Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:40, лабораторная работа
1. Подготовка к работе
Изучить порядок работы с программой StegoMagic 1.0. Ответить на контрольные вопросы.
2. Контрольные вопросы
2.1. В чем состоит основная идея стеганографии?
2.2. Для чего предназначена программа StegoMagic 1.0?
2.3. Для чего предназначена программа S-Tools?
2.4. В чем принципиальное различие криптографии и стеганографии?
2.5. Какие графические форматы Вам известны?
2.6. Как можно скрыть информацию с помощью рисунка или фотографии?
Методические указания к п. 1.3.
Рассмотрим порядок сокрытия информации в рамке графического объекта. Пусть дана последовательность символов «Жить – значит мыслить».
Предварительно необходимо перевести каждую букву фразы с помощью таблицы СР-1251 в десятичное число, а затем в двоичный код (таблица 17).
Таблица 17
Буква |
Число (десятичное) |
Число (двоичное) | |
Ж |
198 |
11000110 | |
и |
232 |
11101000 | |
т |
242 |
11110010 | |
ь |
252 |
11111100 | |
Пробел |
32 |
00100000 | |
- |
45 |
00101101 | |
Пробел |
32 |
00100000 | |
з |
231 |
11100111 | |
н |
237 |
11101101 | |
а |
224 |
11100000 | |
ч |
247 |
11110111 | |
и |
232 |
11101000 | |
т |
242 |
11110010 | |
Пробел |
32 |
00100000 | |
м |
236 |
11101100 | |
ы |
251 |
11111011 | |
с |
241 |
11110001 | |
л |
235 |
11101011 | |
и |
232 |
11101000 | |
т |
242 |
11110010 | |
ь |
252 |
11111100 |
Изображение обрабатывается в графическом редакторе Paint.
При этом в Paint следует использовать опции Рисунок – Атрибуты… Переключатель Единицы измерения следует установить в положение точки.
Рисунок 1. Переключатель Единицы измерения.
Размеры фигур умышленно выбраны малыми для того, чтобы объемы файлов были небольшими. Также следует использовать опции Вид – Масштаб – 800.
Рисунок 2. Опции Вид – Масштаб – 800.
Для формирования скрытой информации потребуется координатная сетка, которая выводится с помощью опций: Вид – Масштаб – Показать сетку. Сначала необходимо очертить двойную черную рамку вокруг рисунка. Для облегчения отсчета можно временно пометить каждый восьмой бит, например, желтым цветом.
Рисунок 3. Работа в графическом редакторе Paint.
Обозначив красную палитру цвета за единичные биты, а серые – за нулевые биты, начинаем кодировать первую комбинацию двоичных символов - 1100011 с помощью «Кисти».
Аналогично кодируются остальные комбинации двоичных символов. В результате получается двойная черная рамка с красными «вкраплениями» - закодированной информацией.
Рисунок 4. Графическое изображение.
Методические указания к п. 1.4.
Для того чтобы извлечь информацию, скрытую в рамке графического объекта, необходимо выполнить следующие операции.
Методические указания к п. 1.5.
Рассмотрим пример. Скроем слово «ТЕНЬ» в графическом файле с именем пример.bmp. Первая буква «Т» с помощью алфавита представлена в виде:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рисунок 5. Буква «Т».
Затем каждая строка матрицы сдвигается циклически влево на определенное число позиций, в соответствии с ключом 3 5 7 6 2 4 1 2 .
ключ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
7 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
6 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рисунок 6. Циклический сдвиг влево.
Аналогично шифруются
Графическое изображение со скрытой информацией формируется с помощью редактора Paint. Полученные матрицы помещают в углы рисунка.
При этом в Paint следует использовать опции Рисунок – Атрибуты… Переключатель Единицы измерения установить в положение точки.
Рисунок 7. Переключатель Единицы измерения.
Размеры фигур умышленно выбраны малыми для того, чтобы просматриваемый объем файла был небольшим. Также необходимо использовать опции Вид – Масштаб – 800.
Рисунок 8. Опции Вид – Масштаб – 800.
Для большей наглядности выполнить опции Вид – Масштаб – Показать сетку.
Затем каждая буква в виде матрицы 8×8 помещается в углы рисунка, начиная с верхнего левого угла по часовой стрелке.
Рисунок 9. Матрица 8×8.
По всему полю можно нанести маскирующие точки.
Рисунок 10. Графическое изображение.
Таким образом, получается графическое изображение вида:
Рисунок 11. Графическое изображение.
Методические указания к п. 1.6.
Для того чтобы извлечь информацию, необходимо проделать такие операции.
Методические указания к п. 1.7.
В данном задании для сокрытия слова в рамке графического изображения используется азбука Морзе, представляющая собой чередование символов «точка» и «тире» (Приложение 3).
Следует отметить, что скрываемое слово состоит из 4-х букв. Каждая буква размещается на отдельной стороне рамки.
Для того чтобы извлечь информацию из графического объекта, необходимо проделать следующие действия.
Методические указания к п. 1.8.
Для сокрытия данных в графическом контейнере с помощью программы «StegoMagic 1.0» необходимо выполнить следующее.
Рисунок 12. Пользовательский интерфейс программы
Необходимо обратить особое внимание на то, что в пароле нельзя вместо строчных букв вводить заглавные буквы (и наоборот).
Методические указания к п. 1.9.
Методические указания к п. 1.10.
Дан графический контейнер с изображением новогодней ёлки.
В крайней правой гирлянде скрыта информация с помощью двоичного кода. Информация скрыта с помощью цветных лампочек, слегка отличающихся между собой цветовым оттенком.
Розовый цвет лампочки соответствует «0», а зеленый цвет лампочки – «1».
Для того чтобы извлечь скрытую информацию, необходимо проделать следующие операции.
Информация о работе Сокрытие информации в текстовых и графических файлах