Геоинформационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:26, контрольная работа

Описание

Целью исследования является исследование геоинформационных систем на примере муниципальной геоинформационной системы г.Губкин.

Задачи:

Определить основные характеристики, состав и функции геоинформационных систем.
Выполнить обзор применения МГИС.
Проанализировать функции, структуру, возможности и задачи, на примере МГИС г.Губкин.

Работа состоит из  1 файл

геонформационные системы.docx

— 40.63 Кб (Скачать документ)

 

 

 ГИС различаются предметной  областью информационного моделирования,  к примеру, городские ГИС, или  муниципальные ГИС, МГИС (urban GIS), природоохранные ГИС (environmental GIS), туристические т.п.

 

 Одно из направлений  применения ГИС- создание единых муниципальных геоинформационных систем, позволяющих управлять территориально распределёнными службами административной единицы.

 

 Муниципальные геоинформационные системы (МГИС) все чаще становятся неотъемлемой частью систем автоматизации бизнес процессов управления различными отраслями деятельности. Сложно найти отрасль, в которой бы отсутствовало географическое описание тех или иных объектов. Вместе с потребностями в ГИС -технологиях растут и требования к задачам, решаемым МГИС и как результат возможности самих МГИС.

 

 Деятельность государственных  и городских организаций не  исключение. Еще несколько лет  назад к МГИС в городе относились  как к инструменту создания  и просмотра картографической  продукции, на сегодня, перед  МГИС стоят задачи на несколько  порядков сложнее. В частности,  активными пользователями таких  систем являются структуры комплекса  городского хозяйства, которым  МГИС -технологии в первую очередь облегчают процессы учета, управления и принятия решений. Мало того, пользователями информации, созданной в области КГХ являются городские организации других областей деятельности, что повышает ответственность за правильность учета и принятия решений.

 

 Она позволяет более  эффективно, удобно и быстро подойти  к анализу проблем и решению  задач, стоящих перед организацией  или группой людей, в частности.  Автоматизирует процедуру анализа  и прогноза.

 

 Примерами муниципальных  геоинформационных систем могут служить Муниципальная ГИС г. Иркутска на базе ГИС "Карта-2005", «Единая цифровая ГИС Челябинска», муниципальная экологическая информационно-аналитическая система г. Киева ("МИАС ЭКОЛОГИЯ г. Киева")

 

 МГИС позволяют проводить  анализ таких глобальных проблем  как перенаселение, загрязнение  территории, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, решение частных  задач, таких как поиск наилучшего  маршрута между пунктами, подбор  оптимального расположения нового  офиса, поиск дома по его  адресу, прокладка трубопровода  на местности, различные муниципальные  задачи.

 

 

 

 

 Глава 2. Муниципальная  ГИС г.Губкин

 

2.1. Назначение системы

 

 МГИС призвана обеспечить поддержку максимально обоснованных управленческих решений по развитию территорий населённых пунктов на основе оперативного предоставления органам власти полной объективной информации о территориальных ресурсах, объектах недвижимости, инженерной и транспортной инфраструктуре, а также планируемых изменениях этих объектов. МГИС предоставляет возможность прогнозирования последствий принимаемых решений, а также информировать о фактическом состоянии территории и её использовании в процессе инвестиционно - строительной деятельности.

 

 Цель создания системы:  создание системы единого общегородского  банка данных, содержащего сведения  о территории и регламентах  её использования, объектах недвижимости, транспортной и инженерной инфраструктуре.

 

 Данная структура служит  для:

 

 • эффективного автоматизированного  информационного обмена между  городскими службами;

 

 • улучшения информационного  обслуживания органов власти  и населения.

 

 В рамках проведения  работ по созданию системы  решены следующие основные задачи:

 

 • Обследование объектов  автоматизации.

 

 • Разработка технического  задания МГИС города.

 

 • Разработка технического  проекта МГИС города.

 

 • Разработка МГИС.

 

 • Разработка перечня  слоев объектов и классификатора  объектов.

 

 • Проектирование  базы данных МГИС.

 

 • Создание базы  данных.

 

 • Разработка программного  обеспечения центрального банка  данных.

 

 • Разработка программного  обеспечения рабочих мест пользователей  системы.

