Защита информации в международном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение самого термина «информация» а также международного права в сфере защиты информации. Объектом исследования являются международные правовые нормы в сфере защиты информации.
Предмет исследования составляют международные документы и стандарты, направленные на достижение упорядочения в сфере защиты информации.

Содержание

Введение
Глава1
1.1.Понятие информации
1.2.Свойства информации
1.3.Классификация информации
1.4.Виды информации
1.5.Формы представления информации
Глава2. Защита информации в международном праве
2.1. Международные договоры и конвенции в области
защиты информации
2.2. Защита информации при осуществлении международного сотрудничества
2.3. Международные стандарты в сфере защиты информации
2.4. Перечень международных стандартов в сфере защиты информации
Заключение
Список источников и использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

проект.docx

— 85.57 Кб (Скачать документ)

Актуальность значима  при работе с постоянно меняющейся информацией, например, о курсе валют. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

 

 

 

Доступность

Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов.

Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между  этими понятиями нет, то следует  говорить о степени полезности применительно  к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

          Самая ценная для нас информация  — достаточно полезная, полная, объективная,  достоверная и новая. При этом  примем во внимание, что небольшой  процент бесполезной информации  даже помогает, позволяя отдохнуть  на неинформативных участках  текста. А самая полная, самая  достоверная информация не может  быть новой. 

Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными  свойствами:

  • имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
  • имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали  ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат. cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается  в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или  отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая  информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная  форма представления облегчает  понимание и усвоение информации.

1.3.Классификация информации

 

Исходя из предпосылки  о материальности окружающего нас  мира, можно предположить, что любой  материальный объект или процесс  является носителем сведений о себе. Это обстоятельство позволяет сделать  вывод о том, что информация является неотъемлемым свойством всех объектов мироздания. Многообразие информации вызывает потребность в ее классификации, для которой можно использовать несколько признаков:

= По области возникновения:

      • элементарная информация – сведения, отражающие процессы и явления неживой природы;
      • биологическая информация – сведения, отражающие процессы и явления живой природы – животного и растительного мира;
      • социальная информация, сведения, отражающие процессы и явления человеческого общества.

= По способу восприятия:

  • с помощью органов чувств;
  • с помощью технических устройств.

= По области человеческой  деятельности:

  • экономическая;
  • коммерческая;
  • управленческая;
  • общественно-политическая и т. д.

= По способу передачи:

  • с использованием “твердых носителей”;
  • с использованием средств электросвязи.

Существует и множество  других признаков, в соответствии с  которыми может осуществляться классификация  информации. Однако всегда следует  помнить о том, что сведения об окружающем мире человек получает в  результате наблюдений или измерений. Эти сведения отражаются в его  сознании. Следовательно, можно предположить, что информация представляет собой  отражение объектов или процессов  окружающего мира в сознании человека. Это не что иное, как мысль. Очевидно, что если бы формирование знаний человека об окружающем мире происходило только на основе его собственного восприятия органами чувств, вряд ли прогресс человечества был бы столь значительным. Ряд  достижений человечества, таких, как  выход в космос  и покорение  морских глубин, овладение ядерной  энергией  и использование телекоммуникаций, создание государственных систем и  систем искусственного интеллекта, находится  за пределами чисто чувственного познания индивидуума. Это, несомненно, продукт многовековой  коллективной интеллектуальной деятельности. Следовательно, прогресс человечества в целом и  просто каждого человека в отдельности  возможен только благодаря передаче знаний от одного человека другому. Возникает  вопрос о том, как обеспечить возможность  сохранения и передачи информации.

