Социальная информатика и информатизация общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:40, реферат

Описание

Сам термин «социальная информатика» впервые прозвучал в середине 70-х годов XX в., становление социальной информатики как научной дисциплины, имеющей фундаментальные и прикладные аспекты, произошло на 20 лет позднее (и продолжается в наши дни). В формировании социальной информатики как единой системы приняли участие такие ученые, как П. Агр, А. Бишоп, Р. Клинг, С. Сойер и др. В истории развития социальной информатики выделяется два периода. В первом (1970-1980-е) акцент был сделан на изучение компьютеризации крупных организаций, а формулировка проблем имела конкретно-ситуационный, прикладной характер. Начавшийся в 1990-х период характеризуется массовой компьютеризацией, распространение

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие социальной информатики 5
2. Предметная область современной социальной информатики 7
3. Информатизация общества как социотехническая революция 10
4. Проблемы информационной безопасности личности, общества, государства 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

     Последствия этой недальновидной информационной политики национального сепаратизма нетрудно спрогнозировать. Пройдет еще 7-8 лет, и в ближайшем окружении России вырастет целое поколение людей, не знающих русского языка. И это будет трагедия, это будет информационная катастрофа, от которой пострадают, в первую очередь, сами молодые независимые государства. Пострадают не только их наука, образование и культура, но также и их экономика. Будет нанесен непоправимый ущерб интеллектуальному потенциалу этих стран, а, следовательно, и их обороноспособности и национальной безопасности [8].

     Лишая своих граждан возможности изучать и свободно владеть русским языком, современные недальновидные национальные лидеры не только перекрывают им доступ к сокровищам русской культуры, но и резко ограничивают их возможности в области научной и профессиональной деятельности. Ведь при современных объемах новой научно-технической информации практически невозможно осуществить ее своевременный перевод на национальные языки новых независимых государств. Гораздо проще и дешевле было бы обеспечить гражданам этих стран возможность самим знакомиться с необходимой им информацией непосредственно на русском языке. Но ведь для этого русским языком нужно достаточно свободно владеть!

     Нельзя  забывать также и о том, что  сегодня в странах «ближнего  зарубежья» проживает около 25 миллионов  человек русских, которые в результате распада СССР неожиданно для себя оказались за пределами своей этнической родины. Много проживает в этих странах и таких людей, которые, не являясь русскими по национальности, выросли в русскоязычной среде и поэтому считают русский язык своим родным языком. Драматизм положения этих людей заключается не только в том, что им теперь насильственно, под угрозой различного рода социальных ограничений навязывается изучение государственного национального языка страны пребывания, но также и в том, что они теперь лишены возможности дать своим детям необходимое образование на русском языке, практически оторваны от своей национальной культуры. А это уже нарушение важнейших прав человека.

     Таким образом, впервые за всю свою историю  русский народ находится сейчас в положении разделенной нации. Решению этой проблемы могла бы служить интеграция стран СНГ и государств Балтии в единое русскоязычное научное, образовательное и культурное информационное пространство [7].

     Осуществить такую интеграцию позволяют уже современные средства информатики, информационно-телекоммуникационные сети и информационные технологии. 

 

Заключение

     На  нашей планете уже сегодня  формируется новая информационная среда обитания и новый, информационный образ жизни, где будут другие заботы и другие ценности. Многое здесь зависит от самого человека, от его отношения к своему будущему, которое стремительно приближается.

     Восточная философия утверждает, что жизнь  человека протекает не только в одном  направлении — из настоящего в  будущее. В определенном смысле она реализуется и в другом направлении — из будущего в настоящее. Смысл этого утверждения заключается в том, что наше будущее в значительной степени зависит оттого, каким мы его себе представляем сегодня. Иначе говоря, к людям с большей степенью вероятности приходит именно то будущее, которое заранее формируется в их сознании и подсознании.

     Современная наука постепенно убеждается в справедливости этого философского утверждения. Благодаря  достижениям синергетики, сегодня  мы знаем, что окружающий нас мир случаен в своей первооснове. Поэтому и наше будущее не является строго предопределенным. Оно вариативно. В Книге Судеб нет безусловных предначертаний, и человеку дано право выбора.

     Именно  поэтому сегодня, как никогда  ранее, к проблемам будущего нельзя относиться равнодушно. Ведь будущее начинается сегодня. Оно зависит от наших сегодняшних мыслей и поступков. Мы не должны надеяться на то, что все как-нибудь само собой образуется. Сегодня это было бы слишком опасно. Нужно поставить дело так, чтобы желаемый образ будущего формировался в сознании людей уже сегодня. И этот образ должен быть достойным самого человека. Только при этих условиях можно надеяться на то, что желаемое будущее и станет для нас реальностью.

 

Список  использованной литературы

     1. Букатова К.Л., Михосев Ю.И., Шаров А.М. Эвоинформатика. Теория и практика эволюционного моделирования. М.: Наука, 2010.

     2. Информатика: Учебник // Под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2007.

     3. Колин К.К. Эволюция информатики и формирование нового комплекса наук об информации // Научно-техническая информация. Сер. 1. М., 2005, № 5.

     4. Колин К.К. Информатика на пороге XXI века // Сб. н. тр. «Системы и средства информатики». М.: Наука. 2009, вып. 9.

     5. Колин К.К. Информационный подход как фундаментальный метод научного познания // Межотраслевая информационная служба. М., 2008, № 1.

     6. Колин К.К. Фундаментальные проблемы информатики // Сб. н. тр. «Системы и средства информатики». М.: Наука. 2005, вып. 7.

     7. Колин К.К. Человек и будущее: динамический вызов // Alma mater (Вестник высшей школы). М., 2009, № 10.

     8. Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад России. II Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика». М., 2006.

Информация о работе Социальная информатика и информатизация общества