Системный блок, работа с формулами, работа с базами данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:13, контрольная работа

Описание

Системный блок - основная часть компьютера. Содержит выключатель питания и обеспечивает доступ к дисководу и устройству чтения компакт - дисков. Системный блок обычно включает в себя системную плату, блок питания, накопители на дисках, разъемы для дополнительных устройств и платы расширения с контроллерами - адаптерами внешних устройств

Работа состоит из  1 файл

Документ.rtf

— 180.17 Кб (Скачать документ)

Постоянно появляются все более и более мощные процессоры, которые постепенно вытесняют своих предшественников.

2.Программу работы с электронными таблицами Microsoft Excel для Windows [Майкрософт Эксел для Виндоуз], или просто Excel, удобно использовать при выполнении разнообразных вычислений и создании на их основе документов.

Дополнительным преимуществом именно этой программы является ее тесная интеграция с популярнейшим текстовым редактором Word. Тем, кто освоил работу с Word, многое в Excel покажется очень знакомым.

Файл, используемый для обработки и хранения данных, называется в Excel книгой. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи. Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. Лист представляет собой таблицу, столбцы которой озаглавлены буквами, а строки -- цифрами. Ячейка рабочего листа образуется пересечением строки и столбца, а ее адрес определяется буквой столбца и номером строки: например, ячейка D3 находится на пересечении третьей строки и столбца D, который стоит на четвертом месте. Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует щелкнуть мышью на соответствующем ярлычке. Название активного листа выделено жирным шрифтом.

Чтобы создать электронную таблицу -- основной документ Excel, требуется ввести в ячейки рабочего листа текст, числа и формулы. При вводе формулы в ячейке отображается результат вычислений. Если формула использует значения других ячеек, то при изменении любой из них Excel автоматически пересчитывает результат.

К ячейкам таблицы применяется форматирование, то есть изменение внешнего вида содержимого, которое придает таблицам большую наглядность и позволяет получать красивые, профессионально оформленные документы. 

Microsoft Excel 2000

Табличный процессор, программа для создания и обработки электронных таблиц. Microsoft Excel позволяет работать с таблицами в двух режимах:

  • Обычный - наиболее удобный для выполнения большинства операций.
  • Разметка страниц - удобен для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой. Границы между страницами в этом режиме отображаются синими пунктирными линиями. Границы таблицы - сплошной синей линией, перетягивая которую, можно изменять размеры таблицы.

     Для перехода между режимами Обычный и Разметка страниц используются соответствующие пункты меню Вид.

     Файл Microsoft Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых (Лист1, Лист2, …)  выведены на ярлыках в нижней части окна рабочей книги Рабочий лист представляет собой таблицу, состоящую из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами, а строки - цифрами. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, который состоит из имени строки и имени столбца. Например, если ячейка находится в столбце F и строке 7, то она имеет адрес F7.

Работа с формулами

     Вычисления в таблицах выполняются с помощью формул. Формула может состоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и имена функций. Результатом выполнения формулы есть некоторое новое значение, содержащееся в ячейке, где находится формула. Формула начинается со знака равенства "=". В формуле могут использоваться арифметические операторы + - * /  Порядок вычислений определяется обычными математическими законами.

     Примеры формул: =(А4+В8)*С6, =F7*С14+B12.

     Константы - текстовые или числовые значения, которые вводятся в ячейку и не могут изменяться во время вычислений.

     Ссылка на ячейку или группу ячеек - способ, которым указывается конкретная ячейка или несколько ячеек. Ссылка на отдельную ячейку - ее координаты. Значение пустой ячейки равно нулю.

     Ссылки на ячейки бывают двух типов:

     относительные - ячейки обозначаются относительным смещением от ячейки с формулой (например: F7).

     абсолютные - ячейки обозначаются координатами ячеек в сочетании со знаком $ (например: $F$7).

     Комбинация предыдущих типов (например: F$7).

     При копировании формул относительные ссылки изменяются на размер перемещения.

     Для обращения к группе ячеек используются специальные символы:

     : (двоеточие) - формирует обращение к блоку ячеек. Через двоеточие указывается левая верхняя и правая нижняя ячейки блока. Например: С4:D6 - обращение к ячейкам  С4, С5, С6, D4, D5, D6.

     ; (точка с запятой) - обозначает объединение ячеек. Например, D2:D4;D6:D8 - обращение к ячейкам D2, D3, D4, D6, D7, D8.

