Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа
Для достижения поставленной перед собой задачи, я изучу литературу по строению и работе наиболее массовых и востребованных периферийных устройств ввода, а так же литературу по описанию функциональных возможностей наиболее известных программных пакетов по работе с документами. Даже выполнение этой курсовой работы не обошлось без использования одной из этих программ, а именно Microsoft Word 2007, что лишний раз показывает, насколько важна эта тема для современного человека.
Введение 3
Глава 1. Аппаратное и программное обеспечение ввода текстовой и графической информации 4
1.1 Назначение и классификация устройств ввода 4
1.2 Виды и характеристики сканеров 7
1.3 Виды текстовых редакторов 10
Глава 2. Текстовые редакторы и программы распознавания образов 13
2.1 Блокнот 13
2.2 Microsoft Word 15
2.3 Adobe Acrobat/Reader 19
2.4 FineReader 20
Выводы и предложения 24
Список использованной литературы 25
Содержание
Введение 3
Глава 1. Аппаратное и программное обеспечение ввода текстовой и графической информации 4
1.1 Назначение и классификация устройств ввода 4
1.2 Виды и характеристики сканеров 7
1.3 Виды текстовых редакторов 10
Глава 2. Текстовые редакторы и программы распознавания образов 13
2.1 Блокнот 13
2.2 Microsoft Word 15
2.3 Adobe Acrobat/Reader 19
2.4 FineReader 20
Выводы и предложения 24
Список
использованной литературы 25
Введение
Когда появились первые компьютеры, они разрабатывались с целью, чтобы ускорить математические и инженерные расчеты. Первые персональные машины решали довольно узкий спектр задач и в своей конструкции не имели интерактивных средств ввода/вывода. Любой обмен с человеком осуществлялся через громоздкие вспомогательные системы (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты и т.д.). Естественно, чтобы ввести данные для расчетов или получить результат выполнения программы, требовалось много времени.
Поэтому инженеры постоянно искали способы улучшить скорость обмена информацией между компьютером и человеком. Со временем, вычислительная машина обзавелась монитором и клавиатурой, что позволило визуально получать результат работы программы и напрямую вводить команды в компьютер. Но манипулировать только цифрами (компьютер изначально способен “понимать” только цифровые двоичные данные) для человеческого восприятия очень неудобно, поэтому кому-то из инженеров пришла идея кодировать буквенные символы с помощью специальных “таблиц символов” (например ASCII). Это позволило вводить программу для компьютера в виде текста, где “написано”, что и как он должен вычислить, а также это позволило выводить результаты вычисления на монитор в виде удобочитаемого текста.
Так, помимо собственно вычислений, компьютер оказался способен воспринимать, хранить и выводить текстовые данные. Со временем, компьютеры сильно усовершенствовались, список задач, которые они решают, сильно расширился. Вместе с ПК развивались и появлялись новые периферийные вспомогательные устройства для обмена информацией между ним и человеком (принтер, сканер, мышь и т.д.). Развивалось и программное обеспечение, которое взяло на себя львиную долю работы людей с документооборотом.
Сейчас сложно представить общество без использования ПК в формировании его образа жизни. И до 90% вычислительных машин мира используются не для научных или инженерных вычислений, а для других целей, в том числе для ввода, хранения, обработки и вывода текстовой информации.
В этой работе я постараюсь провести обзор аппаратных средств, которые помогают “общаться” компьютеру и человеку, а также получить сведения и навыки по работе “программных инструментов” ПК по обработке текста.
Для достижения поставленной перед собой задачи, я изучу литературу по строению и работе наиболее массовых и востребованных периферийных устройств ввода, а так же литературу по описанию функциональных возможностей наиболее известных программных пакетов по работе с документами. Даже выполнение этой курсовой работы не обошлось без использования одной из этих программ, а именно Microsoft Word 2007, что лишний раз показывает, насколько важна эта тема для современного человека.