 

 • Разработка регламентов  обмена информацией между муниципальными  службами.

 

 • Согласование регламентов  обмена информацией между муниципальными  службами.

 

 • Внедрение МГИС.

 

 • Обучение пользователей.

 

 Общие сведения об  объектах автоматизации.

 

 

 

 Объектами автоматизации  являются муниципальные службы  и организации, занимающиеся вопросами,  связанными с использованием  территории городов и объектами  недвижимости, находящимися на данной  территории.

 

 

2.2. Структура и функционирование  системы

 

 Перечень основных  компонент МГИС, их назначение  и основные характеристики.

 

 В состав МГИС входят  следующие компоненты:

 

 o Муниципальный геоинформационный банк данных (МГИ БД).

 

 o Программный модуль «Градостроительный паспорт».

 

 o Программный модуль «Адресный план».

 

 o Программный модуль «Реестр документации».

 

 o Программный модуль «Генеральный план».

 

 o Программный модуль «Правила землепользования и застройки».

 

 o Программный модуль «Объекты капитального строительства».

 

 o Программный модуль «Земельные участки».

 

 o Программный модуль «Электрические и осветительные сети».

 

 o Программный модуль «Инженерные сети».

 

 o Программный модуль «Дорожная сеть».

 

 o Программный модуль «Городские сети связи».

 

 o Программный модуль «Социально-гигиенический мониторинг».

 

 

 МГИС обеспечивает  выполнение следующих функций:

 

 • Формирование и  ведение МГИ БД.

 

 • Информационное  взаимодействие с внешними информационными  системами.

 

 • Регистрация и  разграничение прав доступа пользователей  МГИС.

 

 • Поддержание целостности  системы, проверка структуры БД.

 

 • автоматизированной  функции добавления записей в  таблицы базы дан-ных.

 

 • автоматизированной  функции удаления записей из  таблиц базы данных.

 

 • автоматизированной  функции сортировки записей в  таблицах базы данных.

 

 • автоматизированной  функции выбора записей из  таблиц базы данных, в

 

 • соответствии с требованиями для каждой задачи.

 

 • функции автоматического  резервирования базы данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Режимы функционирования  МГИС

 

 МГИС функционирует  в следующих режимах:

 

 • Рабочий режим.

 

 • Профилактический  режим.

 

 Каждая из вышеперечисленных  режимов обеспечивает:

 

 • взаимодействие  с МГИС по вопросу пополнения  и накопления информационного  ресурса;

 

 • клавиатурный ввод  семантических и (или) графических  данных;

 

 • обработку данных (контроль, коррекцию, утверждение,  накопление, хранение, защиту);

 

 • работу с информацией  в запросном режиме;

 

 • разграничение прав  доступа пользователей;

 

 • формирование отчетной  информации;

 

 • обработку информации  с целью получения различных  справочных и отчетных документов.

 

 Структура процессов  сбора, обработки и передачи  данных в МГИС включает в  свой состав и обеспечивает  выполнение следующих процедур  и функций:

 

 • Клавиатурный ввод  семантических и графических  данных.

 

 • Выдача регламентированной  информации пользователям МГИС.

 

 • Формирование МГИ  БД.

 

 • Передача данных  во внешние информационные системы  согласно типо-вых ЭАР.

 

 

 МГИС использует данные  МГИ БД при взаимодействии  со следующими внешними информационными  системами:

 

 • Информационная  система учета государственной  регистрации населения населённых  пунктов (реестр населения).

 

 • Муниципальная информационно-аналитическая  система Администрации населённых  пунктов.

 

 • База данных земельного  отдела.

 

2.3. Функции, выполняемые  подсистемами МГИС

 

 Состав АИС, подсистем,  комплексов функциональных задач  (КФЗ), задач в составе ИСУ определяется  функциями, выполняемыми объектами  автоматизации.

 

 Задача «Градостроительный  паспорт города» обеспечивает  выполнение сле-дующих функций:

 

 • Ввод информации  составляющей градостроительный  паспорт города.

 

 • Обеспечение форматного  и логического контроля вводимой  информации с выдачей на экран  диагностических сообщений.

 

 • Обращение к базе данных, обработка запросов по любой совокупности значений показателей, контроль непротиворечивости с имеющейся ин-формацией в базе данных.