 

 

 

Рис. 1. Классификация информации

 

Информация



 


 По форме представления:


- текстовая

- числовая

- графическая

- музыкальная

- комбинированная

По способам восприятия:


- визуальная

- аудиальная

- тактильная

- обонятельная

- вкусовая


 

 

 

По общественному  значению:



 


Специальная:


- научная;

- техническая;

- производственная

Массовая:


-обыденная;

- эстетическая;

- общественно-политическая


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Личная:


- знания;

- умения;

- навыки;

- интуиция


 

 

 

 

 

 

1.4.Виды информации

 

Особую роль для общества играет документированная информация. Документы - это информация, зафиксированная  на материальном носителе - бумаге или  машинном носителе, имеющем реквизиты, позволяющие его идентифицировать.

Возможность записи информации в письменном виде - в форме последовательности знаков - привела к образованию  государств, возникновению бюрократии и появлению почтовых служб. Параллельно это привело - к появлению грамотных людей - людей, умеющих читать, писать и искать информацию для решения различных проблем.

Возникновение письменности позволило людям не только передавать информацию, но и накапливать ее в форме записок, писем и рукописей в архивах, а также в личных и публичных библиотеках. Квалифицированная переработка информации потребовала людей, имеющих надлежащее образование.

Для обучения грамотности  были открыты гимназии, лицеи и  школы, а для подготовки образованных людей - университеты и колледжи, где  накоплением и передачей знаний стали заниматься ученые, учителя и профессора.

Для хранения знаний стали  использоваться рукописные книги, а  для хранения книг - библиотеки и  книгохранилища. В них стал накапливаться  интеллектуальный потенциал общества и государств. Неслучайно одной из основных задач варвары считали  уничтожение книг и книгохранилищ.

Изобретение печатных станков  в XV в. создало технологическую основу для массового издания и распространения  печатных книг. Это послужило основой  для всеобщего распространения  грамотности и открытия массовых начальных школ, в которых все  дети обучались грамотности - умениям  читать, писать и считать.

Развитие промышленного  производства в XVIII-XIX веках потребовало большого числа специалистов, для подготовки которых было открыто большое число университетов. Это дало мощный толчок для развития естественных наук - химии, физики, механики, математики и подготовки инженерных кадров.

Развитие печатных станков  привело к появлению и распространению газет как средств массовой информации и информатизации общества, а также появлению и распространению журналов для распространения литературных произведений. В это же время появились первые законы, регулирующие авторские права.

Изобретение в XIX - начале XX века телеграфа, радио и телефона открыло  новые возможности в передаче информации и информатизации общества. Эти технические средства дали возможность практически мгновенно передавать информацию на любые расстояния.

Следующим шагом технического прогресса стало появление и  развитие электроники, телевидения  и радиовещания к середине XX века. Изобретение телевидения позволило  людям видеть на экранах телевизоров события, происходящие в самых различных точках планеты, а изобретение магнитофона - накапливать звуковую и видеоинформацию на магнитных носителях.

Информация может существовать в самых разнообразных формах:

  • в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • в виде световых или звуковых сигналов;
  • в виде радиоволн;
  • в виде электрических и нервных импульсов;
  • в виде магнитных записей;
  • в виде жестов и мимики;
  • в виде запахов и вкусовых ощущений;
  • в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно  человеку. Мозг человека хранит множество  информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых —  двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь  возможность поделиться своей информацией  с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного  хранения. Для этого в настоящее  время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи на огромные расстояния.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что  имеет наибольшее значение для информатики, это:

  • графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
  • звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
  • текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
  • числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
  • видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих  пор не изобретено способов их кодирования  и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами  и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально  использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества  — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее  — с использованием радиоволн.

Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи  считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.

С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей  стране, ЭВМ — электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после  широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали  использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.

Хранение информации при  использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных  устройствах энергонезависимой  памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние  носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать  информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы  работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное  обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.

 

 

1.5. Формы представления информации

 

Информация - очень емкое  понятие, в которое вмещается  весь мир: все разнообразие вещей  и явлений, вся история, все тома научных исследований, творения поэтов и прозаиков. И все это отражается в двух формах - непрерывной и дискретной. Обратимся к их сущности.

Информация о работе Защита информации в международном праве