Средства компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:58, реферат

Описание

Монитор – устройство визуального представления данных. Это не единственно возможное, но главное устройство вывода. Его основными потребительскими параметрами являются: размер и шаг маски экрана, максимальная частота регенерации изображения, класс защиты.

Содержание

1.Мониторы.....................................................................................3

2.Плоттеры......................................................................................5

3.Принтеры.....................................................................................7

4.Видеокарта (Видеоадаптер)......................................................10

5.Принципы вывода изображений...............................................11

6.Растровый принцип вывода изображений...............................13

7.Размер графической сетки (растра)..........................................14

8.Программное обеспечение........................................................15

Заключение....................................................................................17

Литература.....................................................................................18

Работа состоит из  1 файл

Реферат с титульником.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)
">       Качество печати изображения во многом зависит от формы капли и её размера, а также от характера впитывания жидкого красителя поверхностью бумаги. В этих условиях особую роль играют вязкостные свойства красителя и свойства бумаги. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Видеокарта (Видеоадаптер)

     Видеоадаптер устройство, управляющее работой дисплея.

     Видеокарта  располагается в системном блоке  и представляет собой маленький  графический компьютер со своими процессором и памятью.Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения. От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, чёткость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.

     

  •      

  • Характеристики
    • ширина шины памяти, измеряется в битах — количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности карты.
    • объём видеопамяти, измеряется в мегабайтах — объём собственной оперативной памяти видеокарты. Больший объём далеко не всегда означает большую производительность.

    Видеокарты, интегрированные  в набор системной логики материнской  платы или являющиеся частью ЦПУ, обычно не имеют собственной видеопамяти  и используют для своих нужд часть  оперативной памяти компьютера (UMA — Unified Memory Access).

    • частоты ядра и памяти — измеряются в мегагерцах, чем больше, тем быстрее видеокарта будет обрабатывать информацию.
    • Текстурная и пиксельная скорость заполнения, измеряется в млн. пикселов в секунду, показывает количество выводимой информации в единицу времени.
     
                  1. Принципы  вывода изображений
     

         5.1. Векторное изображение

         Векторным изображением в компьютерной графике  принято называть совокупность более  сложных и разнообразных геометрических объектов. Номенклатур таких объектов может быть более или менее широкой, но, как правило, в нес включаются простейшие геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий). Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого объекта (или, как мы будем более точно говорить далее, класса геометрических объектов) определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области. Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем пиксельного (хотя, как правило, при этом оно намного компактнее). Несколько упрощая, можно считать, что оно является перечнем всех объектов, из которых составлено изображение, причем для каждого объекта указано, к какому классу объектов он принадлежит, и Приведены значения всех управляющих параметров. Подобрать аналог векторному изображению в реальном мире не так-то просто. Впрочем, на эту роль вполне может претендовать тот человечек, которого в детстве рисовали, наверное, все, приговаривая: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палка, палка, огуречик...». Последняя фраза, по сути дела, представляет собой перечисление объектов векторного изображения. ПРИМЕЧАНИЕ Из-за того, что в этой фразе отсутствуют какие-либо намеки на значения управляющих параметров, человечки у всех получались разные. В школьной программе векторные изображения появлялись на уроках геометрии, черчения и математики (графики функций). Тем, кому довелось учиться в технических вузах, приходилось сталкиваться с векторными изображениями на занятиях по аналитической геометрии. Процесс вывода пиксельного изображения на экран или бумагу достаточно прост - на экране пикселу соответствует группа из трех частиц люминофора, светящихся различными цветами, принтер изображает пикселы капельками чернил или пятнами тонера (красящего порошка). К устройствам, непосредственно фиксирующим векторные изображения, относятся, пожалуй, только довольно редко встречающиеся вне стен конструкторских бюро графопостроители. Почти всегда векторное изображение перед выводом (или непосредственно в процессе вывода) преобразуется в точечное — в компьютерной графике этот процесс называется рендерингом.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    6. Растровый принцип вывода изображений

    Точки на экране компьютера выстроены в  ровные ряды. Совокупность точечных строк  образуютграфическую сетку или растр.

    Одна точка  носит название пиксель (picture element). Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения.

    Видеосистема PC ориентирована на растровый метод  вывода изображения. Растровый метод  подразумевает, что некий рисующий инструмент, способный оставлять  видимый след, сканирует всю поверхность, на которую выводится 
    изображение. Траектория движения инструмента постоянна и не зависит от выводимого изображения, но инструмент может рисовать, а может и не рисовать отдельные точки траектории. Видимое изображение образуется оставляемыми им точками. В случае видеомонитора инструментом является модулированный луч (или три луча базисных цветов), построчно сканирующий экран и вызывающий свечение люминофора, нанесенного на внутреннюю поверхность экрана. Каждая строка растра разбивается на некоторое количество точек — пикселов (pixel — сокращение от picture element — элемент изображения), засветкой каждой из которых по отдельности может управлять устройство, формирующее изображение (например, графическая карта). Видеомонитор является растровым устройством вывода динамически изменяемых изображений. Его луч сканирует экран с частотой, которая не должна позволять глазу видеть мерцание изображения. Матричные дисплеи, применяемые в блокнотных ПК, также относятся к растровым устройствам. Растровыми устройствами вывода статических изображений являются принтеры, в которых сканирование листа производится однократно (хотя возможны и многократные проходы).

     
     
     

    7. Размер графической сетки (растра)

         Размер  графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек  в горизонтальной строке на число  строк.

    Размер графической  сетки называется разрешением экрана. Разрешение обычно указывают в виде двух величин через знак умножения. Первая величина задает число столбцов пиксельной матрицы, вторая — число строк.

    На современных  мониторах используются такие размеры графической сетки:

    • 640 х 480
    • 1024 х 768
    • 1280 х 1024

    Размер экрана монитора принято измерять по длине  диагонали в дюймах. Один дюйм —  это 2,54 сантиметра. Дюймы обозначают двойным штрихом вверху.

    Для работы с  компьютерными рисунками подойдёт монитор с диагональю 15", но профессионалы используют мониторы с диагоналями 17", 19", 21" и даже больше.

     
     
     
     
     

          

     
     
     
     
     
     

         8. Программное обеспечение

         7.1. Редактор работы с растровой графикой - Adobe Photoshop.

     

         Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

         Adobe Photoshop – это один из лучших растровых графических редакторов, он обладает богатым арсеналом всевозможных инструментов и фильтров. Графический редактор Photoshop одинаково почитают пользователи как IBM PC – совместимых компьютеров, так и компьютеров Macintosh.

        Перечислим  основные возможности этой программы:

         1. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.

         2. Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.

         3. Фотомонтаж, составление коллажей.

         4. Ретуширование и восстановление старых фотографий.

         5. Обработка эскизов, нарисованных вручную.

         6. Улучшенные инструменты для работы с текстом. Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты.

         7. Создание текстур для 3D моделей.

         8. Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.

         9. Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.

     
     
     

    7.2. Возможности графического редактора Corel Draw.

     Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

         Широчайшие  возможности (работа с текстом и  изображениями, возможность вставки  видео - и аудиофрагментов), "Интуитивно понятный интерфейс". Научиться работе с программой можно без учебников, а, просто потратив несколько часов  и понажимав на разные кнопки - результаты внесенных вами изменений будут сразу же Универсальность. Так как PowerPoint входит в пакет программ "Office", то созданная презентация будет проигрываться практически на любом компьютере. А, учитывая, что PowerPoint является разработкой компании "Microsoft", то найти программу для создания презентаций более интегрированную в столь распространенную у нас операционную систему "Windows" едва ли образом, у обычного лектора или учителя выбора с программой практически не остается. Другие программы либо не обладают необходимыми возможностями (например, работой с анимацией), либо слишком сложны.

         CorelDRAW — незаменимый помощник профессионалов — дизайнеров, разработчиков Web-страниц и даже художников. Программа будет очень полезна широкому кругу пользователей, которые любят поиграть с графикой. CorelDRAW предлагает пользователю очень удобную среду разработки, почти бесконечный набор инструментальных средств и эффектов и полную власть над создаваемым графически объектом. Каждый день что-то новое здесь будет открывать для себя как начинающий пользователь, так и умудренный опытом мастер.Мощь комплекта CorelDRAW, в числе многих других вспомогательных программ дополняют Corel PHOTO-PAINT (специальная программа для работы с растровой графикой; кратко рассматривается в этой главе) и CorelDREAM 3-D (программы для трехмерного графического моделирования).

     
     

    Заключение.

     

         Мы  рассмотрели виды технических средств для компьютерной графики: мониторы, принтеры и плоттеры т.д. Пожалуй, самыми сложными по конструкции являются плоттеры. Самыми продвинутыми и функциональными, безусловно, являются принтеры. Они пользуются наибольшей популярностью среди населения. Мониторы – это то, без чего невозможна жизнь современного пользователя и они имеют большое значение. Плоттеры тоже необходимы, но в специфических областях для профессионалов, потому что принцип их действия достаточно сложно объясняется. В целом все периферийные устройства жизненно необходимы любому человеку для успешной деятельности в области создания обработки графических данных.

          

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы:

     

    1.Информатика:  Базовый курс/С.В. Симонович и  др. – СПб.: Питер, 2002 – 640 с. ил.

    1. http://www.kam-web.ru/internet/
    2. http://kafvt.narod.ru/Osia/Glava6.htm

    Информация о работе Средства компьютерной графики