 

 • Формирование выходных  документов, вывод их на экран  и печать.

 

 Задача «Адресный план  города» обеспечивает выполнение  следующих функ-ций:

 

 • Ввод в диалоговом  режиме информации об адресной  организации жилых и производственных  зданиях и сооружениях.

 

 • Ввод в диалоговом  режиме информации об административных  участках участковых уполномоченных  милиции.

 

 • Обеспечение форматного  и логического контроля вводимой  информации с выдачей на экран  диагностических сообщений.

 

 • Обращение к базе данных, обработка запросов по любой совокупности значений показателей, контроль непротиворечивости с имеющейся ин-формацией в базе данных.

 

 • Поиск графических  объектов по любым атрибутивным  данным.

 

 • Определение кратчайшего  пути между указанными объектами.

 

 • Вывод атрибутивной  информации выбранных пользователем  объектов.

 

 Задача «Реестр документации»  обеспечивает выполнение следующих  функций:

 

 • Ввод информации  о проектной, нормативно-правовой, справочной и регламентной документации.

 

 • Обеспечение форматного и логического контроля вводимой ин-формации с выдачей на экран диагностических сообщений.

 

 • Поиск информации  в базе данных по любым комбинациям  реквизитов документов.

 

 • Формирование выходных  документов, вывод их на экран  и печать.

 

 Задача «Генеральный  план» обеспечивает выполнение  следующих функций:

 

 • Ввод в базу  данных сформированных схем генерального  плана.

 

 • Ввод в базу  данных топографической основы.

 

 • Вывод их на  экран и печать схем генерального  плана.

 

 Задача «Документация  по планировке территорий» обеспечивает  выполнение следующих функций:

 

 • Ввод информации  о документации по планировке  территории.

 

 • Обращение к базе данных, обработка запросов по любой совокупности значений показателей, контроль непротиворечивости с имеющейся ин-формацией в базе данных.

 

 • Поиск информации  в базе данных по любым комбинациям  реквизитов документов.

 

 • Формирование выходных  документов, вывод их на экран  и печать.

 

 Задача «Правила землепользования  и застройки» обеспечивает выполнение  следующих функций:

 

 • Ввод семантической  информации о разрешенных видах  современного, планируемого и дополнительного  использования земельного участка.

 

 • Обеспечение форматного  и логического контроля вводимой  информации с выдачей на экран  диагностических сообщений.

 

 • Поиск информации  в базе данных по выбранному  графическому объекту или по  любой комбинации его атрибутивных  данных.

 

 • Автоматическое  дополнение вводимой информации  датой вво-да/корректировки и фамилией сотрудника, осуществившего ввод/корректировку.

 

 • Формирование выходных  документов, вывод их на экран  и печать.

 

 Задача «Объекты капитального  строительства» обеспечивает выполнение  следующих функций:

 

 • Ввод атрибутивной  информации об объекте капитального  строительства: технические, противопожарные  характеристики, данные о собственнике, арендаторе, балансодержателе, данные  о паспорте технической инвентаризации.

 

 • Обеспечение форматного  и логического контроля вводимой  информации с выдачей на экран  диагностических сообщений.

 

 • Обращение к базе  данных, обработка запросов по  любой совокупности значений  показателей, контроль непротиворечивости  с имеющейся информацией в  базе данных.

 

 • Поиск информации  в базе данных по выбранному  графическому объекту или по  любой комбинации его атрибутивных  данных.

 

 • Формирование выходных  документов, вывод их на экран  и печать.

 

 Задача «Земельные  участки» обеспечивает выполнение  следующих функций:

 

 • Ввод атрибутивной  информации о земельном участке:  собственник, арендатор, балансодержатель.

 

 • Импорт данных  из базы данных земельного  комитета.

 

 • Обеспечение форматного  и логического контроля вводимой  информации с выдачей на экран  диагностических сообщений.

 

 • Обращение к базе данных, обработка запросов по любой совокупности значений показателей, контроль непротиворечивости с имеющейся ин-формацией в базе данных.

 

 • Поиск информации  в базе данных по выбранному  графическому объекту или по  любой комбинации его атрибутивных  данных.

 

 • Формирование выходных  документов, вывод их на экран  и печать.

Информация о работе Геоинформационные системы