Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называется графическими программами, или графическим пакетом.
Основные направления:
1.2.2. Векторные графические редакторы
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
1.2.2.1 Adobe Illustrator
Adobe Illustrator – векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.
Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой – простого одностраничного документа, не содержащего текст.
Мощные возможности Adobe Illustrator обусловлены тем, что в качестве графических объектов здесь реализованы кривые Безье, а также наличием простого пользовательского интерфейса, который обеспечивает точное позиционирование сплайновых графических объектов. Использование кривых Безье дает некоторые преимущества при моделировании естественных (а в определенных случаях и искусственных) объектов, файлы Adobe Illustrator применяются для обмена графическими элементами.
Формат AI инкапсулирует и формализует в структурированном файле подмножество языка описания страницы (PDL) PostScript. Такие файлы предназначены для отображения на принтере PostScript, но могут включать и растровую версию изображения, обеспечивая тем самым его предварительный просмотр. PostScript в полной реализации представляет собой мощный и сложный язык и способен определять почти все, что может быть отображено на двумерном устройстве вывода, формат AI адаптирован для хранения традиционных графических данных: рисунков, чертежей и декоративных надписей.
1.2.2.2 Corel Draw
CorelDRAW Graphics Suite X4 предоставляет все необходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера. Интуитивно понятные инструменты для векторного иллюстрирования и макетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. Профессиональное программное обеспечение для редактирования фотографий помогает ретушировать и улучшать фотографии. Растровые изображения можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы. Каким бы ни был ваш проект, CorelDRAW Graphics Suite X4 упростит рабочий процесс и вдохновит вас новыми возможностями для творчества.
Задание 2. Методы архивации. Принципы сжатия информации.
Несмотря на то, что объемы внешней памяти ЭВМ постоянно растут, потребность в архивации не уменьшается. Это объясняется тем, что архивация необходима не только для экономии места в памяти, но и для надежного хранения копий ценной информации, а также для быстрой передачи информации по сети на другие ЭВМ.
Кроме того, возможность отказа магнитных носителей информации, разрушающее действие вирусов заставляют пользователей делать резервное копирование ценной информации на другие (запасные) носители информации.
Процесс записи файла в архивный файл называется архивированием (упаковкой, сжатием), а извлечение файла из архива – разархивированием (распаковкой). Упакованный (сжатый) файл называется архивом.
Архивация информации – это такое преобразование информации, при котором объем файла уменьшается, а количество информации остается прежним.
Архивные файлы – это документы, рисунки и др. файлы, которые специально сжаты (упакованы) с целью более рационального размещения на дискете или для передачи по электронной почте через интернет. При этом архивный файл занимает в несколько раз меньше места (иногда в 10 - 100 раз!) и может быть свободно размещен на дискете или более быстро отправлен по электронной почте
Степень сжатия информации зависит от содержимого файла, а также от выбранного метода архивации. Степень (качество) сжатия файлов характеризуется коэффициентом сжатия Kc, определяемым как отношение объема сжатого файла Vc к объему исходного файла Vo, выраженное в процентах.
2.1 Методы архивирования.
Существует два основных метода архивации:
Алгоритм Хаффмана. Алгоритм основан на том факте, что некоторые символы из стандартного 256-символьного набора в произвольном тексте могут встречаться чаще среднего периода повтора, а другие, соответственно, – реже. Следовательно, если для записи распространенных символов использовать короткие последовательности бит, длиной меньше 1 байта, а для записи редких символов – более длинные, то суммарный объем файла уменьшится. Например буквы а,о,е,и – встречаются очень часто в русском тексте, объем каждой буквы равен 1 байт (8 бит), их можно заменить на цифры 0,1,2,3, которые можно разместить в 2-х битах. Т.е. сжатие будет равен 25%, т.е. сжатие в 4 раза.
Алгоритм Лемпеля-Зива.
