Технология мультимедиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:03, реферат

Описание

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Содержание

Введение 3
1. Описание и основные возможности мультимедиа технологии 4
2. Основные носители мультимедийных продуктов 8
3. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа –
технологиях 10
4. Типы данных мультимедиа – информации и средства их
обработки 12
5. Заключение 15
6. Список использованных источников 17

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.docx

— 36.05 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Российской Федерации

Муниципальное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образование

«Институт права и экономики»

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Информационные технологии в экономике»

Вариант 32

«Технология мультимедиа »

 

 

 

Выполнила:                                                                     студентка группы ФЗ-8-2

                                                                                                         Якунина О.Г.

 

 

Преподаватель:                                                                              Гвозденко Н.П.

 

 

                                           Липецк 2012

                      Содержание:

Введение                                                                                                            3 

  1. Описание и основные возможности мультимедиа технологии             4
  2. Основные носители мультимедийных продуктов                                   8
  3. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа –

технологиях                                                                                                       10                                                             

  1. Типы данных мультимедиа – информации и средства их

обработки                                                                                                          12

  1. Заключение                                                                                              15 
  2. Список использованных источников                                                    17     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

                                          Введение

Мультимедиа (multimedia) - это  современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение  и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

  Тридцать лет  назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедии( компьютерный гороскоп 1980 года который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды(зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных ("А что это у тебя там звинит"."Да это мультимедиа").

   Критическая масса технологий накапливается . Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более коректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.

 

 

 

  1. Описание и основные возможности мультимедиа технологии.

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные  изменения в таких областях, как  образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх  и т. д.

Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер  напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он укомплектован  активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт – дисков – CD – ROM. Кроме  того, данный агрегат содержит новое  для ПК устройство – аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию  чистых стереофонических звуков через  акустические колонки с встроенными  усилителями. На сегодняшний день мультимедиа  – технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди  их целей – создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения  и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и  данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными  эффектами (Simulation), включающего интерактивный  интерфейс и другие механизмы  управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор  чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения  технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

• Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;

• Представление информации с помощью комбинации множества  воспринимаемых человеком сред. Это  тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi –  много, media – среда;

• Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в  том числе и выстраиваемых  самим пользователем на основе «свободного  поиска» в рамках предложенной в  содержании продукта информации.

Также активно используются в представлении информации и  являются несомненным достоинством и особенностью технологии следующие  возможности мультимедиа:

• Возможность увеличения (детализации) на экране изображения  или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций  произведений искусства и уникальных исторических документов;

• Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи,  до 7 часов звука); 

• Возможность сравнения  и обработки изображения разнообразными программными средствами с научно –  исследовательскими или познавательными  целями;

• Возможность использования  технологии гипертекста и гипермедиа – выделение в сопровождающем изображении, текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации;

• Возможность осуществления  непрерывного аудиосопровождения (музыкального или любого другого), соответствующего статичному или динамичному визуальному  ряду;

• Возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп – кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

• Возможность включения  в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации. К примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической, анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д.;

• Возможность подключения  к глобальной сети Internet;

• Возможность работы с  различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией;

• Возможность создания собственных выборок из представляемой в продукте информации. Для этого  предусмотрены специальные режимы – режим «карман» или «мои пометки»;

• Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания пройденного пути» на заинтересовавшей экранной «странице»;

• Возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта – «слайд – шоу»;

• Возможность создания анимированного и озвученного «путеводителя  – гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);

• Включение в состав продукта игровых компонентов с  информационными составляющими;

• Возможности «свободной»  навигации по информации и выхода в основное меню (укрупнённое содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные носители мультимедийных продуктов.

Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD – ROM), либо на специальные телевизионные приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной  информации.

• CD – ROM (CD – Read Onli Memori) –  оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Основные его достоинства – многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации – её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

• CD – i (CD – Interactive) – специальный  формат компакт – дисков, разработанный  фирмой Philips для TV приставок. Среди его  достоинств – высокое качество воспроизведения  динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки – отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной  визуальной информации, связанное с  качеством TV мониторов.

• Video – CD (TV формат компакт  – дисков) – замена видеокассет  с гораздо более высоким качеством  изображения. Среди недостатков  – отсутствие многофункциональности  и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD – i (Digital Video Disk Interactive) – формат недалёкого будущего, представляющий «интерактивное TV» или кино. В общем – то DVD представляет собой не что иное, как компакт – диск (CD), только более скоростной и много большей  ёмкости. Кроме того, применён новый  формат секторов, более надёжный код  коррекции ошибок, улучшена модуляция  каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD – видеодиске получается сжатием  студийного видеосигнала CCIR – 601 по алгоритму MPEG – 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб⁄с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб⁄с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD – видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

Другая проблема – не все существующие сегодня на рынке  приводы DVD – ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых проигрывателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях.

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа  технологиях (CD – ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская  и развлекательная (CD используются в качестведомашних библиотек по искусству или литературе);

научно – просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

научно – исследовательская  – в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей  и «хранилищ» информации).

Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD – ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.

Научно – просветительская или образовательная цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

1. Отбор путём чрезвычайно  строгого анализа из уже имеющихся  рыночных продуктов тех, которые  могут быть использованы в  рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача  отбора чрезвычайно сложна, поскольку  лишь немногие готовые продукты  могут соответствовать тематике  преподаваемых курсов и тем  высоким требованиям к достоверности,  репрезентативности и полноте  материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты – «предметники», обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

2. Разработка мультимедийного  продукта преподавателями в соответствии  с целями и задачами учебных  курсов и дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Типы данных мультимедиа – информации и средства их обработки.

Информация о работе Технология мультимедиа