Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 14:35, контрольная работа
Информационные системы – включают в себя функциональные компоненты, компоненты системы обработки данных, организационные компоненты. Функциональные компоненты - представляют собой подсистемы обработки информационных ориентиров по определенному функциональному признаку. Например: бухгалтерский учет и отчетность,;технико-экономическое планирование; бизнес-план и т.д.
1. Информация и информационные системы
2. Основы создания и функционирования информационных систем
3. Экономическая информационная система и основные принципы её построения
4. Жизненный цикл информационных систем
5.Современное состояние и тенденции развития информационных технологий
6. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий в России
Список литературы
Содержание
1. Информация и информационные системы
2. Основы создания и функционирования информационных систем
3. Экономическая информационная система и основные принципы её построения
4. Жизненный цикл информационных систем
5.Современное состояние и тенденции развития информационных технологий
6. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий в России
Список литературы
1.Информация и информационные системы
Информация - это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).
Свойства информации:
1)полнота,
2)достоверность,
3)ценность,
4)актуальность,
5)ясность.
Информационные системы – включают в себя функциональные компоненты,
компоненты
системы обработки данных, организационные
компоненты. Функциональные
компоненты - представляют собой подсистемы
обработки информационных ориентиров
по определенному функциональному признаку.
Например: бухгалтерский учет и отчетность,;технико-
Компоненты системы обработки данных (СОД) – типовыми задачами которых являются:
1.сбор и перенос информации на машинные носители (жесткий диск, гибкий диск);
2.передача
информации в места ее
3.ввод информации в ЭВМ и контроль ввода;
4. создание
и ведение внутримашинной
5. обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, выборка, арифметическая и логическая обработка);
6. вывод информации;
7. управление вычислительными процессами в вычислительных сетях.
Организационные компоненты информационной системы – совокупность методов и средств для совершенствования организации структурных объектов, штатного расписания, должностных инструкций персонала, т.е. управление штатами и кадрами.
Информационные технологии – целенаправленный процесс преобразования информации, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Как
и многие другие технологии, информационная
технология должна отвечать
Информатизация – внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.
2. Основы создания и функционирования информационных систем
Информационная система - коммуникационная система по сбору, передачи и обработки информации об объекте, снабжающая работников различного ранга информацией для реализации функций управления. В общем виде система охватывает комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое в интересах цели.
Система включает компоненты: структура системы- множество элементов системы и взаимосвязи между ними, -функция каждого элемента системы, -цели и ограничения системы и ее отдельных элементов (материальные и информационные потоки поступающие в систему или вводимые ею ,- вход и выход каждого элемента системы). Каждая система обладает свойствами: - делимости и целостности.
Делимость – систему можно представить состоящих из относительно самостоятельных частей (подсистем) каждая из которых, может рассматриваться как система. Это упрощает анализ разработку внедрение и эксплуатацию.
Свойство целостности – указывает на согласование целей функционирования всей системы с целями функций ее подсистем и элементов. ИС создается для конкретного объекта.
Эффективная ИС принимает во внимание различие между уровнями управления, сферами действий, а так же внешними обстоятельствами и дает каждому уровню управления только ту информацию которая ему необходима для эффективной реализации функций управления. Внедрение ИС производится с целью повышения эффективности производственно хозяйственной деятельности за счет не только обработки и хранения информации но и за счет применения новых методов управления основанных на моделировании действий специалиста фирмы при принятии решения за счет методов искусственного интеллекта, экспертных систем, средств телекоммуникаций, глобальных и локальных сетей и т.д.
3. Экономическая информационная система и основные принципы её построения
Экономическая информационная система - экономические процессы являются: - производства, распределения, обмен и потребление материальных благ. Информация об указанных процессах называется экономической информации, а управление и обработка экономической информации называется ЭИС. Для экономической информации характерны простые алгоритмы, преобладание логических операций на арифметику, табличное представление входных и выходных данных. Важнейшим признаком классификации экономической информационной системы:
1.отношение к данной управляющей системе, это позволяет разделить сообщения на входные, внутренние, выходные.
2.признак времени, сообщения делятся на перспективные (плановая и прогнозируемая информация), ретроспективные (учетная информация).
3.по времени поступления: периодически, запросные.
