Телекоммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:43, реферат

Описание

Телекоммуникации являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современной науки и техники. Жизнь современного общества уже невозможно представить без тех достижений, которые были сделаны в этой отрасли за немногим более ста лет развития. Отличительная особенность нашего времени - непрерывно возрастающая потребность в передаче потоков информации на большие расстояния. Это обусловлено многими причинами, и в первую очередь тем, что связь стала одним из самых мощных рычагов управления экономикой страны. Одновременно, претерпевая значительные изменения, становясь многосторонней и всеобъемлющей, электросвязь каждой страны становится все более интегрированной в мировое телекоммуникационное пространство.

Содержание

Введение 3
1 Типы и классификация компьютерных сетей 4
2 Виды компьютерных сетей 5
3 Концепция открытых информационных систем 8
4 Понятие, структура и принципы работы сети Интернет 9
5 Поддержка корпоративного web-портала 13
Заключение 20
Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

Телекоммуникации РЕФЕРАТ 2.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

      Пакет – основная единица информации в компьютерных сетях. При разбиении файлов на пакеты скорость их передачи возрастает настолько, что каждый компьютер в сети получает возможность передавать и принимать данные практически одновременно с остальными компьютерами. На компьютере – получателе пакеты накапливаются и выстраиваются в должном порядке для восстановления исходного файла.

      В Интернет нет центрального управляющего органа, а следовательно, выход любого узла из строя или появление нового узла не оказывают никакого влияния на общую работоспособность сети. Однако архитектура коммуникационной системы Интернет имеет вполне определенный иерархический характер. В этой иерархической архитектуре ограниченный набор дорогостоящих магистральных каналов с высокой пропускной способностью, составляющих так называемую опорную или базовую сеть, соединяет между собой сети со средней пропускной способностью, к которым, в свою очередь, подключаются отдельные организации. Понятно, что для сети такого масштаба и организации очень остро стоит проблема адресации и маршрутизации.

      Связь между компьютерами в Интернет осуществляется посредством комплекса сетевых  протоколов ТСР\IР. Для идентификации компьютеров (host-узлов), подключенных к Интернет, и межсетевой маршрутизации пакетов каждому из компьютеров присваивается уникальный четырехбайтный адрес (IP-адрес). Запись IP-адреса состоит из четырех сегментов, разделенных точками. Каждый сегмент представляет собой десятичное число в диапазоне от 0 до 255, что соответствует одному байту. Примером записи IP-адреса является строка: 197.25.17.34. Числа 0,127 и 255 зарезервированы для специальных нужд и не могут быть использованы в обычном IР-адресе.

      Сегменты IP-адреса делятся на две части. Левая  — сетевая часть IP-адреса — обозначает сеть или иерархию подсетей, на нижнем уровне которой находится адресуемый компьютер. Правая — машинная часть IP-адреса — указывает на конкретный номер host-компьютера в сети нижнего уровня иерархии. Количество сегментов в сетевой и машинной части IP-адреса зависит от того, к какому классу сети он принадлежит.

      Номера  сетей выделяются административным центром InterNIC (Network Information Center) научным организациям, учебным заведениям, коммерческим структурам и пр. по их официальным запросам. Данные номера являются постоянными, или статическими. При этом, присваивание номеров конкретным машинам пользователей происходит непосредственно в самих организациях.

      Каждый  Интернет-провайдер, компания, предоставляющая  доступ в Интернет индивидуальным клиентам (Internet service provider, ISP), предварительно получив  комплект постоянных номеров сетей в NIC и создав на их базе набор (пул) IP-адресов, выделяет клиенту при каждом его подключении один из них. В этом случае, IP-адрес клиента рассматривается как временный, или динамический. Данный механизм использования адресов Интернет в условиях множества непостоянных клиентов сети позволяет экономить ограниченное пространство статических адресов, которое в настоящее время составляет примерно два миллиона.

      В силу того, что числовые IP-адреса host-узлов, обеспечивающие межсетевую маршрутизацию пакетов на втором уровне протоколов ТСР\IР, не очень удобны для пользователей (отметим, что аппаратные адреса сетевых устройств первого уровня протоколов ТСР\IР полностью скрыты от них), IP-адреса были дополнены иерархической системой символических адресов компьютеров, работа с которой обеспечивается в Интернет особой сетевой службой доменных имен DNS (Domain Name System).

