Спам и способы борьбы с ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 18:26, контрольная работа

Описание

В 2003 году спаму исполнилось 25 лет. Никаких особенных торжеств по означенному выше поводу не проводилось, что и понятно: спамеры вряд ли могли рассчитывать на искренние поздравления и пожелания процветания. Вот уже четверть века спам неотступно следует за всеми пользователями Интернета, плодится и размножается. Первый спам был разослан 1 мая 1978 года, задолго до появления www. В отделе маркетинга американской компании Defense Communications Agency (DCA) нашелся человек, назвавшийся Gary Thuerk, которому показалась чрезвычайно удачной идея разослать по существовавшей тогда сети Arpanet приглашение на презентацию DCA. Начало было положено.

Работа состоит из  1 файл

Информатика.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)
  1. Предположим, наш почтовый адрес данного ящика - pupkin@meil.ru. Вы создаете в почтовом редакторе правило, в котором указываете, что все письма, где в поле "Кому" не содержится pupkin@meil.ru, нужно складывать в отдельную папку, которая называется "Спам". Причем в фильтре нужно настроить, чтобы эти письма сразу помечались как просмотренные, дабы они не мозолили нам глаза. Далее достаточно раз в неделю проглядывать заголовки писем в этой папке - просто "на всякий пожарный" - и грохать там все, потому что на 99,9% туда будет попадать только спам. Нужное нам письмо в эту папку может попасть только в том случае, если наш абонент адрес pupkin@meil.ru поставить в скрытый список адресатов. Но вряд ли кому-нибудь из них понадобится это делать. Кроме того, на этот случай мы и просматриваем подобные письма.

Но тут нужно соблюдать  известную осторожность. Дело в том, что многие рассылки, на которые мы подписываемся отправляют письма без указания адресата, точнее, в поле "Кому" содержится не ваш адрес. Чтобы такие письма не принимались почтовым редактором за спам, нам нужно сделать следующее: создать правило (фильтр), по которому письма от данной службы рассылки складывались бы в отдельную папку. А фильтр, по которому письма, где в поле "Кому" нет нашего адреса, откидывались бы в папку "Спам" сделать последним в списке фильтров. Таким образом рассылки не будут попадать под действие этого фильтра.

А еще можно в папке "Спам" накопить побольше писем, а затем e-mail'ы отправителей занести в специальную адресную книгу. После этого в TheBat! из спамерской адресной книги делается экспорт адресов, и они добавляются к списку для "Выборочного скачивания", при работе которого спамерские письма убиваются на сервере без скачивания на компьютер.   

  1. Доступный практически только пользователям TheBat!'. "Бат" умеет делить почту на "известную" и "неизвестную". В "известную" (в соответствующую папку) попадают только те письма, адресаты которых содержатся в нашей адресной книге. Это очень удобно для тех, кому крайне редко приходят письма от незнакомцев. Достаточно читать только папку "известные", а "неизвестные" время от времени проглядывать, чтобы вычистить оттуда 98% спама и выловить письма от незнакомцев. Правда, лично мне такой способ не очень удобен, потому что от неизвестных мне адресов каждый день приходят десятки писем. Однако зато "известные", благодаря такому фильтру, я читаю в первую очередь.

 

Первый способ - нужен, важен и полезен. Он отсекает 20% общего трафика причем рубит эти спамерские письма прямо на сервере.

Второй способ - также  нужен, и он отличается крайне высокой  эффективностью, потому что спамеры  очень часто скрывают в заголовке  список рассылки e-mail адресов. Этот способ отлавливает примерно 30% оставшегося трафика, который состоит исключительно из спама.

Третий способ не сильно эффективен, однако служит для несколько иных задач. Для людей, которым редко пишут незнакомцы, такой метод будет весьма и весьма полезен.

    

  Общие рекомендации по борьбе со спамом:

  • Не заводить адрес на серверах бесплатной почты. Для личной иделовой переписки используйте почтовый ящик, адрес которого никогда не публикуется в Интернете (в форумах, чатах, подписках, регистрациях, на домашних страничках, в гостевых книгах и так далее).
  • Никогда не отвечать спамерам, как бы вам ни хотелось излить им свое негодование (они эти письма просто не увидят).
  • Никогда не пытаться кликнуть в спамерском письме ссылку, приведенную якобы "для отписки от этой рассылки".
  • Если с одного и того же адреса постоянно приходят спамерские письма – занести этот адрес в черный список и удалить письма от него прямо на сервере.
  • Создать правило, по которому письма, где в поле "Кому" не указан ваш адрес, валились бы в отдельную папку с надписью "Спам" - это почти всегда будет спам (нужно только не забыть создать отдельное правило для рассылок, которое нужно поставить вперед). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, основная цель спамера действительно состоит в том, чтобы разослать как можно больше экземпляров рекламы и добиться, чтобы она попала в электронные почтовые ящики пользователя, несмотря на современную многоступенчатую спам-защиту. А вот повысить эффективность рекламы другими средствами, не только количественными, - такой задачи у спамера нет. Спам же рассылается по миллионам почтовых адресов без учета социального, возрастного, профессионального и территориального положения получателей рекламы. идеология спама – сделать «больше»,а не «лучше». Спам - это один из наиболее агрессивных рекламных инструментов. Спам доставляется в ящик пользователя независимо от его желания или согласия получать сообщения такого рода, т.е. это ярчайший пример навязчивой рекламы. В спаме активно применяются агрессивные способы воздействия на потребителя, такие как запугивание, неверное информирование, «жесткое» навязывание товара/услуги и т.п. Одной из определяющих черт спама является его анонимность и отсутствие действенного законодательного контроля. В спаме часто предлагается недобросовестная реклама. Мы выяснили, что совсем не получать спам - практически невозможно. Точнее, возможно сделать отдельный ящик для личной или деловой переписки, куда спам почти совсем не будет поступать, но на адрес, который вы каким-то образом публикуете в Интернете, спам будет сыпаться в любом случае, причем количество этих писем может исчисляться десятками, если не сотней писем в день. Разумеется, со спамом можно и должно бороться. Распространители спама пытаются выработать ответную стратегию борьбы. Кроме того, спамеры ищут новые рынки сбыта своих услуг, в результате часть спамеров покидает электронную почту, возможно, - навсегда. Спам становится социальным злом, поскольку рассылка спама всё чаще сопровождается вирусными атаками и незаконным вторжением в информационные системы добросовестных пользователей Интернета. Именно поэтому к проблеме спама привлекается внимание общественности, государственных органов, правоохранительных и судебных учреждений, как за рубежом, так и в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Уваров А.Ю. Учебно-методическое пособие.
  2. Д. Донцов Как защитить компьютер от ошибок, вирусов, хакеров.
  3. Маринин С. А. Борьба со спамом и вирусами.

 


Информация о работе Спам и способы борьбы с ним