Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:18, реферат
Для описания функциональных особенностей работы сервисов и клиентских интерфейсов, а также для организации доступа к сервисам отдельных информационных систем используются протоколы WSDL (Web Services Description Language) и SOAP (Simple Object Access Protocol). Стандартом на структуру предоставляемых данных и документы выступает XML (eXtended Markup Language), широко применяемый для создания информационных ресурсов в последнее время благодаря его универсальности и независимости от используемой платформы.
Веб-сервисы и стандарты информационного обмена
Структура веб-сервиса
Для
описания функциональных особенностей
работы сервисов и клиентских интерфейсов,
а также для организации
Использование XML
Так,
например, в Великобритании для работы
«электронного правительства» организован
Шлюз государственных служб (Government
Gateway), предоставляющий гражданам
и частным компаниям доступ ко всем органам
власти по сети интернет. Каждое из ведомств
может создавать и использовать свою собственную
независимую компьютерную систему и задавать
свои бизнес-процессы, однако на уровне
единой среды взаимодействия используется
общий формат. Таким образом, в качестве
единой информационной среды использована
уже существующая коммуникационная сеть,
а вся информация предоставляется в стандарте
XML. Это позволяет людям и организациям
просто и согласованно получать доступ
к любому государственному учреждению,
ведомству или органу местной власти и
обмениваться с ним информацией. Любые
устройства и информационные системы
— персональные компьютеры, веб-серверы,
порталы, цифровые телевизоры, интернет-киоски
— способны отправлять информацию на
языке XML в Government Gateway, где с помощью реализованных
там правил будет определяться организация,
для которой эта информация предназначена.
Кроме того, правила обработки определяют
способ дальнейшей передачи данных. После
этого информация поступает в соответствующее
ведомство, а в случае необходимости Шлюз
государственных служб может преобразовать
ее в понятный для конечной системы формат.
Пример взаимодействия в рамках среды электронного взаимодействия eGIF Великобритании
Аналогично подошли к выбору стандартов и в некоторых других европейских странах – Германии, Дании, а также в США.
В
России также принят курс на использование
общемировых стандартов. Так, глава
дирекции ФЦП «Электронная Россия»,
первый замминистра РФ по связи и
информатизации Андрей Коротков еще в
2002 г. заявил: «...Дирекция программы приняла
решение о том, что все информационные
системы, создаваемые в рамках ФЦП будут
базироваться на принципах построения
международного регистра, универсального
описания поиска и интеграции данных.
Это так называемый регистр UDDI, позволяющий
не только регистрировать и находить информацию,
но и организовывать взаимодействие между
базами данных. При формировании каталогов,
которые будут создаваться в рамках «Электронной
России», мы договорились, что будем использовать
стандарт XML. Он позволяет всем информационным
системам экспортировать уже хранящуюся
в их справочниках информацию в регистр
без проведения дополнительных операций,
при этом постоянно совершенствуется
и развивается».
Пример интеграции
Кроме того, на федеральном уровне ведется работа по подготовке единых стандартов на данные и метаданные (то есть правила описания данных, их структуры и содержимого):
Наглядно
представить структуру
Единая государственная схема создания ЭАР
Стандарты информационной безопасности
Развитие информационных и телекоммуникационных систем различного назначения (в первую очередь сети Интернет), а также электронный обмен ценной информацией, нуждающейся в защите, потребовали от специалистов, работающих в этой сфере, систематизировать и упорядочить основные требования и характеристики компьютерных систем в части обеспечения безопасности. Однако перед тем, как перейти к рассмотрению сформированных стандартов, нужно определить, что же такое безопасность.
Учитывая важность понятия, попробуем сформулировать его расширенное определение, в котором будут учтены последние международные и отечественные наработки в этой области. Итак, безопасность информации - это состояние устойчивости данных к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски их уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя. Такое определение наиболее полно учитывает главное назначение коммерческой информационной компьютерной системы - минимизация финансовых потерь, получение максимальной прибыли в условии реальных рисков.
Это положение особенно актуально для так называемых открытых систем общего пользования, которые обрабатывают закрытую информацию ограниченного доступа, не содержащую государственную тайну. Сегодня системы такого типа стремительно развиваются и в мире, и у нас в стране.
Общеизвестно, что стандартизация является основой всевозможных методик определения качества продукции и услуг. Одним из главных результатов подобной деятельности в сфере систематизации требований и характеристик защищенных информационных комплексов стала Система международных и национальных стандартов безопасности информации, которая насчитывает более сотни различных документов. В качестве примера можно привести стандарт ISO 15408, известный как "Common Criteria".
Принятый в 1998 году базовый стандарт информационной безопасности ISO 15408, безусловно, очень важен для российских разработчиков. Тем более что в текущем, 2001 году Госстандарт планирует подготовить гармонизованный вариант этого документа. Международная организация по стандартизации (ISO) приступила к разработке Международного стандарта по критериям оценки безопасности информационных технологий для общего использования "Common Criteria" ("Общие критерии оценки безопасности ИТ") в 1990 году. В его создании участвовали: Национальный институт стандартов и технологии и Агентство национальной безопасности (США), Учреждение безопасности коммуникаций (Канада), Агентство информационной безопасности (Германия), Агентство национальной безопасности коммуникаций (Голландия), органы исполнения Программы безопасности и сертификации ИТ (Англия), Центр обеспечения безопасности систем (Франция). После окончательного утверждения стандарта ему был присвоен номер ISO 15408.