      Доменная  система имен — это весьма сложная  распределенная база данных, содержащая информацию о компьютерах (в основном, о компьютерах-серверах), включенных в Интернет. К информации данной базы относятся символьные адреса (имена) компьютеров, их числовые IP-адреса, данные для маршрутизации почты и многое другое. Основной задачей службы DNS при сетевом взаимодействии является поиск адресуемых компьютеров с преобразованием символьных адресов в числовые IP-адреса и наоборот.

      Для представления хранимой в Интернет информации в удобной для пользователя. форме существует специальная сетевая служба WWW (World Wide Web), которая представляет собой своего рода распределенную по множеству узлов базу различного рода данных, построенную на гипертекстовой технологии. Для поиска в этой базе используются различные поисковые серверы, например, Yandex, Rambler, Lycos, Yahoo и др.

      Помимо  названных сетевых служб в  Интернет существуют и другие службы, в частности, IRC и ICQ, обеспечивающие возможность интерактивного общения  удаленных пользователей сети. С помощью IRC (Internet Relay Chat) множество пользователей могут заходить на так называемые «каналы» («комнаты», «виртуальные места», как правило, имеющие тематическую направленность), чтобы «поговорить» с группой людей или с конкретным человеком. Служба ICQ (I Seek You) очень популярный в последнее время Интернет-пейджер, позволяющий в любое время узнать, находится ли некоторый пользователь в сети, «поговорить» с ним, обменяться файлами и т. д.

      Распределенные  сети, работающие по технологии  и принципу организации сети INTERNET, и использующие протокол TCP/IP, но принадлежащие одной организации получили название INTRANET.  Фирмы, которым необходимо делиться информацией с деловыми партнерами, часто организуют общую базу данных и объединяют ИНТРАСЕТи, работающие на основе протокола TCP/IP в сети называемые ЭКСТРАНЕТ. Обмен данными в сетях Интранет и Экстранет осуществляется по закрытым, выделенным каналам связи, доступным только работникам предприятий – владельцам сети.

      5 Поддержка корпоративного web-портала

      Развитие  информационных технологий (ИТ) на современном  этапе неразрывно связано с развитием  телекоммуникационной отрасли и Internet. Однако помимо коммуникативных функций, все более важной становится информационная составляющая этого комплекса, одной из важнейших функций которой является организация входящих и исходящих информационных потоков. Именно умение управлять этими потоками станет в ближайшее время ключом к качественному переосмыслению роли ИТ в бизнес-процессах компаний, а успешное решение этой задачи - ключом к успеху в бизнесе.

      Сердцем информационной структуры предприятия  как раз и призван быть корпоративный web-портал (КП). По мере развития Internet и  сопутствующих технологий, роль его  постоянно менялось, от web-представительства, бравшего на себя минимум функций презентационного и коммуникативного характера, до сегодняшнего сложного и всеобъемлющего механизма. Функционально КП призван обеспечить своевременную подачу информации, организацию активной обратной связи с партнерами, клиентами и посетителями, поддержку групп пользователей. В идеале КП становится не только инструментом в руках службы маркетинга предприятия, но и принимает активное участие в бизнес-процессах компании.

      Для того что бы более четко представить  себе отличие корпоративного веб-портала от обычного веб-представительства дадим определение.

      Итак  КП это информационная система, интегрированная  в бизнес процессы организации, управляющая  ее информационными потоками, выполняющая  функции презентационного и коммуникативного характера и реализованная с помощью веб-технологий .

      Поэтому необходимы эффективные механизмы  управления корпоративным web-порталом. При их создании и внедрении возникает  ряд сложных задач организационного и технического характера. К организационным относятся: распределение функциональных обязанностей по приему, обработке и поставке информации между подразделениями компании; интеграция системы с существующей инфраструктурой информационных систем предприятия; внедрение КП в бизнес-процессы организации. К техническим относятся задачи: выборки информации из разнородных баз данных, распределенных по подразделениям компании; отображение информации (часто представленной в разных форматах); совмещение разнородных информационных блоков (текст, графика, аудио, видео).

      Процесс информационной поддержки КП требует  средств разграничения доступа  для административной группы, в эту  группу может входить множество  сотрудников компании, принимающих  участие в обработке информационных потоков предприятия.

      Кроме того структурирование информации требует мощных средств обработки данных, тем самым возникает необходимость определения требований к аппаратно-программной конфигурации сервера.

