Сравнение бесплатных почтовых сервисов

Автор работы: Игорь Набоков, 22 Июня 2010 в 01:11, лабораторная работа

Описание

Как правило, к выбору ящика для своей электронной почты многие подходят легкомысленно - долго ломают голову над тем, какую придумать себе учетную запись и пароль, но при этом совершенно не придают значения, какой именно из сервисов выбрать. Нередко при регистрации бесплатной почты руководствуются, прежде всего, названием домена. Кому-то хочется, чтобы этот домен отображал его месторасположение, вроде david_knophler@usa.com, а для других важно, чтобы адрес был простым и очень легко запоминался, как, например, goldman@mail.ru. А между тем, обращать внимание следует на совершенно другие особенности почты - какие используются инструменты для борьбы со спамом, поддерживаются ли почтовые клиенты, насколько стабильно работает сервис и т.д.
В распоряжении многих пользователей есть почтовый ящик, предоставляемый провайдером. Однако для тех, кто ведет активную жизнь в Сети, его недостаточно. Адрес электронной почты необходим при регистрации на различных сервисах и форумах, а использование для этих целей ящика от провайдера чревато тем, что через некоторое время он превратится в спамосборник. Поэтому у многих пользователей всегда есть в распоряжении не один, а сразу несколько почтовых ящиков - один для ведения переписки, а остальные - для регистрации в различных интернет-магазинах, сообществах и т.д. Такой подход хорош тем, что от "дополнительных" ящиков всегда легко отказаться, если возникнет такая необходимость.

Содержание

Цель работы
Ознакомиться с существующими популярными бесплатными почтовыми серверами

Работа состоит из  1 файл

лаба3.docx

— 345.73 Кб (Скачать документ)

      А подвох в том, что сервис… не работает. Попытки отправить письмо с gmail.com на e-mail.ru, с вложением или без, оказались безуспешными - оба сообщения вернулись с пометкой о превышении допустимого времени ожидания. Не получилось и наоборот - отправить письмо с e-mail.ru на gmail.com. Дальнейшее рассмотрение сервиса бесполезно, а жаль - все так хорошо начиналось.… Несколько неожиданный результат, особенно если вспомнить о том, что в опросе, проводимом не так давно на 3dnews, несколько процентов посетителей сообщило о том, что используют именно этот сервис. Возможно, этим людям имеет смысл задуматься над тем, почему им так долго никто не пишет. Странное поведение почтового сервиса можно было бы списать на временные технические неполадки, однако в течение нескольких дней ситуация не менялась, поэтому этот сервис можно заносить в черный список неблагонадежных.

Почта@Mail.Ru

      Самый популярный российский сервис бесплатной почты сразу предоставляет ящик объемом 10 гигабайт. Размеры почты  можно многократно увеличивать, причем размер ящика за один раз  увеличивается на 2 гигабайта.

      Этот  почтовый сервис ведет борьбу не только со спамом, но и со спамерами, которые пытаются использовать сервис Почта@Mail.Ru в своих гнусных целях. Однако это не означает, что с помощью почтового ящика на Mail.Ru нельзя выполнять массовые рассылки. Рассылка рекламных сообщений по электронной почте возможна, но лишь с тем условием, чтобы компания или отдельное лицо, которое этим занимается, получило подтверждение согласия на получение подобных рассылок со стороны адресата. Вся почта, проходящая через серверы почтового сервиса Mail.Ru, автоматически проверяется на вирусы антивирусом Касперского.

      Тем, кто работает с электронной почтой посредством браузера, Почта@Mail.Ru дает возможность использовать ежедневник. Этот инструмент представляет собой удобный органайзер, в котором можно хранить различные напоминания о запланированных встречах, деловых контактах и т.д.

      Еще одна удобная функция сервиса  касается пересылки файлов. Любое  письмо, отправленное с этого сервиса, может содержать до двадцати вложений, суммарным объемом до 30 мегабайт. Однако если нужно послать файлы  большего размера, это не проблема. В этом случае они будут автоматически  загружены на сервис Файлы@Mail.Ru и посланы в виде ссылок в сообщении. Используя эту возможность, с одним письмом можно пересылать 20 файлов общим объемом до 20 Гб.

      Если  поступившее на ящик Mail.Ru письмо содержит массу вложений, можно не тратить свое время на загрузку каждого из них по отдельности, а скачать все вложения сразу, в виде единого архива.

      Для тех, кого беспокоит проблема конфиденциальности данных, и кто опасается, что злоумышленник  узнает пароль к электронной почте  и получит доступ к корреспонденции, в сервисе предусмотрена возможность  защиты данных паролем. В почтовом ящике  создается новая папка, в нее  перемещаются все важные сообщения, после чего права на доступ к этой папке ограничиваются паролем. На случай, если пароль будет утерян, для его  восстановления можно придумать  дополнительный секретный вопрос, ответ  на который злоумышленнику, конечно  же, известен не будет. Саму папку со "спрятанными" данными можно  сделать невидимой для почтовых клиентов.

