Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение самого термина «информация» а также международного права в сфере защиты информации. Объектом исследования являются международные правовые нормы в сфере защиты информации.
Предмет исследования составляют международные документы и стандарты, направленные на достижение упорядочения в сфере защиты информации.
Введение
Глава1
1.1.Понятие информации
1.2.Свойства информации
1.3.Классификация информации
1.4.Виды информации
1.5.Формы представления информации
Глава2. Защита информации в международном праве
2.1. Международные договоры и конвенции в области
защиты информации
2.2. Защита информации при осуществлении международного сотрудничества
2.3. Международные стандарты в сфере защиты информации
2.4. Перечень международных стандартов в сфере защиты информации
Заключение
Список источников и использованной литературы
Актуальность значима при работе с постоянно меняющейся информацией, например, о курсе валют. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
Доступность
Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов.
Полезность или бесполезность (ценность) информации.
Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Самая ценная для нас
Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:
С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат. cumulatio – увеличение, скопление).
Старение информации заключается
в уменьшении ее ценности с течением
времени. Старит информацию не само время,
а появление новой информации,
которая уточняет, дополняет или
отвергает полностью или
Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.
1.3.Классификация информации
Исходя из предпосылки о материальности окружающего нас мира, можно предположить, что любой материальный объект или процесс является носителем сведений о себе. Это обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что информация является неотъемлемым свойством всех объектов мироздания. Многообразие информации вызывает потребность в ее классификации, для которой можно использовать несколько признаков:
= По области возникновения:
= По способу восприятия:
= По области человеческой деятельности:
= По способу передачи:
Существует и множество
других признаков, в соответствии с
которыми может осуществляться классификация
информации. Однако всегда следует
помнить о том, что сведения об
окружающем мире человек получает в
результате наблюдений или измерений.
Эти сведения отражаются в его
сознании. Следовательно, можно предположить,
что информация представляет собой
отражение объектов или процессов
окружающего мира в сознании человека.
Это не что иное, как мысль. Очевидно,
что если бы формирование знаний человека
об окружающем мире происходило только
на основе его собственного восприятия
органами чувств, вряд ли прогресс человечества
был бы столь значительным. Ряд
достижений человечества, таких, как
выход в космос и покорение
морских глубин, овладение ядерной
энергией и использование
Рис. 1. Классификация информации
Информация
По форме представления:
- текстовая
- числовая
- графическая
- музыкальная
- комбинированная
По способам восприятия:
- визуальная
- аудиальная
- тактильная
- обонятельная
- вкусовая
По общественному значению:
Специальная:
- научная;
- техническая;
- производственная
Массовая:
-обыденная;
- эстетическая;
- общественно-политическая
Личная:
- знания;
- умения;
- навыки;
- интуиция
1.4.Виды информации
Особую роль для общества
играет документированная информация.
Документы - это информация, зафиксированная
на материальном носителе - бумаге или
машинном носителе, имеющем реквизиты,
позволяющие его
Возможность записи информации в письменном виде - в форме последовательности знаков - привела к образованию государств, возникновению бюрократии и появлению почтовых служб. Параллельно это привело - к появлению грамотных людей - людей, умеющих читать, писать и искать информацию для решения различных проблем.
Возникновение письменности позволило людям не только передавать информацию, но и накапливать ее в форме записок, писем и рукописей в архивах, а также в личных и публичных библиотеках. Квалифицированная переработка информации потребовала людей, имеющих надлежащее образование.
Для обучения грамотности были открыты гимназии, лицеи и школы, а для подготовки образованных людей - университеты и колледжи, где накоплением и передачей знаний стали заниматься ученые, учителя и профессора.
Для хранения знаний стали использоваться рукописные книги, а для хранения книг - библиотеки и книгохранилища. В них стал накапливаться интеллектуальный потенциал общества и государств. Неслучайно одной из основных задач варвары считали уничтожение книг и книгохранилищ.
Изобретение печатных станков
в XV в. создало технологическую основу
для массового издания и
Развитие промышленного производства в XVIII-XIX веках потребовало большого числа специалистов, для подготовки которых было открыто большое число университетов. Это дало мощный толчок для развития естественных наук - химии, физики, механики, математики и подготовки инженерных кадров.
Развитие печатных станков
привело к появлению и
Изобретение в XIX - начале XX века телеграфа, радио и телефона открыло новые возможности в передаче информации и информатизации общества. Эти технические средства дали возможность практически мгновенно передавать информацию на любые расстояния.
Следующим шагом технического
прогресса стало появление и
развитие электроники, телевидения
и радиовещания к середине XX века.
Изобретение телевидения
Информация может существовать в самых разнообразных формах:
Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи на огромные расстояния.
Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:
Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.
Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.
Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.
С появлением компьютеров (или,
как их вначале называли в нашей
стране, ЭВМ — электронные
Хранение информации при
использовании компьютеров
Особым видом информации
в настоящее время можно
1.5. Формы представления информации
Информация - очень емкое понятие, в которое вмещается весь мир: все разнообразие вещей и явлений, вся история, все тома научных исследований, творения поэтов и прозаиков. И все это отражается в двух формах - непрерывной и дискретной. Обратимся к их сущности.