      Сформулируем  основные требования к системам управления КП. Помимо традиционных требований, таких как надежность, гибкость, масштабируемость, такие системы обязаны удовлетворять и некоторым специфическим. Одними из наиболее важных являются требования к безопасности распределенных систем и если эту проблему не решить, то одно из наиболее весомых преимуществ, может обернуться ощутимым недостатком.

      Функции информационного наполнения и дизайна 

      Обеспечение функциональности в этой группе достигается  в первую очередь за счет отделения  информационной составляющей от элементов  дизайна. Важнейшим моментом при этом является реализация удобного механизма создания изменения и редактирования шаблонов страниц. Вторым важным моментом является гибкость структуры портала. Система управления обязана предоставлять средства для изменения, наращивания и оптимизации структуры КП.

      Для обеспечения информационного наполнения КП важным моментом является наличие  в рамках системы управления удобных  средств для редактирования информации в формате HTML. Если учесть, что большинство  систем использует web-интерфейс, то ограничения в средствах редактирования текстовой и графической информации могут стать серьезной проблемой при внедрении системы управления КП на предприятии.

      Коммуникативные функции 

      Важной  особенностей Internet являются коммуникативные  возможности, благодаря которым эта сеть получила такое бурное развитие. Зачастую, именно по оперативности ответов, качеству реализации и надежности коммуникативных функций посетители составляют мнение о компании.

      Наиболее  распространенное средство это обратная связь с посетителями. Очень простой и удобный способ оперативно отслеживать мнения, замечания, отзывы посетителей. Так же для мониторинга аудитории портала можно использовать опросы. Более развитым механизмом общения с посетителями портала является форум, этот механизм позволяет структурировать их интересы, выделить наиболее актуальный темы и обсудить их. Кроме того он вполне пригоден для использования в качестве средства общения с партнерами и клиентами. Однако для этих целей существует средство для ведения переговоров в реальном времени - это так называемые комнаты для переговоров (чаты), которые получают широкое распространения в системах e-коммерции в качестве средства общения менеджеров с клиентами, для оперативного консультирования партнеров и пр. При внедрении системы управления КП на предприятии, а так же при наличии персональных или тематически обособленных разделов портала, существует необходимость в создании служб персональных сообщений. Не стоит так же забывать и о наиболее распространенном на сегодняшний день сервисе - электронной почте.

      Система управления должна иметь механизмы  для работы с группами пользователей (речь о них пойдет ниже) с возможностью групповой и персональной рассылки сообщений по средствам службы персональных сообщений и электронной почты.

      Механизмы управления группами пользователей  обеспечивают универсальный инструмент для оперативной работы с партнерами и клиентами компании.

      Существует  три основные группы пользователей  КП:

      Администраторы - пользователи имеющие широкие полномочия по внесению изменений в дизайн, структуру, отдельные страницы портала. Возможность разделения полномочий является важной особенностью система управления КП.

      Пользователи -имеют доступ к определенным разделам КП, к которым не допускаются другие посетители портала.

      Посетители - все, кто попал в открытую зону портала. Система управления КП должна позволять регистрировать и иметь  возможность автоматического изменения  статуса посетителей.

      Каждая  из групп пользователей может  иметь неограниченное количество подгрупп. Поэтому система управления обязана обеспечить администратора средствами оперативного создания и изменения групп пользователей, проведения акций рассчитанных на определенные группы пользователей.

      Электронный каталог необходим для подачи информации о товарах и услугах. Основной особенностью каталога является его структура и возможность ее наращивания и изменения, отсутствие ограничений по количеству товарных групп и подгрупп. Необходимо наличие удобного средства навигации для движения по дереву каталога, широкие возможности представления разнородной информации о товарах (графика, звук, видео и пр.). Должна обеспечиваться возможность подключения функций е-коммерции для совершения сделок по отдельным видам товаров.

      Одной из ключевых задач, стоящих перед корпоративным web-порталом является создание и удержание целевой аудитории. Без наличия специфической информации о ней невозможно эффективно управлять КП. Получение этой информации и возлагается на подсистему мониторинга посетителей. В ее задачи входит определение частоты посещения и путей движения по порталу конкретных посетителей, определение их интересов и приоритетов, определение рейтинга страниц портала, по возможности - идентификация клиентов и партнеров и др. В идеале система мониторинга должна иметь и некоторые аналитические функции (например, отслеживать изменение эргономичности КП).

Информация о работе Телекоммуникации