Системы принятия решения и оптимизации в Excel, конструирование баз данных в Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание

Задание 1. Разработать систему принятия решения о целесообразности для фирмы продажи акций.

Разработать базу данных СТУДЕНТ для хранения следующей информации:

- номер зачётной книжки;

- фамилия;

- имя;

- дата рождения;

- группа;

- специальность;

- оценки по различным дисциплинам за несколько семестров.

Работа состоит из  1 файл

курсовик информатика.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)

    - один – к – одному (1:1);

    - один – ко – многим (1:М);

    - многие – ко – многим (М:М).

    Связь  один – к – одному предполагает, что в каждый момент времени  одному экземпляру информационного  объекта А соответствует не  более одного экземпляра информационного  объекта В и наоборот.

    При  связи один – ко – многим одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0,1 или больше экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А.

    Связь  многие – ко – многим предполагает, что в каждый момент времени  1 экземпляру информационного объекта А соответствует 0,1 или более экземпляров объекта В и наоборот.

    3.1. Формулировка атрибутов, сведения о которых должны храниться в БД:

    - номер зачетной книжки;

    - фамилия;

    - имя;

    - отчество;

    - дата рождения;

    - пол;

    - шифр специальности;

    - название специальности;

    - курс;

    - номер семестра;

    - название дисциплины;

    - название кафедры;

    - число учебных часов по дисциплине;

    - оценка;

    - дата сдачи экзамена.

    Все  атрибуты можно записать в виде 3-х двухмерных таблиц. 

СТУДЕНТ 1              М ВЕДОМОСТЬ
Номер     Номер
Фамилия    
Дисциплина
Имя                1 Семестр
Отчество       Оценка
Дата рождения       Дата сдачи
Пол        
Специальность        
Шифр специальности   УЧЕБНЫЙ ПЛАН    
    Дисциплина    1  
    Курс    
    Число учебных часов    
    Кафедра    

                                                                                                                                                                     

    3.2. Создание таблицы БД в Access.

    Создание таблицы в БД состоит из 2-х этапов. На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, последовательность размещения в таблице, тип данных, размер, ключевые поля и др. свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными.

    Для  создания таблицы  в окне  БД выбираем вкладку Таблицы  и нажимаем кнопку Создать.  Затем выбираем способ создания  таблицы Режим Конструктора. Для  определения поля задаем Имя  поля, Тип поля, Описание и Общие свойства. Определяем ключевое поле. После сохранения таблицы с нужным именем делается доступным режим таблицы, позволяющий перейти к созданию записей.

    Создаем  таблицы СТУДЕНТ, ВЕДОМОСТЬ и  УЧЕБНЫЙ ПЛАН, согласно задания,  затем вводим данные в эти таблицы. Для этого в окне БД выбираем нужную таблицу и нажимаем кнопку Открыть. 

СТУДЕНТ

Ключ Имя поля Тип информации Размер Формат
V Номер Числовой Длинное целое -
  Фамилия Текстовый 15 -
  Имя Текстовый 15 -
  Отчество Текстовый 15 -
  Дата рождения Числовой Целое  
  Пол Текстовый 1 -
  Специальность Текстовый 50 -
  Шифр специальности Текстовый 6 -
 

ВЕДОМОСТЬ

Ключ Имя поля Тип информации Размер Формат
V Номер Числовой Длинное целое -
V Дисциплина Текстовый 20 -
  Семестр Текстовый 6 -
  Оценка Текстовый 10 -
  Дата сдачи Дата/Время - Краткий
 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Ключ Имя поля Тип информации Размер Формат
V Дисциплина Текстовый 20 -
  Курс Числовой Целое -
  Число учебных часов Числовой Целое -
  Кафедра Текстовый 30 -
 

    3.3. Форматирование запросов.

    Для  создания запросов в окне БД  выбираем вкладку Запрос –  Создать.

    В  диалоговом окне Создание запроса  выбираем режим Простой запрос, Ок. Выделим Мастер запросов, Ок. С помощью мастера отбираем из трех связанных по ключам таблиц нужную информацию. Для форматирования условий запроса входим в режим Конструктор запросов.

Информация о работе Системы принятия решения и оптимизации в Excel, конструирование баз данных в Access