Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 13:08, доклад
Краткое сравнение тенденций и технологий Web 1.0 и Web 2.0
Web 2.0 3
Сравнение Web 1.0 и 2.0 7
Заключение 8
Содержание
Web 2.0
Появление названия Web 2.0 принято связывать со статьёй «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» ( Тим О’Рейли – Что такое Web 2.0). В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0.
Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление веб-технологий за счет «коллективного разума», то есть ориентированность на пользователей и максимальное повышение интерактивности веб-страниц.
Web
2.0 характеризуется следующими
Появилась возможность использовать при создании страниц различные мультимедиа-технологии: встраивать видеофайлы, музыку, анимацию прямо в страницу, увеличивая тем самым её информативность и значительно улучшая её внешний вид.
Web 2.0 оказал огромное влияние на дизайн сайтов. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объём, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем, использующих вышеупомянутые идеи. На ряду с графикой, в Web 2.0 появилась тенденция значительно увеличивать размеры шрифтов по значимости содержания, особенно для заголовков, что бы чётче выразить их на фоне пёстрого графического оформления, так же предоставляя текстовому наполнению больше пространства.
Девиз Web 2.0 – социальность и мобильность. Проекты поколения Web 2.0 постепенно стирают разграничение между потребителями информации и её авторами. Доступность таких готовых решений, как медиахостинги, блог-платформы и других подобных сервисов, сделала публикацию в Интернет делом обыденным, не требующим специальных знаний в области программирования и дизайна, доступным даже начинающему. Контент крупнейших проектов Web 2.0 генерируется и публикуется самими пользователями, при этом входит в моду интерактивность – это и комментирование сообщений, и создание групп пользователей, и прямой обмен данными. Кроме того, веб-приложения становятся мобильными. Предоставляется возможность доступа к своему ресурсу с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Для
работы с проектами в стиле Web
2.0 используются уже не статические
страницы, а системы управления содержимым
(CMS), для работы с которыми не требуется
иметь специальных средств разработки
на клиентском компьютере, а достаточно
браузера. При этом пользователь не только
читает и вводит текст на страницы сайта,
а может иметь возможность хранить в сети
свои файлы, работать с ними прямо в интерфейсе
браузера привычным для него способом.
Одним из наглядных примеров такого сервиса,
например, могут быть названы Документы
Google (Google Docs) или существенно более простое
приложение - Favicon.ru (создание иконок). Некоторым
функционалом становится удобнее пользоваться
онлайн. Во-первых отпадает необходимость
постоянно копировать файлы с одного ПК
на другой (например, домашний, рабочий,
ноутбук и т.д.), во-вторых ПО автоматически
обновляется и исправляется, не требуя
вмешательства пользователя.
В результате развития Web 2.0 появилось огромное количество «социальных» сервисов:
|
Web 1.0 | Web 2.0 |
Обобщенное описание | Интерактивная паутина | Программируемая паутина |
Единица представления | Веб-страница | Веб-приложение |
Значимая единица обмена данными | Адрес страницы (URL) | Адрес веб-приложения (URL) |
Зернистость данных | Низкая (HTML-страница) | Средняя (XML-тег) |
Представляемые услуги | Поиск (возможность искать информацию, результаты поиска не точны) | Сообщества (блоги в социальных сетях) |
Фактор участия пользователя | низкий | средний |
Фактор удовлетворенности пользователя от использования сайта | низкий | средний |
Фактор субъективности | высокий | средний (возможность выбора партнеров (friend lists) или установления ограничений на доступ к данным в блогах) |
Уровень
соответствия видимого предпочитаемому (What You See Is What You Prefer (WYSIWYP)) |
низкий | средний |
Доступность
данных (открытый доступ к данным) |
низкая | средняя (доступ через бункеры данных — серверные приложения) |
Средства идентификации пользователей | слабые | средние (OpenID) |
Модель данных | Логическая (иерархическая, на основе DOM) | Логическая (иерархическая, на основе XML) |
Пользовательский интерфейс | Динамически генерируемый (server-side) статичный интерфейс (client-side) | Динамически генерируемый (server-side), с возможностью частичного изменения на стороне клиента (XSLT, XQuery/XPath) |
Web как средство массовой информации | Представляет мнение автора/издателя | Отражает мнение социальной группы, состоящей из равноправных авторов и комментаторов |
Web 2.0 является прежде всего технологическим развитием Web 1.0. Возможность использования различных технологий интерактивного взаимодействия с пользователем, развитие сетевой инфраструктуры открыло большой простор действий для разработчиков и дизайнеров веб-страниц, позволив им полностью наиболее полно воплощать свои идеи.
При этом особый акцент ставится на «социальность» сервиса. И чем больше людей использует такой сервис, тем более полезным становится он для пользователей.