     Для ввода формулы в ячейку следует ввести знак '=' и формулу для вычисления. После нажатия клавиши Enter в ячейке появится результат вычисления. При выделении ячейки, содержащей формулу, формула появляется в строке редактирования.

     Функции

     Функциями в Microsoft Excel называют объединения нескольких вычислительных операций для решения определенной задачи. Функции в Microsoft Excel представляют собой формулы, которые имеют один или несколько аргументов. В качестве аргументов указываются числовые значения или адреса ячеек.

     Массивы формул

     Массивы формул удобно использовать для введения однотипных формул и обработки данных в виде таблиц. Например, для вычисления модуля от чисел, размещенных в ячейках B1, C1, D1, E1, вместо ввода формул в каждую ячейку можно ввести одну формулу - массив для всех ячеек. Microsoft Excel добавляет вокруг массива формул фигурные скобки { }, по которым его можно отличить.

     Для создания массива формул необходимо:

  • выделить ячейки, в которых должен находиться массив формул (рис.14);
  • ввести формулу обычным способом, указав в качестве аргументов группу ячеек-аргументов;
  • в последнем окне вместо кнопки ОК нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter.

     Для редактирования массива формул необходимо:

  • выделить ячейки, в которых находится массив;
  • щелкнуть мышью внутри строки редактирования и отредактировать формулу;
  • нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter.

     Формат чисел

     Каждое число в таблице можно представить в разных форматах (с различным количеством десятичных позиций, незначащих нулей и пр.). Для изменения формата содержимого ячейки необходимо:

  • выделить ячейки;
  • выбрать команду Ячейки меню Формат;
  • в диалоговом окне Формат ячеек выбрать вкладыш Число (рис.21);
  • в списке Числовые форматы выбрать тип формата содержимого ячейки, а в полях справа - параметры формата;
  • в поле Образец будет отображаться пример содержимого ячейки в выбранном формате;
  • чтобы ввести новый формат, следует выбрать пункт все форматы, а затем в поле Тип ввести новый формат;
  • щелкнуть ОК.

     Изменение размеров строк и столбцов

     По умолчанию ячейки имеют стандартную ширину и высоту. Высота строки определяется размером шрифта. Для изменения высоты строки или ширины столбца можно перетянуть границу заголовка до необходимого значения (на границе заголовка указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки). Для изменения размеров сразу нескольких столбцов или строк следует их выделить и перетянуть границу заголовка одного из выделенных элементов. Если на границе заголовков столбцов дважды щелкнуть мышью, то ширина столбца установится по ширине ячейки с самым длинным содержимым.

     Для точного установления ширины столбцов необходимо:

  • выделить столбцы;
  • выбрать в меню Формат пункт Столбец, затем  пункт Ширина;
  • ввести в поле Ширина столбца значение ширины столбца (число символов, которые могут поместиться в столбце при использовании стандартного шрифта);
  • щелкнуть кнопку ОК.

     Команда Автоподбор ширины устанавливает ширину столбца по ширине ячейки с самым длинным содержимым. Команда Стандартная ширина предлагает изменить стандартную ширину для столбцов рабочего листа.

     Для точного установления высоты строк необходимо:

  • выделить строку или несколько строк;
  • выбрать в меню Формат пункт Строка, а затем пункт Высота;
  • в поле Высота строки ввести значение высоты строки в пунктах;
  • щелкнуть ОК.

     Чтобы спрятать строки или столбцы необходимо:

  • выделить строки или столбцы, которые следует спрятать;
  • выбрать в меню Формат команду Строка или команду Столбец соответственно, затем выбрать команду Скрыть.

     Чтобы спрятать строку, можно перетянуть нижнюю границу заголовка строки за верхнюю границу. Чтобы спрятать столбец, можно перетянуть правую границу заголовка столбца за левую. Утолщенная рамка строки или столбца, а также пропущенная буква столбца или пропущенный номер строки указывают на наличие скрытых строк или столбцов.

     Чтобы показать строки или столбцы необходимо:

  • выделить строки или столбцы с обеих сторон скрытой строки или столбца;
  • в меню Формат выбрать команду Строка или Столбец, затем выбрать команду Отобразить.

      Чтобы показать строку, можно установить указатель мыши сразу под утолщенной границей заголовка строки и перетянуть ее вниз. Чтобы показать столбец, следует установить указатель мыши вплотную справа от утолщенной границы заголовка столбца и перетянуть ее вправо.

Информация о работе Системный блок, работа с формулами, работа с базами данных