4.функциональный признак, по функциональным подсистемам эк объекта: - информации о трудовых, материальных, финансовых ресурсах, о производственных процессах. – признак стабильности: постоянная (данные никогда не меняются), условно постоянная, переменная. Коэффициент стабильности = кол-во неизменившейся информации/общее кол-во единиц информации Коэффициент = 0.88 информация условна постоянна.
Методологические
принципы построения:
1 системный подход. Каждое явление рассматривается во взаимосвязи с другими. Система под сосредотачивает внимание на объекте как на едином целом, а не на отдельных его частях. Этапы формирования системы: определение целей системы, определение требований к системе; определение функциональных подсистем ИС, структуры и задач в общей системе управления; выявление и анализ связи между подсистемами; Установление порядка функционирования всей системы в целом и ее динамики; синтез интегрированной системы.
2 принцип решения новых задач -не просто использовать ЭВМ для традиционных методов, но и перестраивать эти методы в соответствии с теми возможностями которыми располагает ЭВМ. Выявить и решать задачи которые не решаются в виду их сложности.
3 принцип первого руководителя разработка и внедрение ЭИС производятся под непосредственным руководством первого руководителя, иначе система ориентируется на рутинные проблемы.
4 разработчик обязан стремиться к тому что бы предлагаемые им проектные решения подходили к возможно более широкому кругу заказчиков.
5 принцип развития исходя из перспектив развития объектов автоматизации ЭИС должна создаваться с учетом возможности пополнения и обновления функций и состава ЭИС без нарушения ее функционирования.
6 принцип совместимости при создании система должны быть реализованы информационные интерфейсы благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами.
7 принцип модульности в построения программного и информационного обеспечения ЭИС то есть ЭИС строится из набора функционально независимых блоков.
8 принцип разработки сверху – вниз проектируемая система рассматривается как древовидная структура составленная из отдельных модулей.
9 принцип стандартизации при создании ЭИС должны быть рационально применены типовые унифицированные и стандартизованные элементы, проектные решения, ППП.
10 принцип эффективности заключается в достижении рационального соотношения между затратами и целевыми эффектами, включая конечные результаты автоматизации.
11
принцип единой
информационной базы что – бы исходная
информация один раз воспринятая и введенная
в ЭВМ могла быть использована многократно
4. Жизненный цикл информационных систем
Жизненный цикл информационных систем – это период их создания и использования, охватывающий различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
Жизненный
цикл информационных систем включает
в себя четыре стадии: предпроектную,
проектировочную, внедрение, функционирование.
От качества проектировочных работ
зависит эффективность
На предпроектной стадии можно выделить следующие этапы:
1) Сбор материалов для проектирования – предусматривает разработку и выбор варианта концепции системы, выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их подготовки, как будущих пользователей системы.
2) анализ
материалов и формирование
Для успешного создания управленческой информационной системы всесторонне изучаются пути прохождения информационных потоков, как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Стадия проектирования делится на:
1) Этап
технического проектирования –
формируются проектные решения
по обеспечивающей и
2) Этап
рабочего проектирования –
Стадия внедрения информационной системы предполагает:
1) Подготовку к вводу в эксплуатацию – на этом этапе производится установка технически средств, настройка системы, обучение персонала, пробное использование.
2) Проведение
опытных испытаний всех
3) Сдача
в промышленную эксплуатацию, которая
оформляется актом сдачи-
На этапе функционирования информационной системы в рабочем режиме не исключается корректировка функций и управляющих параметров. Также осуществляется оперативное обслуживание и администрирование.
Создание
информационной системы управления
организацией - довольно сложный и
трудоемкий процесс. Наиболее типичной
и простой формой изменения компании является
автоматизация. Более глубокая форма изменения
организации – получившая свое развитие
из автоматизации – это рационализация
процедур. Более глубоким изменением компании
является реинжиниринг бизнес - процессов.
Его суть состоит в анализе, упрощении
и модернизации бизнес процессов. Новые
информационные системы могут в корне
изменить структуру всей организации,
изменяя способы функционирования компании,
или даже направления ее деятельности.
Такая более радикальная форма изменения
деятельности компании называется сменой
парадигмы. Смена парадигмы подразумевает
пересмотр характера деятельности не
отдельных процедур и процессов, а самой
компании.
Информация о работе Современное состояние и тенденции развития информационных технологий