Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:05, курсовая работа
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. Понятие информационной технологии 2
1.1 Что такое информационная технология 3
1.2 Информатизация общества 3
1.3 Этапы развития информационных технологий 5
1.4 Составляющие информационной технологии 7
2. Современные информационные технологии и их виды 8
2.1 Современные информационные технологии 8
2.2 Информационные технологии обработки данных 10
2.2.1 Информационная технология управления 12
2.2.2 Информационная технология поддержки принятия решений
2.2.3 Информационная технология экспертных систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· акцент на хронологию событий;
· требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
Хранение данных: многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
Создание отчетов
(документов): в информационной технологии
обработки данных необходимо создавать
документы для руководства и работников
фирмы, а также для внешних партнеров.
При этом документы могут создаваться
как по запросу или в связи с проведенной
фирмой операцией, так и периодически
в конце каждого месяца, квартала или года.
2.2.1 Информационная
технология управления
Целью информационной
технологии управления
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников и различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Для принятия решений
на уровне управленческого контроля
информация должна быть представлена
в агрегированном виде, так, чтобы
просматривались тенденции
· оценка планируемого состояния объекта управления;
· оценка отклонений от планируемого состояния;
· выявление причин отклонений;
· анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
· отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
· сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
· все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
· в отчете необходимо показать, количественное отклонение от нормы.
Основные компоненты:
входная информация поступает из
систем операционного уровня. Выходная
информация формируется в виде управленческих
отчетов в удобном для принятия
решения виде. Содержимое базы данных
при помощи соответствующего программного
обеспечения преобразуется в периодические
и специальные отчеты, поступающие к специалистам,
участвующим в принятии решений в организации…
Информация о работе Современные информационные технологии и их виды