Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:23, контрольная работа
Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки сети. Важной особенностью Интернет является то, что эта сеть не создает никакой иерархии — все компьютеры, подключенные к сети, равноправны.
Задание 1.
Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки сети. Важной особенностью Интернет является то, что эта сеть не создает никакой иерархии — все компьютеры, подключенные к сети, равноправны.
К адресам станций предъявляются специальные требования. С этой целью для каждого компьютера устанавливаются два адреса: цифровой IP-адрес (Internetwork Protocol, межсетевой протокол) и доменный адрес для восприятия пользователем.
Цифровой адрес имеет длину 32 бит. Он разделен на четыре блока по 8 бит, поэтому четыре числа в IP-адресе называются октетами. Два блока определяют адрес сети, два другие — адрес компьютера внутри этой сети. IP-адрес содержит три компонента: адрес сети, адрес подсети, адрес компьютера в подсети. Например, 190.25.19.157, адрес сети 190.25, адрес подсети 19, адрес компьютера в этой подсети 157.
Цифровые адреса не удобны при практическом использовании, поэтому по мере увеличения их количества они стали заменяться текстовыми. В 1983 году была создана–система доменных имен (Domain Name System, DNS), автоматически устанавливающая связь между IP-адресами и текстовыми — доменными.
Доменный адрес читается в обратном порядке. Вначале идет имя компьютера, затем имя сети, в которой он находится. Все пространство адресов Интернета разделено на области — домены, представленные географическими регионами, например, США — us, Россия — ru. Существуют и домены, разделенные по тематическим признакам. Такие домены имеют трехбуквенные сокращенные названия, например:
Компьютерное имя включает несколько уровней доменов (как минимум два). Каждый уровень отделяется от другого точкой. Все имена слева — поддомены общего домена, например, tut.sptu.edu. Здесь edu — общий домен учебных заведений, sptu — поддомен edu, tut — поддомен sptu.
Для пользователей адресом является их регистрационное имя. За именем следует знак @. Все это слева присоединяется к имени компьютера. Для обработки пути поиска в доменах имеются специальные серверы имен. Они преобразуют доменное имя в соответствующий цифровой адрес, поэтому пользователю нет никакой необходимости знать цифровые адреса.
Адрес
электронной почты, так же как
и обычный почтовый адрес должен
содержать всю необходимую
раздел "Куда" - содержит указание на хост компьютер;
раздел "Кому" - содержит учетное имя абонента.
В разных системах используются различные способы представления адреса. Например, в системе INTERNET и совместимых с ней разделы "Кому" и "Куда" разделены знаком "@", причем слева указывается "Кому". Например,
user@adonis.iasnet.ru,
где user - учетное имя абонента, а adonis.iasnet.ru - имя хост компьютера (adonis) и указание, как его найти. Раздел "Куда" имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain - владение, сфера деятельности) и разделены точками. Количество доменов в адресе, вообще говоря, не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru - код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например :
• au - Австралия,
• br - Бразилия,
• by - Беларусь,
• ca - Канада,
• cn - Китай,
• de - Германия,
• jp - Япония,
• ua - Украина,
• uk - Великобритания,
• us - США.
Домен верхнего уровня не обязательно является кодом страны. Ниже приведены примеры нескольких доменов верхнего уровня, используемых в США:
• COM - коммерческие организации и бизнес;
• EDU - образовательные учреждения;
• NET - структурные организации системы;
• ORG - неприбыльные организации;
• INT - международный домен.
Домен второго уровня дает уточнение для поиска хост компьютера. Это может быть код города или региона, в США - штата. В нашем случае домен второго уровня указывает на компьютерную сеть Института Автоматизированных систем (iasnet).
Задание 2.