Классический алгоритм Лемпеля-Зива –
LZ77, названный так по году своего
опубликования. Он формулируется следующим образом: «если в более раннем тексте
уже встречалась подобная последовательность
байт, то в архивный файл записывается
только ссылка на эту последовательность
(смещение, длина), а не сам текст». Так
фраза «КОЛОКОЛ_ОКОЛО_КОЛОКОЛЬНИ»[24] закодируется
в последовательность «КОЛО(-4,3)_О(-6,4)_(-7,7)ЬНИ»
2.2. Типы архивных файлов.
В файловой системе компьютера архивные файлы имеют строго заданный тип (расширение). Так, наиболее часто встречающиеся архивы имеют тип: ZIP, RAR,ARJ.
В настоящем время используются многие программы-архиваторы.
WinZip, пожалуй, самый известный архиватор. Это наиболее популярный архиватор, используемый в Интернете.
WinRar - главный конкурент
WinZip на просторах Интернета.
Удобный (русифицированный) интерфейс и достаточно высокая скорость работы в сочетании с низкими системными требованиями обещают WinRar'у хорошее будущее.
WinAce - свежая версия
старого архиватора, пополнившаяся
очень интересными функциями
и новым алгоритмом сжатия. Этот
архиватор использует самый
2.3 Принципы сжатия информации
В основе любого способа сжатия информации лежит модель источника информации, или, более конкретно, модель избыточности. Иными словами для сжатия информации используются некоторые сведения о том, какого рода информация сжимается – не обладая никакими сведениями об информации нельзя сделать ровным счётом никаких предположений, какое преобразование позволит уменьшить объём сообщения. Эта информация используется в процессе сжатия и разжатия. Модель избыточности может также строиться или параметризоваться на этапе сжатия. Методы, позволяющие на основе входных данных изменять модель избыточности информации, называются адаптивными. Неадаптивными являются обычно узкоспецифичные алгоритмы, применяемые для работы с хорошо определёнными и неизменными характеристиками. Подавляющая часть же достаточно универсальных алгоритмов являются в той или иной мере адаптивными.
Любой метод сжатия информации включает в себя два преобразования обратных друг другу:
Преобразование сжатия обеспечивает получение сжатого сообщения из исходного. Разжатие же обеспечивает получение исходного сообщения (или его приближения) из сжатого.
Все методы сжатия делятся на два основных класса: без потерь, с потерями.
Кардинальное различие между ними в том, что сжатие без потерь обеспечивает возможность точного восстановления исходного сообщения. Сжатие с потерями же позволяет получить только некоторое приближение исходного сообщения, то есть отличающееся от исходного, но в пределах некоторых заранее определённых погрешностей. Эти погрешности должны определяться другой моделью – моделью приёмника, определяющей, какие данные и с какой точностью представленные важны для получателя, а какие допустимо выбросить.
Задание 3. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции.
1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
9450(10); 857(10); 444,125(10)
Решение:
9450 |
0 |
4725 |
1 |
2362 |
0 |
1181 |
1 |
590 |
0 |
295 |
1 |
147 |
1 |
73 |
1 |
36 |
0 |
18 |
0 |
9 |
1 |
4 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
9450 |
2 |
1181 |
5 |
147 |
3 |
18 |
2 |
2 |
2 |
9450 |
10 |
590 |
14 |
36 |
4 |
2 |
2 |
857 |
1 |
428 |
0 |
214 |
0 |
107 |
1 |
53 |
1 |
26 |
0 |
13 |
1 |
6 |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
857 |
1 |
107 |
3 |
13 |
5 |
1 |
1 |
857 |
9 |
53 |
5 |
3 |
3 |
444 |
0 |
125 | ||
222 |
0 |
0 |
25 | |
111 |
1 |
0 |
5 | |
55 |
1 |
1 |
0 | |
27 |
1 |
|||
13 |
1 |
|||
6 |
0 |
|||
3 |
1 |
|||
1 |
1 |
|
444 |
4 |
125 | ||
55 |
7 |
1 |
0 | |
6 |
6 |
444 |
12 |
125 | ||
27 |
11 |
2 |
0 | |
1 |
1 |
2. Переведите данное число в десятичную систему счисления:
11001111(2); 110110001,001(2); 1763,5(8); 3D2,04(16).
Решение: