Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:08, лекция
Обычно персональный компьютер состоит из трех частей:
. системного блока;
. клавиатуры, позволяющей вводить символы в компьютер;
. монитора (или дисплея) – для изображения текстовой или графической
информации.
Компьютеры выпускаются и в портативном варианте (как дипломат) или
блокнотном (ноутбук) исполнении. Здесь системный блок, монитор и клавиатура
заключены в один корпус: системный блок "спрятан" под клавиатурой, а
монитор сделан как крышка к клавиатуре.
1 Структура персонального компьютера
2 Общие сведения о периферийных устройствах ПК
2.1 Системные периферийные устройства
2.2 Дополнительные периферийные устройства
Литература
Накопители связываются с
определенное назначение.
Накопители на магнитных дисках представляют собой устройства с так
называемым циклическим доступом к информации. Магнитные ленты являются носителями с последовательным доступом. У них считывание или запись производится в ячейки поочередно от начала к концу ленты. Принципиально иначе функционирующие накопители на магнитных дисках осуществляют операции считывания или записи за время, значительно меньшее, чем требуется для устройств с магнитной лентой.
Время доступа к информации на носителе накопителя во много раз
превосходит время
обращения к оперативной
а) Накопители на гибких
широкое распространение НГМД
в персональных компьютерах
обусловлено их сравнительно
низкой стоимостью, малыми размерами,
а также сравнительно
Существуют разные виды НГМД.
Наиболее широко
При работе с дисковыми накопителями для хранения информации
используется одна или две круговые поверхности диска. Согласно числу
используемых информационных поверхностей магнитные диски могут быть односторонними и двусторонними, а накопители соответственно – с одной и двумя магнитными головками считывания-записи. В профессиональных компьютерах используются как односторонние, так и двусторонние дискеты. Возможность хранения информации на одной или двух поверхностях дискеты гарантируется заводом-изготовителем и указывается на ее этикетке. Односторонние НГМД имеют только одну головку считывания-записи, то есть рассчитаны на использование только одной поверхности дискеты. Двусторонние НГМД располагают двумя головками считывания-записи и работают одновременно с двумя поверхностями дискеты. В случаях, когда это предусматривается
конструкцией НГМД и дискеты, односторонние НГМД могут работать поочередно с двумя поверхностями дискеты. Для этого первоначально дискету устанавливают в основное положение, при котором происходит запись или считывание с первой поверхности. После установки дискеты в обратное положение, при котором две поверхности меняются местами, возможна запись или считывание и на второй ее поверхности.
Объем хранимой на дискете информации зависит как от типа дискеты, так и от самого НГМД.
НГМД как самостоятельное
осуществляют запись на дискете. При считывании с дискеты эта система
выполняет обратное преобразование – электрические импульсы с магнитной головки преобразуются в двоичную информацию, представляемую в виде, подходящем для передачи по интерфейсу в УУ.
Характерной особенностью
(MFM). В УУ данные обрабатываются в двоичном виде и передаются в НГМД последовательным кодом (как последовательность нулей и единиц). Кодирование по методу ЧМ выполняется путем подачи дополнительного импульса для каждой единицы и отсутствие такого импульса для каждого нуля исходного двоичного ряда. Таким образом формируются так называемые импульсы данных. Кроме них в последовательность ЧМ-кодирования включаются и синхронизирующие импульсы,
соответствующие тактовой частоте двоичного ряда. Эти импульсы предназначены для синхронизации логических схем НГМД тактовой частой УУ. Для уменьшения числа синхронизирующих импульсов при методе МЧМ для синхронизации используются сами импульсы данных. Генерирование дополнительных синхроимпульсов производится только в случаях нескольких последовательных нулей, когда импульсы данных отсутствуют. Итак, кодирование методом МЧМ состоит из следующих операций: передачи импульса данных для каждой единицы двоичной записываемой последовательности; передача синхроимпульса для
каждого второго и следующего нуля в группе последовательно записанных в двоичном ряду нулей. Полученная в результате последовательность объединяет импульсы данных и синхроимпульсы, но общее число импульсов двукратно уменьшается по сравнению с методом ЧМ. Следовательно, при одинаковой плотности записи метод МЧМ позволяет получить в два раза больший, чем при методе ЧМ, объем хранимой на диске информации. В связи с этим в большинстве НГМД, используемых в профессиональных компьютерах, применяется кодирование по методу МЧМ.
