Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:59, контрольная работа

Описание

Привлекательный имидж делового человека является одним из факторов, определяющих деловой успех. Имидж делового человека обладает следующими свойствами: имидж - это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.); благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА
1.1 Понятие об имидже
1.2 Технология построения собственного образа, его основные стадии развития.
1.3.1 Внешний вид
1.3.2 «Телесный» имидж
1.3.3 Голос и речь
2.ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
2.1 Внешний облик
2.1.1 Мужской деловой имидж
2.1.2 Женский деловой имидж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

delovushka (1).docx

— 64.14 Кб (Скачать документ)

 

                                      ПЛАН РАБОТЫ:

ВВЕДЕНИЕ

1.СУЩНОСТЬ  И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА

1.1 Понятие об имидже

1.2 Технология построения собственного образа, его основные стадии развития.

 

1.3.1 Внешний вид

1.3.2 «Телесный» имидж

1.3.3 Голос и речь

2.ИМИДЖ  ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

2.1 Внешний облик

2.1.1 Мужской деловой имидж

2.1.2 Женский деловой имидж

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

 

 

                                                ВВЕДЕНИЕ

Под имиджем делового человека (от англ. Image - образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие па окружающих. Этикет и имидж делового человека складываются в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.                                                                                                                                Обретение привлекательного имиджа и этикета не самоцель, однако, овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж делового человека является одним из факторов, определяющих деловой успех. Имидж делового человека обладает следующими свойствами: имидж - это сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.);                                                                       благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;                                                                                                                                         · имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;                                                                                                                                     · имидж не является чем-то однажды заданным, сформированным; он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;                                                                                                                      · имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;                                                                                                      · имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.                                                                                                                                    Этикет и имидж делового человека - это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательного имиджа делового человека важно все - и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.                                                                                                                  Во многих случаях имидж делового человека - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.                                                                                Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету делового человека. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа делового человека. Отношение к этикету делового человека у нарождающихся новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем, переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным будет все более актуализировать значение и выполнение и делового, и светского этикета. Эта актуализация во многом будет стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. 

                                                                                                                                 Целью данной контрольной работы является изучение и рассмотрение имиджа делового человека, и его нравственное содержание.

Поставленные  задачи данной работы:                                                       1.Изучить сущность и значение имиджа;                                                                                                                                       2.Рассмотреть и проанализировать внешний облик, тактику общения, этику делового общения.

 

 

                          СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА

 

                                     1.1Понятие об имидже

 

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж»  очень точно характеризует его  значение: имидж - это не то, чем человек  является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а  образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его  людей, либо людей, создающих впечатление  о нем с помощью средств  массовой информации. Зачастую имидж  человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия  вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние  человека на большую часть окружения  осуществляется именно посредством  имиджа, поэтому правильный выбор  имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна        проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа.

Понятие «имидж» формировалось  и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать  перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж»  возникло в XXв. в сфере предпринимательства как средство психические воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использовалось для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал элементом теории и практики PR, прочно вошел в политическую и общественную жизнь. Первые работы в 70-е годы рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования массовым сознанием. С 90-х годов имидж стал предметом повышенного общественного внимания в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества.

Опираясь на исследования имиджа российских и зарубежных авторов, понятие имиджа трактуется так:

– стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры;

– эмоциональное окрашивание устойчивого образа кого-чего-либо, сложившееся в массовом сознании, и способы оказать влияние на поведение людей;

– абстрактно отчужденный  от личности носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих общественности;

– социально-психологическая  установка, программирующая поведение  людей;

– рекламный облик личности;

– синоним понятия «персонификация» и т.д.

Имидж - целенаправленно  формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный оказать  эмоционально – психологическое  воздействие на кого-либо, с целью  популяризации, рекламы, обретения  устойчивого признания, авторитета.

Имидж – в переводе с  английского – образ, изображение. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее определить имидж как  разновидность образа, а именно такой  образ, прообразом которого является не любое явление, а субъект. Таким субъектом может быть любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества. Можно говорить об имидже города, товара, издания, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технология построения собственного образа, его основные стадии развития.

 

Образ, представляемый человеком  окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение  уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной  психологии или стремлении подкорректировать  свою само презентацию показывает, что человек достиг определенного  уровня самоуважения, состоялся как  личность и имеет потенциал для  роста и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать  свои положительные стороны и  понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу. Человек может иметь  лишний вес и стесняться своих  размеров. Но полный человек, принимающий  свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный  имидж.

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное  влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая  ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция  к излишней самокритичности.

Такой человек будет устанавливать  для себя и для окружающих слишком  высокие стандарты поведения, и  огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другой стадией, влияющей на формирование представления человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью  профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно  повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек  научился преодолевать нервозность  во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность  и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением  ждать, что он скажет дальше. Если человек  заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что  он уважает и ценит себя как  индивидуума, а поэтому способен ценить других.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности - отождествление и выражение индивидуальности.

Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают  потребность в утверждении своей  индивидуальности. Всем людям присущи  обе эти потребности. Они оказывают  определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может  выражать следующими способами:

· Внешним видом. Одежда может  сигнализировать, что человек стремится  слиться с определенной группой  людей, что он - член какого-либо клана.

· Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные  манеры.

· Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для  него социальных групп.

· Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.

· Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут  указывать мобильный телефон, определенного  фасона галстук, часы и т.д.

· Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса  может указывать на то, что его  владелец причисляет себя к избранной  группе лидеров в области следования моде.

Индивидуальность можно  выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

· Внешним видом. Одеждой  вызывающего характера и необычной  стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.

· Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится  в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может  показать, что думает иначе, чем остальные  представители группы.

· Голосом и речью. Чтобы  отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.

· Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные  языковые конструкции.

· Аксессуарами. Бриллиантовые  подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и  прочие безделушки отражают успехи и  демонстрируют уровень общественного  и финансового положения.

· Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной  мебели и т.д.

К двум основным потребностям примыкают и другие фундаментальные  потребности. Сила стремления снискать одобрение и признание со стороны  других людей, желание адаптироваться к их нуждам связана с потребностью в принадлежности и отождествлении.

С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение  себя, акцентирование своих успехов  и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые  при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.

 

                                   1.3 Составные части имиджа

 

Часто под имиджем понимают исключительно его внешнюю сторону - манеру одеваться, прическу и т.п. Притом, что внешность действительно  определяет имидж человека, понятие  имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены  основные составляющие имиджа.

 

                                           1.3.1 Внешний вид

 

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.

Информация о работе Деловые коммуникации