      И, наконец, еще один плюс этому сервису - широкие возможности форматирования сообщений. В тексте писем можно  использовать до 136 различных смайликов, применять маркированные и нумерованные списки, использовать разную гарнитуру  шрифта, цвет фона и т.д.

Яндекс.Почта

Не секрет, что  электронную почту многие используют для того, чтобы получать уведомления  от различных социальных сервисов - форумов, сообществ и т.д. Для таких  пользователей на главной странице сервиса "Яндекс.Почта" в одноименном блоке можно увидеть счетчик уведомлений от сразу нескольких социальных сервисов - Livejournal.com, vkontakte.ru и Odnoklassniki.ru.

Размер ящика  на "Яндекс.Почте" неограничен. После регистрации ящика, его начальный объем составляет 10 гигабайт. При заполнении его более чем на 98 процентов, сервис предлагает пользователю увеличить объем для хранения писем на дополнительный гигабайт. И так - до бесконечности.

Обычное вложение при отправке писем с "Яндекс.Почты" может занимать не более 20 мегабайт, однако файлы большего размера можно также пересылать, но уже с помощью другого сервиса - "Яндекс.Народ", пользоваться которым бесплатно может любой обладатель почтового ящика. Подробнее о сервисе "Яндекс.Народ" вы можете прочитать в статье "Тест двадцати двух интернет-сервисов для обмена файлами".

      Антиспамовая защита ящика реализована в несколько этапов. Вначале, при поступлении нового сообщения, почтовой службой отфильтровывается очевидный мусор, т.е. сообщения, которые легко идентифицировать как нежелательные. Характерный признак спама, по которым контроль сервиса определяет такие письма, это неадминистрируемый сервер-отправитель. При обнаружении этого факта, служба Яндекса отклонит поступившее письма и отошлет уведомление на почтовый сервер отправителя с указанием причины отказа в доступе, чтобы в случае недоразумений можно было решить эту проблему. На следующем этапе проверки письма сканируются на предмет вирусов и прочих нежелательных вложений. Проверка выполняется антивирусной программой Dr.Web.

      В процессе отправки письма может возникать  неприятная ситуация, когда отправитель  сам не подозревает о том, что  отправленное им письмо содержит вирус. Некоторые почтовые сервисы, при  обнаружении вируса в таком письме, не пропускают его. Если бы это письмо ничего не содержало, кроме вируса, такое действие почтового сервиса  можно было считать оправданным, но в данном случае отправитель сообщает какую-то полезную информацию, поэтому  после удаления письма с вложением  до обладателя ящика не дойдет не только вирус, но и сообщаемая в тексте полезная информация. Служба "Яндекс.Почта" учитывает это обстоятельство и поступает иначе - сообщение будет отклонено только в том случае, если письмо не содержит текста. Если же текст есть, почтовый сервис пометит это письмо как зараженное.

      После того, как письмо прошло проверку антивирусом, начинает работать фильтр, который  обрабатывает новые признаки спама - большое количество адресов получателей, наличие ключевых слов и словосочетаний и пр. Сообщения, которые переносятся  сервисом в папку "Спам", могут  быть удалены через две недели.

      В почтовом сервисе предусмотрена  гибкая настройка фильтров - по отправителю, по теме сообщения и пр. Поступающие  письма можно сортировать, автоматически  пересылать на другие ящики. Для экономии трафика, в настройках сервиса присутствует возможность отключения показа изображений  в сообщениях.

      Если  использовать для проверки корреспонденции  почтовый клиент, то при загрузке сообщений  по протоколу POP3 в каждом идентифицированном защитой спамерском сообщении будет добавлен дополнительный почтовый заголовок X-Spam-Flag: YES, а в поле Subject (Тема) будет добавлена фраза [OBORONA-SPAM]. Чтобы отменить вставку такого заголовка, следует перейти в раздел "Персональные настройки" и выбрать "отменить пометку в теме письма".

Заключение

      Предоставление  бесплатной электронной почты - это  едва ли не самая распространенная услуга в интернете. Каждый второй крупный  портал сегодня предлагает завести  бесплатный почтовый адрес. Однако в  этом вопросе не стоит спешить. К  выбору адреса для своей электронной  почты следует подходить взвешенно - порой за удобством инструментов web-интерфейса скрывается нестабильная работа web-сервиса, отсутствие поддержки  протокола POP3 или слабая защита от спама.

      
  Поддержка почтовых клиентов Домены  почты Размер  почтового ящика Максимальный  размер вложения Наличие утилиты для проверки почты Русский интерфейс
             
mail.yandex.ru Есть 5 штук 10 Гб 20 Мб Есть Есть
mail.com Только за плату Более 250 штук 3 Гб 15 Мб Есть Нет
mail.yahoo.com Только за плату yahoo.com Не ограничен 10 Мб Есть Есть
             
             
             
mail.ru Есть 4 штуки Не ограничен 22 Мб Есть Есть
             
gmail.com Есть gmail.com На июнь 2010 года - более 7 гигабайт, постоянно увеличивается 20 Мб Есть Есть

Информация о работе Сравнение бесплатных почтовых сервисов