Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:40, реферат
Сам термин «социальная информатика» впервые прозвучал в середине 70-х годов XX в., становление социальной информатики как научной дисциплины, имеющей фундаментальные и прикладные аспекты, произошло на 20 лет позднее (и продолжается в наши дни). В формировании социальной информатики как единой системы приняли участие такие ученые, как П. Агр, А. Бишоп, Р. Клинг, С. Сойер и др. В истории развития социальной информатики выделяется два периода. В первом (1970-1980-е) акцент был сделан на изучение компьютеризации крупных организаций, а формулировка проблем имела конкретно-ситуационный, прикладной характер. Начавшийся в 1990-х период характеризуется массовой компьютеризацией, распространение
Содержание
Введение 3
1. Понятие социальной информатики 5
2. Предметная область современной социальной информатики 7
3. Информатизация общества как социотехническая революция 10
4. Проблемы информационной безопасности личности, общества, государства 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Последствия
этой недальновидной информационной политики
национального сепаратизма
Лишая своих граждан возможности изучать и свободно владеть русским языком, современные недальновидные национальные лидеры не только перекрывают им доступ к сокровищам русской культуры, но и резко ограничивают их возможности в области научной и профессиональной деятельности. Ведь при современных объемах новой научно-технической информации практически невозможно осуществить ее своевременный перевод на национальные языки новых независимых государств. Гораздо проще и дешевле было бы обеспечить гражданам этих стран возможность самим знакомиться с необходимой им информацией непосредственно на русском языке. Но ведь для этого русским языком нужно достаточно свободно владеть!
Нельзя забывать также и о том, что сегодня в странах «ближнего зарубежья» проживает около 25 миллионов человек русских, которые в результате распада СССР неожиданно для себя оказались за пределами своей этнической родины. Много проживает в этих странах и таких людей, которые, не являясь русскими по национальности, выросли в русскоязычной среде и поэтому считают русский язык своим родным языком. Драматизм положения этих людей заключается не только в том, что им теперь насильственно, под угрозой различного рода социальных ограничений навязывается изучение государственного национального языка страны пребывания, но также и в том, что они теперь лишены возможности дать своим детям необходимое образование на русском языке, практически оторваны от своей национальной культуры. А это уже нарушение важнейших прав человека.
Таким образом, впервые за всю свою историю русский народ находится сейчас в положении разделенной нации. Решению этой проблемы могла бы служить интеграция стран СНГ и государств Балтии в единое русскоязычное научное, образовательное и культурное информационное пространство [7].
Осуществить
такую интеграцию позволяют уже современные
средства информатики, информационно-
На
нашей планете уже сегодня
формируется новая
Восточная философия утверждает, что жизнь человека протекает не только в одном направлении — из настоящего в будущее. В определенном смысле она реализуется и в другом направлении — из будущего в настоящее. Смысл этого утверждения заключается в том, что наше будущее в значительной степени зависит оттого, каким мы его себе представляем сегодня. Иначе говоря, к людям с большей степенью вероятности приходит именно то будущее, которое заранее формируется в их сознании и подсознании.
Современная наука постепенно убеждается в справедливости этого философского утверждения. Благодаря достижениям синергетики, сегодня мы знаем, что окружающий нас мир случаен в своей первооснове. Поэтому и наше будущее не является строго предопределенным. Оно вариативно. В Книге Судеб нет безусловных предначертаний, и человеку дано право выбора.
Именно поэтому сегодня, как никогда ранее, к проблемам будущего нельзя относиться равнодушно. Ведь будущее начинается сегодня. Оно зависит от наших сегодняшних мыслей и поступков. Мы не должны надеяться на то, что все как-нибудь само собой образуется. Сегодня это было бы слишком опасно. Нужно поставить дело так, чтобы желаемый образ будущего формировался в сознании людей уже сегодня. И этот образ должен быть достойным самого человека. Только при этих условиях можно надеяться на то, что желаемое будущее и станет для нас реальностью.
1. Букатова К.Л., Михосев Ю.И., Шаров А.М. Эвоинформатика. Теория и практика эволюционного моделирования. М.: Наука, 2010.
2. Информатика: Учебник // Под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Колин К.К. Эволюция информатики и формирование нового комплекса наук об информации // Научно-техническая информация. Сер. 1. М., 2005, № 5.
4. Колин К.К. Информатика на пороге XXI века // Сб. н. тр. «Системы и средства информатики». М.: Наука. 2009, вып. 9.
5. Колин К.К. Информационный подход как фундаментальный метод научного познания // Межотраслевая информационная служба. М., 2008, № 1.
6. Колин К.К. Фундаментальные проблемы информатики // Сб. н. тр. «Системы и средства информатики». М.: Наука. 2005, вып. 7.
7. Колин К.К. Человек и будущее: динамический вызов // Alma mater (Вестник высшей школы). М., 2009, № 10.
8. Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад России. II Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика». М., 2006.
Информация о работе Социальная информатика и информатизация общества