Общие критерии (ОК) созданы для взаимного признания результатов оценки безопасности ИТ в мировом масштабе и представляют собой ее основу. Они позволяют сравнить результаты независимых оценок информационной безопасности и допустимых рисков на основе множества общих требований к функциям безопасности средств и систем ИТ, а также гарантий, применяемых к ним в процессе тестирования.
Главные преимущества ОК - полнота требований к информационной безопасности, гибкость в применении и открытость для последующего развития с учетом новейших достижений науки и техники. Критерии разработаны таким образом, чтобы удовлетворить потребности всех трех групп пользователей (потребителей, разработчиков и оценщиков) при исследовании свойств безопасности средства или системы ИТ (объекта оценки). Основное направление оценки - это угрозы, появляющиеся при злоумышленных действиях человека, но ОК также могут использоваться и при оценке угроз, вызванных другими факторами. В будущем ожидается создание специализированных требований для коммерческой кредитно-финансовой сферы. Напомним, что прежние отечественные и зарубежные документы такого типа были привязаны к условиям правительственной или военной системы, обрабатывающей секретную информацию, в которой может содержаться государственная тайна.
Выпуск и внедрение этого стандарта за рубежом сопровождается разработкой новой, стандартизуемой архитектуры, которая призвана обеспечить информационную безопасность вычислительных систем. Иными словами, создаются технические и программные средства ЭВМ, отвечающие Общим критериям. Например, международная организация "Open Group", объединяющая около 200 ведущих фирм-производителей вычислительной техники и телекоммуникаций из различных стран мира, выпустила новую архитектуру безопасности информации для коммерческих автоматизированных систем с учетом указанных критериев. Кроме того, "Open Group" создает учебные программы, способствующие быстрому и качественному внедрению документов по стандартизации.
Реализация системы Международного информационного обмена конфиденциальными электронными документами при трансграничном информационном взаимодействии
В соответствии с Концепцией формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств должны быть определены необходимые условия для реализации комплекса мероприятий по дальнейшему развитию межгосударственных информационных обменов на принципах независимости и взаимо выгодности, использования международных стандартов при создании и развитии информационных систем, широкого применения техники и технологий государств-участников СНГ. Одной из важнейших задач Концепция определила разработку и принятие межгосударственных документов о трансграничном распространении информационной продукции. При этом, важнейшей проблемой при организации трансграничного информационного взаимодействия является обеспечение каждой из сторон собственной информационной безопасности и защиты своего информационного суверенитета. Трансграничное информационное взаимодействие должно осуществляться в соответствии с законодательствами стран-участников этого
процесса. До его начала стороны обязаны убедиться в том, что иностранным
государством, на территорию которого осуществляется передача информации, обеспечивается адекватная защита прав участвующих субъектов.
Одной
из задач трансграничного
ТИВ с использованием информационных технологий обеспечивает оптимальное взаимодействие сторон и включает в себя:
– проведение переговоров, торговых и финансовых сделок, в т.ч. конфиденциальных, обмен служебной информацией, взаимодействие межправительственных, общественных и др. международных организаций.;
– сбор, анализ, обобщение и предоставление информации для заинтересованных сторон;
– сбор и предоставление информации о товарах и услугах;
– проведение маркетинговых операций.
ТИВ,
реализованное в настоящее
– отсутствие надежной (подтвержденной) аутентификации участников
при осуществлении ТИВ;
– недостаток доверия к организациям, оказывающим услуги через
Интернет;
– отсутствие механизмов гарантированного подтверждения
добросовестности участников ТИВ;
– отсутствие механизмов обеспечения финансовых и правовых гарантий для сторон;
– недостаток гарантий выполнения работ и отсутствие уверенности в том, что электронный партнер действительно существует;
– необеспеченность процесса предъявления потребительских претензий и разбора любых конфликтных ситуаций.
В зоне риска находятся не только потребители (клиенты), но и поставщики, и банки, через которые выполняются платежи, а также межправительственные и общественные организации. Устранение этих причин возможно при построении системы обеспечивающей заключение соглашений, договоров и иных документов в электронной форме по существенным условиям при использовании единой структуры данных и нормативно-правовой базы, использовании процедур электронно-цифровой подписи, идентификации участников ТИВ, контроля за процессом оформления итоговых документов и сохранения протоколов обмена информацией в целях разбора конфликтных ситуаций.
Информационное взаимодействие при международном обмене конфиденциальными электронными документами предлагается осуществлять взаимодействующими сторонами с помощью специальной автоматизированной системы трансграничного информационного взаимодействия (далее – СТИВ).
Информация о работе Веб-сервисы и стандарты информационного обмена