Технология дистанционного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1.Что следует по¬нимать под дистанционным обучением ...................5
2.Структура дистанционного обучения ……………………………….7
2.1 Цели дистанционного обучения ………………………………...…7
2.2 Виды дистанционного обучения ……………………………..……7
2.3 Модели дистанционного обучения …………………………….….8
3.Преимущества дистанционного обучения …………………….…..10
4.Основные проблемы организации дистанционной формы
обучения…………………………………….……………………..……11
5.Дистанционное обучение в таможнях……….……………………...12
Заключение…………………………….……………………….………13
Список использованных источников …………………………….…..14
Практическое задание …………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Информационные таможенные технологии.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

 

3.ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

      Как отмечают авторы статей, бесспорными преимуществами дистанционного обучения являются:

  1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами обучения при более низкой стоимости образовательных услуг;
  2. сокращение сроков обучения;
  3. возможности параллельного обучения в российском и зарубежном вузах;
  4. независимость студента от географического расположения вуза.

          Эксперименты подтвердили что качество и структура учебных курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения. Интерактивные возможности используемых в системе дистанционного обучения программ и систем доставки информации позволяют наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в Большинстве традиционных систем обучения. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

 

4.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

      Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех преподавателей, кто ведет работу с учащимися в Интернет. Это должны быть преподаватели с универсальной подготовкой: владеющие современными педагогическими и информационными технологиями, психологически готовые к работе с учащимися в новой учебно-познавательной сетевой среде.  К сожалению, в нашей стране не ведётся подготовка специалистов подобного рода. Другая проблема - инфраструктура информационного обеспечения студента в сетях. Вопрос о том, какой должна быть структура и композиция учебного материала остаётся открытым.  Наряду с этим  ставится вопрос об условиях доступа к курсам дистанционного обучения. Не решен так же вопрос организации и проведения оценки знаний "дистанционных" учащихся.  Для его решения

необходимо  создание нормативно-правовой  базы оценки знаний учащихся.

 

      5.ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТАМОЖНЯХ

     В соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации  с 2006 года внедрена новая форма подготовки кадров – дистанционное обучение с применением новых информационных технологий. Эта форма активно используется в таможнях, она обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые или закрытые каналы доступа и основана на принципе самостоятельного обучения. Ученики отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, но в то же время они имеют возможность в любой момент поддержать диалог с помощью средств телекоммуникации.

     Проведя анализ результатов обучения, специалисты  по подготовке кадров отмечают как преимущества обучения на расстоянии, так и его минусы. Как положительный момент, необходимо отметить широкий охват аудитории, проведение обучения без отрыва от места работы. В то же время в дистанционном обучении отсутствуют практические занятия, нет глубины знаний, учебной литературы и живого общения с преподавателем. Сами ученики отмечают, что очень трудно изучать теорию только с электронного учебника и не видеть перед собой живые глаза преподавателя.

     Именно  сегодня в таможнях процесс обучения нацелен на воспитание молодого поколения профессионалов, специалистов таможенного дела, умеющих применять новейшие информационные технологии и криминалистические средства, правильно оценивать и анализировать оперативную информацию; юристов, экономистов, сочетающих в себе духовность и патриотизм, неподкупность и бдительность, высокие морально-нравственные качества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Говоря  о дистанционной форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники информации (включая сетевые): виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр. Когда речь идет о дистанционном обучении следует понимать наличие в системе учителя, учебника и ученика. Это взаимодействие учителя и учащихся. Отсюда следует, что  главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов.  Не следует отождествлять дистанционную форму с  заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

        Факторы и  примеры приведенных выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в России и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
    2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.
    3. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии  в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

В контрольной  работе « Разработка WEB-интерфейса в системе электронного декларирования товаров» реализована тема «Аэропорт- правила оформления документов

Цель: разработать  и реализовать в пакете MS FrontPage проект  таможенного Web-узла.

Задачи: изучить  программу MS FrontPage, познакомиться с языком html

Сайт из 6 страниц ("визитная карточка" базовый  вариант) 

 

  

Здесь: 1 - Главная (Рубрикатор,Правила) страница; 2 - Возврат билета; 3-Перевозка детей;  4 - Документы для полета; 5 - Регистрация и посадка на рейс; 6 - Прохождение таможни. Каждая страница предусматривает гиперссылку на другой сайт. На этих сайтах можно получить более подробную информацию. Сайт содержит эффекты анимации: баннер, бегущая строка, кнопка перехода на другой сайт. Предусмотрен счетчик количества входов на сайт. Для

Редактирования  сайта создан электронный ящик airport-2010.

URL  сайта: www.airport-2010.narod.ru  

 Сайт размещен  на Web-узле narod.ru

Информация о работе Технология дистанционного обучения