Глава 1. Аппаратное и программное обеспечение ввода текстовой и графической информации
1.1 Назначение и классификация устройств ввода
Компьютер обменивается с пользователем информацией через устройства ввода/вывода. Без них работа с вычислительной машиной была бы практически невозможна или сильно затруднена.
Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать.
Классификация устройств ввода:
Рис. 1 Классификация устройств ввода
Клавиатура (keyboard) − самое известное устройство ввода информации, это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода информации. Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру.
Обычная современная клавиатура имеет, как правило, 101-104 клавиши, среди которых выделяют алфавитно-цифровые клавиши, необходимые для ввода текста, клавиши управления курсором, ряд специальных мультимедийных и управляющих клавиш. Существуют беспроводные модели клавиатуры, в них связь клавиатуры с компьютером осуществляется посредством инфракрасных лучей, либо посредством радиоволн.
Наиболее важными характеристиками клавиатуры являются чувствительность ее клавиш к нажатию, мягкость хода клавиш и расстояние между клавишами. Долговечность клавиатуры определяется количеством нажатий, которые она рассчитана выдержать. Клавиатура проектируется таким образом, чтобы каждая клавиша выдерживала 30-50 миллионов нажатий.
MIDI-клавиатура – это специализированный вид клавиатуры (упрощенной копией фортепианной) с привычными черными и белыми клавишами, который служит средством ввода команд для программного или аппаратного синтезатора: какую ноту, какой длительности, и на каком инструменте компьютеру следует воспроизвести.
В отличие от привычных всем синтезаторов, MIDI-клавиатура сама не в состоянии издать ни звука: она лишена всякой “начинки” для генерации звука, она клавиатуре не нужна, этим займется звуковая плата вашего компьютера.
Сканер – устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера, затем в системный блок.
Дигитайзер – это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. п. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится ПО компьютера на экран.
К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики. В настоящее время существуют манипуляторы, которые могут передавать в компьютер движения других частей тела человека (повороты/наклоны головы, движения ног, туловища и т.д.), но они пока слишком дороги для массового потребления и, как правило, используются в киноиндустрии для точного моделирования движений актеров при создании компьютерных спецэффектов.
Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь. Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми. Современные операционные системы также активно используют мышь для ввода управляющих команд.
У мыши могут быть одна, две или более клавиш. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скролл. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции.
Мышь состоит из пластикового корпуса, сверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями.
Внутри корпуса находятся датчики движения − приемники инфракрасных или лазерных лучей, отраженных от поверхности стола излучателем.
Ранее
в широком обращении
В беспроводной мыши данные передаются с помощью радиоволн или инфракрасных лучей.
Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство ноутбуков ранее оснащались встроенным трекболом.
Джойстик представляет собой игровой манипулятор, которые могут отличаться различным видом и функциональным назначением: руль, “геймпад”, джойстик для игр – авиа-симуляторов.
Например, последний из них, имеет основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране.
1.2 Виды и характеристики сканеров
Сканеры различаются по механизму считывания: ручные, протягивающие, планшетные и барабанные.
В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Они медлительны, имеют низкие оптические разрешения (обычно 100 точек на дюйм) и часто сканируют изображения с перекосом. Но зато они недороги и компактны, в настоящее время практически вышли из обихода.
Протягивающие
сканеры предназначены для
Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бумаги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала (стекла, пластика и т.д.), на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование. В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей (существуют планшетные сканеры, в которых перемещается стекло с оригиналом, а оптика и АПЦ остаются неподвижными, чем достигается более высокое качество сканирования).
Оптическая
система планшетного сканера
(состоит из объектива и зеркал
или призмы) проецирует световой поток
от сканируемого оригинала на приёмный
элемент, осуществляющий разделение информации
о цветах - три параллельных линейки
из равного числа отдельных
Информация о работе Текстовые редакторы и программы распознавания образов