Технологии в банковском деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание

Для граждан же, при наличии нормальной инфраструктуры, карточка может оказаться просто удобнее и безопаснее наличных денег. К сожалению, хотя властью последнее время и декларируется необходимость стимулирования развития безналичных расчетов, политическая воля государства реально выражается пока только в борьбе с банками, занимающимися незаконным обналичиванием денег, в то время как никакой реальной работы по подготовке условий для осуществления платежей с помощью банковских карточек на местах не проводится.

Содержание

Введение. 3
1. Особенности информационных банковских систем и технологий 4
2. Рынок информационных банковских систем 25
3. Виды информационных банковских технологий 31
4. Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

АИТ готово.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

В отличие от обычного набора функциональных модулей, каждый из которых функционирует независимо от других, все элементы ИБС 5NT©BANK работают на единой программной и информационной платформе, в основе которой лежит универсальное финансовое ядро. Таким образом, все бизнес-процессы банка

обрабатываются средствами одной системы, в рамках единого информационного пространства в режиме online. Благодаря этому сотрудники различных подразделений имеют возможность получать информацию о клиентской сети банка, результатах анализа, нормативно-справочные данные, свод технологий работы банка. Это позволяет им использовать в своей работе опыт и знания, накопленные во всех подразделениях банка. Принцип комплексности и единства программно-информационной платформы сохраняется не только по «горизонтали» (для всех отделов банка), но и по «вертикали» (обеспечивает работу всех филиалов и учреждений банка) в рамках единой базы данных его головного офиса. Система предусматривает три режима работы с филиалами и отделениями:

•      online, т.е. работу филиалов банка в базе данных головного офиса как с поддержкой терминального доступа, так и в архитектуре «клиент-сервер»;

•      offline, т.е. сбор и хранение данных из территориально отдаленных учреждений на уровне показателей консолидированной отчетности, остатков на счетах и платежных документов;

•      двунаправленная репликация данных между учреждениями банка в режиме псевдореального времени.

В любом режиме поддерживается формирование отчетности, как по каждому отдельному филиалу, так и консолидированной отчетности по банку в целом.

Ядро системы включает:

•      администрирование системы: администрирование пользователей, аудит действий пользователя, администрирование операционных дней, общие настройки системы, настройки автонумерации;

•      справочники пользовательские (клиенты, котировки, виды операций, справочник пачек, справочник поисков, фильтров сортировок), служебные (банков, операционных дней, календарей, географический, оценки клиента);

•      план счетов;

•      финансовые операции - инструмент настройки бизнес-процессов и взаимосвязей между ними;

•      договоры обслуживания;

•      автоматические операции (настройка начисления процентов, переоценка остатков);

•      отчетность (настройка оперативной и сводной отчетности: генераторы отчетов и финансовые показатели);

•      связь с внешними системами - автоматическая загрузка информации в справочники, загрузка филиальных данных, взаимодействие с системой «Клиент-Банк», работа со S.W.I.F.T.

Структура единой программно-информационной платформы представлена на рис. 1

Подобная структура обеспечивает высокую централизацию и взаимосвязанность процессов обработки данных по операциям выпускаемых банком продуктов. На основе этой системы банкам легко будет перейти от интегрированных решений учреждений к единому информационному пространству банка в целом.

 

 

 

 

 

 

Расчетно-кассовое обслуживание

Кассовые операции

Учет клиентских конверсионных операций

Отчетность

Расчеты в сети S.W.I.F.T.

Депозитарный учет

ЯДРО СИСТЕМЫ

(базовый модуль)

Дистанци­онное обслуживание

Доверительное управление

Коммерческое кредитование

Валютный дилинг

Биржевые и внебиржевые рынки ЦБ

Учет срочных сделок

Хозяйст­венные договора

Пластиковые карты

Обслуживание физических лиц

Межбанковское кредитование

Вексельный учет

Учет депозитов


Рис. 1 Структура 5NT©BANK

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. М., МИФИ, 2004 г.

2. Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 2000 г.

3. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 2000 г.

4. Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские технологии", август 2006 г.

5. Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах. Журнал "Банковские технологии", август 2006 г.

6. Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW- сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.

7. Игорь Калинин. Финансовая информация в сети Internet. Журнал "Банковские технологии", август 2006 г.

8. Анатолий Аксаков «Будущее российских банков – за информационными технологиями». Журнал «Банковские технологии». №2/2007 г.

9. Журнал «Банковские технологии». №2/2007 г.

10. Рекламные материалы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ.

 

 



Информация о работе Технологии в банковском деле