Система сертификации средств защиты информации в Российской Федерации и её применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание

Информационная безопасность Российской Федерации (РФ) является одной из составляющих национальной безопасности Российской Федерациии оказывает влияние на защищенность национальных интересов РФ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства. В каждой из них имеются свои особенности обеспечения информационной безопасности, связанные со спецификой объектов обеспечения безопасности, степенью их уязвимости в отношении угроз информационной безопасности РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ЗАШИТЫ ИНФОРМАЦИИ............................................................................6
1.1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации……………...8
1.2.Указы правовой системы сертификации защиты информации…....... 14
1.3. Постановление РФ правовой системы
сертификации защиты информации………………………………………..18
1.4.Руководящие документы ФСТЭК России……………………………..21
1.5. Документы по созданию автоматизированных систем и систем защиты информации…………………………………………….25
ГЛАВА II . ОБЪЕКТ СЕРТИФИКАЦИИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ…………….28
2.1. Типовые требования к содержанию и порядку разработки руководства по защите информации от технических разведок и её утечки по техническим каналам.......................................................28
2.2. Основное содержание Руководства по защите информации………..29
2.3. Порядок разработки, согласования и утверждения
руководства по защите информации…………………………………...33
2.4. Государственная система защиты информации………………….......34
2.5. Методы и способы защиты информации в информационных системах персональных данных…………………35
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ И ЛИЦЕНЗИИСЕРТИФИКАЦИИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………37
3.1. Аттестация в области защиты информации…………………………..37
3.2. Система аттестации объектов информатизации по
требованиям безопасности информации…………………………………..39
3.3. Подготовки к аттестации из следующего основного перечня работ………………………………………………..40
3.4. Лицензирование в области защиты информации…………………….41
3.5. Условия и порядок получения лицензии ФСТЭК, СКЗИ....................44
3.6. Порядок получения лицензии ФСТЭК на право технической защиты конфиденциальной информации………………..45
3.7. Лицензирование деятельности по разработке и производству средств технической защиты информации СКЗИ……………………...46
3.8. Обязанности предприятий, действующих на основании лицензии ФСТЭК………………………………………....47
3.9. Сертификация в области защиты информации………………………..47
Заключение………………………………………………………………55
Библиография…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Иванова А.И ЗИ-3.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

Результат создания комплексной  системы защиты персональных данных. Система защиты персональных данных в организации построена в соответствии с требованиями законодательства;

    Автоматизированная  система защиты персональных данных аттестована на соответствие требованиям  по защите персональных данных;

    Защита  интересов клиентов и партнеров  компании, предоставляющих конфиденциальную информацию, и, как следствие, установка с ними плодотворных и доверительных отношений.

  Закон об экспортном  контроле.

        Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

 идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона;

разрешительный  порядок осуществления внешнеэкономических  операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

таможенный  контроль и таможенное оформление контролируемых товаров и технологий, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

                                                                                                                                        Закон о коммерческой тайне.

    Меры  по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

 исключается  доступ к информации, составляющей  коммерческую тайну, любых лиц  без согласия ее обладателя;

обеспечивается  возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны не может быть использован в целях, противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя,

нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений. В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты.

    Федеральный закон О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

    Специально  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти в области  экспортного контроля организует в  соответствии с законодательством  Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации.

    Лицензии  или разрешения на осуществление  внешнеэкономических операций с  товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), предусмотренные статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона

  Федеральный Закон  о лицензировании отдельных видов деятельности.

    В соответствии с настоящим Федеральным  законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

предоставление  услуг в области  шифрования информации;

разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств  информационных систем, телекоммуникационных систем.

Деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;

деятельность  по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах.

деятельность  по разработке и (или) производству средств  защиты конфиденциальной информации;

деятельность  по технической защите конфиденциальной информации;

разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

      Федеральный Закон   «Об электронной цифровой подписи» Сертификация средств электронной цифровой подписи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о сертификации продукции и услуг.

    Учредительные документы удостоверяющих центров, выдающих сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, подлежат приведению в соответствие с настоящим  Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

  

                                                                                                                                    

1.2.Указы  правовой системы сертификации защиты информации.                                                                                                                                       

Указ  Президента РФ от 4 декабря 2008 г. № 1726

О внесении изменений  в список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

           В целях защиты национальных  интересов и обеспечения выполнения  международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из ее участия в Вассенаарских договоренностях по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения.

Указ  Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г. № 665

О мерах по выполнению резолюции совета безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г.

    Предусматривающей применение ряда ограничений в отношении Корейской Народно-Демократической Республики в связи с проведением ею ядерного испытания, и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах".

Указ  Президента РФ от 30 мая 2005 г. Об утверждении  Положения о персональных данных государственного гражданского служащего  РФ его личного  дела.

    Обеспечивает  защиту персональных данных государственных служащих РФ содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты за счет средств государственных органов в порядке, установленном федеральными законами.

    Определение лиц, уполномоченных на получение обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных государственных гражданских служащих Российской Федерации в государственном органе и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных. 
 
 
 

Указа Президента Российской Федерации от 3.04.95 г. N 334 "О мерах  по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также  предоставления услуг  в области шифрования информации".

    Освещая вопросы сертификации следует отметить, что до настоящего времени возникают  вопросы о разграничении функций  между Гостехкомиссией и ФАПСИ в области сертификации средств защиты информации в связи с выходом. В Гостехкомиссию России поступают запросы из министерств и ведомств, других государственных предприятий и организаций о порядке сертификации защищенных технических средств и средств защиты информации, а также лицензирования деятельности в области защиты информации. Использование в Указе «защищенные технические средства хранение, обработку и передачи информации» дает возможность толкования исключительности функций ФАПСИ по отношению к другим органам, имеющим юридическое право на выполнение работ в области защиты информации.

УП  РФ "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" от 6 октября 2004 г. № 1286 

    Утвердает структуру Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее состав по должностям .

    Устанавливает, что решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

УП  РФ "О мерах  по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при  использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного  обмена" от 17 марта 2008 г. N 351 

    Устанавливает что подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно - телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети "Интернет" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Постановление РФ правовой системы                                             сертификации защиты информации.                                                                                                                                     

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504 о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

    Определяет порядок лицензирования деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации осуществляет ФСТЭК, а в части разработки и (или) производства средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента РФ, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации. О формах документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации .

Информация о работе Система сертификации средств защиты информации в Российской Федерации и её применение