Другой характерной
б) Накопители на жестких магнитных дисках
Устройство с несменным
Винчестер вместе с магнитными головками герметически закрыт в
металлическом корпусе, изолирующем их от нежелательных воздействий окружающей среды. Благодаря этому существенно снижается вероятность погрешности записи вследствие загрязнения головок или порчи поверхности жесткого диска. В НЖМД магнитные головки осуществляют считывание и запись информации, не соприкасаясь с поверхностями носителя. Это так называемые плавающие головки, которые во время вращения диска удерживаются на небольшом расстоянии от поверхности подъемной силой, образуемой воздушным
потоком между головкой
и поверхностью диска. Бесконтактная запись
позволяет достигать высокой скорости
вращения носителя и предотвращает износ
головок. В свою очередь, большая
частота оборотов диска позволяет
значительно увеличить скорость записи
и считывания НЖМД, что уменьшает
общее время доступа к этому виду памяти.
2 Дополнительные
периферийные устройства
Графопостроитель (плоттер) – устройство для вывода графической
информации на бумагу. Для обслуживания плоттеров используется специальное программное обеспечение, с помощью которого можно с высокой скоростью чертить графические изображения различного формата.
Графопостроители – это
специальное перо. Чтобы нарисовать график или символ, перо передвигается по бумаге. Перо (практически оно представляет собой скорее ручку) может быть заполнено цветной пастой или чернилами. Многоперьевые графопостроители могут по команде менять рисующее перо, что позволяет выполнять многоцветные изображения.
Плоттеры бывают нескольких
Графопостроители получают от
компьютера последовательность
команд, управляющую процессом
рисования. Конечно, для
этого необходимо соответствующее
программное и аппаратное обеспечение.
Аппаратные средства включают интерфейс
и кабель связи. Программное же обеспечение
должно быть способно генерировать
последовательность управляющих
кодов, которая передается графопостроителю.
Большинство графопостроителей имеют
встроенную таблицу кодировки, в
соответствии с которой эти
коды преобразуются в элементарные
движения пера. Иначе
говоря, команды графопостроителю
компьютер отдает на специальном языке.
Никакого специального стандарта
на командный язык графопостроителей
нет.
Мышь – это манипулятор для ввода информации в компьютер. Мышь представляет собой небольшую коробочку с двумя или тремя клавишами, легко уменьшающуюся в ладони. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.
Мышь позволяет передвигать курсор в нужное место экрана путем
перемещения мыши по столу мыши по столу или ругой поверхности и фиксировать выбор нажатием одной из кнопок на своей поверхности. Как и в других случаях, программное обеспечение должно оказаться способным распознать наличие аппаратного средства, то есть мыши, и воспринять управляющие сигналы. К счастью, большинство программ, которые "понимают" управление курсором с клавиатуры, могут использовать мышь после подключения небольшой дополнительной программы, представляющей компьютеру информацию о перемещении мыши в виде эквивалентной последовательности кодов, генерируемых при нажатии клавиши управления курсором.
Существуют два основных варианта конструкции мыши: механический и оптический. Механическое устройство использует свободно вращающийся шарик, который располагается на "дне" мыши. Шарик в результате трения поворачивается, когда мышь двигают по плоской поверхности. Схемы мыши воспринимают это, подсчитывают число оборотов и передают информацию компьютеру. Оптическую мышь двигают по специальной отражающей панели. Луч света, испускаемой мышью, отражается от равномерно нанесенных на панель штрихов. При этом сенсор, расположенный внутри мыши определяет пройденное расстояние и направление перемещения и посылает эту информацию компьютеру.
На поверхности мыши может находится две или три кнопки. Как они
используются – зависит от программного обеспечения.
Некоторые прикладные
Модем – устройство для обмена
информацией с другими