Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:42, курсовая работа
Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных.
Введение………………………………………..........……………..…………4
1. Техническое задание………………………………...........……..……….. 6
2. ER –диаграмма…………………………………………….............……… 8
3. Таблица предварительных отношений………………………..…............ 9
4. Таблица окончательных отношений………………………..……............10
5. Схема данных……………………………………………………..….........11
6. Создание запросов……………………………………………..................12
7. Создание интерфейса………………………………………...........……..13
Заключение………………………………………………...………...........…14
Список источников…………………………………………...........….…….15
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра предпринимательства и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика. Компьютерный практикум»
на тему «Создание базы данных»
Выполнила студентка группы з1077/21
__________________А.С. Кузнецова
Принял доцент
____________________ Е.О. Попов
Оценка: __________________
«___» ___________ 2012 года
Санкт-Петербург
2012
Кузнецова А.С. Курсовая работа по дисциплине «Компьютерный практикум». Создание базы данных. СПб.: СПБГПУ, 2012, стр.15, рис.3, табл. 3.
ИНФОРМАТИКА, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
В курсовой работе разработана база данных для магазина школьной формы «Солнышко», предназначенная для хранения и обработки информации.
Содержание
Введение……………………………………….......
1. Техническое задание……………………………
2. ER –диаграмма……………………………………………...
3. Таблица предварительных
отношений………………………..….........
4. Таблица окончательных
отношений………………………..……........
5. Схема данных………………………………………………
6. Создание запросов…………………………………
7. Создание интерфейса……………………………
Заключение………………………………………………..
Список источников…………………………………
Введение
Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
Именно поэтому, для эффективной работы на нашем предприятии важно уметь получать, накапливать и обрабатывать информацию с помощью компьютеров и программ. На сегодняшний день обработка заявок в нашей компании производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев вызывает недовольство клиентов. Применение базы данных позволит за считанные секунды получить нужную информацию, таким образом будет создаваться только благоприятный психологический климат при работе менеджера с клиентами. Так же использование базы данных позволит менеджеру организации хранить информацию о покупателях, печатать накладные на отпущенные товары, следить за наличием товаров на складе.
Можно сделать вывод, что объем информации необходимой для функционирования предприятия требует обработки в СУБД.
Приложение MicrosoftAccess – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем MicrosoftWindows (Windows 2000, Windows XP и WindowsServer 2003).
СУБД MicrosoftAccess обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.
К основным возможностям СУБД MicrosoftAccess можно отнести следующие:
- Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных.
- Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.
- Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.
- Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).
В курсовой работе ставится задача — разработать проект базы данных для накопления необходимой информации в организации, создать (наполнить) базу данных. Разработать приложение, позволяющее вести учет, контроль, а так же получать различные выходные документы. База данных должна быть спроектирована с учетом реализации запросов различного типа по получению информации. При проектировании базы данных следует учесть возможность выдачи бумажного отчета.
Целями проектирования базы данных являются:
- Эффективная структуризация информации, что позволяет сэкономить время и деньги.
- Исключение или сведение к минимуму повторяющихся данных путем задания эффективной структуры.
- Обеспечение всем пользователям быстрого доступа к информации базы данных.
- Обеспечение расширения базы новыми данными.
- Обеспечение целостности данных для того, чтобы база содержала только проверенную информацию.
1. Техническое задание
В курсовом проекте будет разработана БД для магазина школьной формы «Солнышко», предназначенная для хранения и обработки информации о движение ТМЦ, о остатках ТМЦ, о покупателях и о школах. С нашей компанией, большое число школ заключила устную договоренность, по приобретению школьной формы у них. Руководство магазина должно владеть достоверной информацией о количестве школьников, о том какая школа какую форму приобретает и вести учет покупок каждой школы. Без использования базы данных велика вероятность потери части необходимых сведений. Использование базы данных позволит уменьшить число бумажных документов и значительно упростит работу сотрудников организации.
2. Требования к БД.
2.1. Состав хранимой в БД информации.
База данных должна содержать информацию следующего вида:
Покупатель:
Товар:
Накладная:
Запись списка:
2.2. Выходная информация.
База данных должна содержать не менее 6 запросов для получения полезной информации. В числе запросов обязательно должны присутствовать запросы следующих типов:
- запросы на выборку;
- запросы на действия;
2.3. Отчеты
База данных должна содержать отчеты. По крайней мере, один из них должен содержать группировку строк и итоговые расчеты.
Данные могут выводится на экран и на принтер.
2.4. Требования к
Интерфейсом взаимодействия с базой данных должна служить удобная Панель управления. В ней кнопки должны соответствовать выполняемым функциям, для запуска всех созданных запросов, отчетов и форм.
2. ER - диаграмма
ER-диаграммы используются
для разработки данных и
Рис. 1. ER-дивграмма
3. Таблица предварительных отношений
Проанализируя ER-диаграмму можно составить таблицу предварительных данных
Имена и содержание ключевых атрибутов
Табл. 1
НПокуп |
Номер покупателя |
ННакл |
Номер накладной |
НТов |
Номер товара |
НЗап |
Номер записи |
Таблица предварительных отношений
Табл. 2
Покупатель |
НПок |
( - ) |
Накладная |
ННакл, НПок |
( Правило 4) |
Запись товара |
НЗап, ННакл, НТов |
( Правило 4, 4) |
Товар |
НТов |
( - ) |
4. Таблица окончательных отношений
После нормализации отношений будет получен список окончательных данных (см. таб. 3).
Табл. 3
Таблица окончательных отношений
Покупатель |
(НПок, Фам, Имя, НШк, Тел) |
3нф |
Накладная |
(ННакл, НПок, Дата, СумНак) |
Нфбк |
Запись списка |
(НЗап, ННакл, НТов, КолПоз) |
Нфбк |
Товар |
(НТов, Кол, НаимТов, ЕдИзм, Цен) |
3нф |
5. Схема данных
После построения таблицы окончательных связей можно приступить к созданию БД. Для этого построим таблицы и установим связи между ними (рис. 2).
Рис. 2
6. Создание запросов
Запросы являются основным помощником для работы с базой данных. Приступим к выполнению запросов.
1.Запрос на создание базы покупок.
SELECT накладная.[сумма накладной], покупатель.Фамилия, покупатель.Имя, покупатель.[Номер школы]
FROM покупатель INNER JOIN накладная ON покупатель.[номер покупателя] = накладная.[номер покупателя];
2.Запрос на создание
списка покупателей с
SELECT покупатель.[номер
покупателя], покупатель.Фамилия,
FROM покупатель
WHERE (((покупатель.[Номер
школы])=[введите номер школы])
3.Запрос на выяснение
из скольки элементов состоит к
SELECT товар.[номер товара],
товар.коллекция, товар.[
FROM товар
WHERE (((товар.коллекция)=[введите коллекцию]));
4.Запрос на переоценку.
UPDATE товар SET товар.цена = [цена]*[увеличилась в 2 раза]
WHERE (((товар.цена)<[двести рублей]));
5.Запрос на удаление покупателей (сделавших возврат).
DELETE покупатель.[номер
покупателя], покупатель.Фамилия,
FROM покупатель
WHERE (((покупатель.[номер
покупателя])=1) AND ((покупатель.Фамилия)="
6. Запрос на добавление новой коллекции.
INSERT INTO [новая коллекция] ( 11, диана, топ, шт, 1800 )
SELECT товар.[номер товара] AS выражени1, товар.коллекция AS [выражение 2], [наименование] AS [выражение 3], товар.[еденица измерения] AS [выражение 4], товар.цена AS [выражение 5]