Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 11:04, реферат
За последние два-три года только ленивый не говорил и не писал о теме CRM. Тем не менее ясности в этом вопросе пока нет. Поэтому давайте попытаемся разобраться, как же преломляется CRM в операторских центрах, есть ли взаимосвязь между этими двумя понятиями и если есть, то какая.
Таким образом, наиболее важные для компании вызовы (от «платиновых» клиентов) будут получать ответ в первую очередь благодаря тому, что для них можно назначить наименьший пороговый уровень производительности и уменьшить знаменатель дроби.
При грамотной политике сегментации клиентов (о важности которой мы уже не раз говорили) с учетом прогнозируемого времени ожидания и ценности вызова никто не останется в обиде: ни «серебряные» и «платиновые» клиенты, ни операторы, ни, само собой, компания.
Вследствие вышеизложенного
можно выстроить следующую
Схематично процесс обслуживания вызовов представлен на рис. 4.
Рис. 4. Схема процесса обслуживания вызовов
Мультимедийный центр контактов
Если продолжать разговор о CRM с точки зрения самой ценности каждого контакта, то следует подробнее рассказать о новой ступени развития ЦОВ, а именно о соntасt-центре. Основные постулаты деятельности соntасt-центра:
Это означает, что в мультимедийном центре контактов маршрутизация каждого вызова происходит на основе индивидуальных данных о клиенте с учетом его возможных намерений, степени ценности клиента для дальнейшего ведения бизнеса, истории его обращений и т.п. Например, процесс принятия решения о маршрутизации вызова может быть примерно таким: «Этот клиент, позвонивший сейчас по телефону, на прошлой недели прислал нам e-mail о проблемах с роумингом, следовательно, его вызов лучше направить на группу операторов, которые занимаются роумингом».
Аппаратно-программный
комплекс, реализующий такой
Система отчетности такого мультимедийного центра в значительной мере ориентирована на получение не только количественных, но и качественных бизнес-характеристик. Благодаря тому что система анализирует каждый аспект деятельности компании и позволяет увидеть общую картину развития бизнеса, управляющий персонал может легче принимать важные стратегические решения о развитии компании.
В качестве примера решения подобного рода можно привести Avaya(tm) Interaction Center (AIC), который позволяет оптимальным образом организовать универсальный, мультимедийный центр контактов.
О важности перехода от ЦОВ к центрам контактов свидетельствуют и данные опроса, проводившегося аналитической компанией Aberdeen Group в начале этого года. Опрос показал, что 51 % компаний, принимавших в нем участие, планирует инвестиции в мультимедийный центр контактов в течение ближайших полутора лет. Распределение ответов приведено на рис. 5.
Рис. 5. Планирование вложения инвестиций в мультимедийный центр контактов
Одной из важнейших особенностей мультимедийного операторского центра является возможность тесной интеграции с различными СRМ-системами. Таким образом, СRМ-идеология претворяется в жизнь наиболее полно.
А. Самолюбова, компания Avaya