0

1

2

71

1

0

0

0

1

1

0

3

72

1

0

0

0

1

1

1

3

73

1

0

0

1

0

0

0

2

74

1

0

0

1

0

0

1

2

75

1

0

0

1

0

1

0

2

76

1

0

0

1

0

1

1

2

77

1

0

0

1

1

0

0

2

78

1

0

0

1

1

0

1

2

79

1

0

0

1

1

1

0

3

80

1

0

0

1

1

1

1

3

81

1

0

1

0

0

0

0

2

82

1

0

1

0

0

0

1

2

83

1

0

1

0

0

1

0

2

84

1

0

1

0

0

1

1

3

85

1

0

1

0

1

0

0

3

86

1

0

1

0

1

0

1

3

87

1

0

1

0

1

1

0

3

88

1

0

1

0

1

1

1

4

89

1

0

1

1

0

0

0

2

90

1

0

1

1

0

0

1

2

91

1

0

1

1

0

1

0

3

92

1

0

1

1

0

1

1

3

93

1

0

1

1

1

0

0

3

94

1

0

1

1

1

0

1

3

95

1

0

1

1

1

1

0

4

96

1

0

1

1

1

1

1

4

97

1

1

0

0

0

0

0

2

98

1

1

0

0

0

0

1

2

99

1

1

0

0

0

1

0

2

100

1

1

0

0

0

1

1

2

101

1

1

0

0

1

0

0

2

102

1

1

0

0

1

0

1

2

103

1

1

0

0

1

1

0

3

104

1

1

0

0

1

1

1

3

105

1

1

0

1

0

0

0

2

106

1

1

0

1

0

0

1

2

107

1

1

0

1

0

1

0

2

108

1

1

0

1

0

1

1

2

109

1

1

0

1

1

0

0

2

110

1

1

0

1

1

0

1

2

111

1

1

0

1

1

1

0

3

112

1

1

0

1

1

1

1

4

113

1

1

1

0

0

0

0

2

114

1

1

1

0

0

0

1

2

115

1

1

1

0

0

1

0

3

116

1

1

1

0

0

1

1

3

117

1

1

1

0

1

0

0

3

118

1

1

1

0

1

0

1

3

119

1

1

1

0

1

1

0

3

120

1

1

1

0

1

1

1

4

121

1

1

1

1

0

0

0

2

122

1

1

1

1

0

0

1

3

123

1

1

1

1

0

1

0

3

124

1

1

1

1

0

1

1

4

125

1

1

1

1

1

0

0

3

126

1

1

1

1

1

0

1

3

127

1

1

1

1

1

1

0

4

128

1

1

1

1

1

1

1

5

 

После составления табличной модели проведем анализ семи факторов.

Ф7 (0;1)

Ф6 (0;1)

Ф5 (0;1)

Ф4 (0;1)

Ф3 (0;1)

Ф2 (0;1)

Ф1 (0;1)

6 (2;3)

9 (2;6)

14 (2;9)

20 (2;14)

26 (20;21)

30 (26;27)

32 (30;31)

7 (3;4)

10 (2;7)

15 (2;10)

21 (9;15)

27 (22;23)

31 (28;29)

 

8 (4;5)

11 (6;7)

16 (9;11)

22 (14;9)

28 (9;24)

 

 

 

12 (3;7)

17 (9;12)

23 (9;16)

29 (21;25)

 

 

 

13 (3;8)

18 (6;12)

24 (17;11)

 

 

 

 

 

19 (11;13)

25 (18;19)

 

 

 

Информация о работе Сильные слабые стороны автомобиля