Искитимский узел связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:38, реферат

Описание

С образованием в 1953 году Искитимского района была создана контора связи в р.п Искитим, которая потом переросла в районное управление связи.
Свяь в городе осуществлялась с помощью ручного коммутатора. Контора находилась в небольшом деревянном здании, где размещался радиоузел, телеграф, телефонная станция. Телеграфная связь осуществлялась по аппарату Морзе по одной линии с Черепаново и Бердском.

Работа состоит из  1 файл

С образованием в 1953 году Искитимского района была создана контора связи в р (Автосохраненный).docx

— 33.30 Кб (Скачать документ)

Историческая справка о Искитимском  узле свяи

С образованием в 1953 году Искитимского района была создана контора связи  в р.п Искитим, которая потом переросла в районное управление связи.

Свяь в городе осуществлялась с  помощью ручного коммутатора. Контора находилась в небольшом деревянном здании, где размещался радиоузел, телеграф, телефонная станция. Телеграфная связь осуществлялась по аппарату Морзе по одной линии  с Черепаново и Бердском. Работали поочерёдно по 1 часу 20 минут, поэтому для ускорения доставки часто телеграммы увозили в Новосибирск поездом. Такая связь осуществлялась до установки аппарата СТ-35 в 1995 году.

Усиленное развитие РУСа началось в 60-е  и 70-е годы. Сейчас трудно представить  нашу жизнь без почтового ящика, без радио и телефона. Сегодня не составляет труда позвонить почти в любую точку нашей страны, поговорить с другом или родственником. Это стало нормой. А квартирных телефонов в то время было очень мало.

В 1996 году впервые в Искитимском  районном узле связи была смонтирована автоматическая телефонная станция  на 1000 номеров. До этого действовала  телефонная станция ручного обслуживания на 600 номеров. Междугородная телефонная связь осуществлялась с помощью  четырёх ручных коммутаторов на 24 канала. Для связи с городом Новосибирском  всего имелось 6 каналов. Абоненты сельской телефонной связи соединялись с  помощью станции ручного обслуживания и только в дневное время суток.

В 936 году городская связь имела 29 телефонов. На селе их не было, к 1970 году город имел почти полторы тысячи телефонов, кроме местных АТС .На селе уже имелось около 700 номеров. В 1985 году город располагал почти  пятью тысячами номеров, село- 2134. В  десять с лишним раз увеличилось  за это время число радиоточек: в 1985 году их было без малого 4000.

Длительное время телеграфная  аппаратура уплотнения позволила организовать до 17 телеграфных каналов по одному телефонному каналу. В 1984 году в РУС была установлена аппаратура, которая в полтора раза увеличила производительность. Причём эта аппаратура выполнена на новейшей элементной базе и по габаритам занимала в четыре раза меньше места. Повысилась и надёжность работы телеграфной связи.

В 1968 году было закончено строительство "Союзпечати" на улице Советская, куда переместились страховой и  доставочный отделы, обменный пункт, главная касса и администрация  узла связи.

 

 

 

Измерение параметров Тональной частоты

Прибор ТЧ-ПРО предназначен для проведения измерений параметров каналов тональной частоты первичных сетей связи и коммутируемой телефонной сети общего пользования.

ТЧ-ПРО обеспечивает создание нормированных электрических испытательных  сигналов для тестирования каналов  связи. 
Основные характеристики и возможности прибора:

  • диапазон частот от 200 до 3400 Гц;
  • измерение остаточного затухания канала ТЧ;
  • измерение уровня невзвешенного и псофометрического шума;
  • измерение амплитудно-частотной характеристики;
  • измерение постоянного/переменного напряжения до 300В;
  • простота использования;
  • контроль разряда батарей питания;
  • вес 500 г.

Питание прибора осуществляется от 4 батарей тип «АА» или аккумуляторов.

Комплект поставки: прибор ТЧ-ПРО, набор проводов, аккумуляторы и техническое описание.

   Генератор даёт  на передачу:

F=0,8кГц;      Р=-1,5Нп(-13,05дБ)

получаем на приёме Р=+0,5Нп(+4,35дБ)

эти параметры удовлетворяют  норме, следовательно канал в  норме.

 



 

 

 

 

 

 

В сети используют  MUX MXM 12 MXE4.

Устройство предназначено для  осуществления вставки/выделения  данных Ethernet BN*64кбит/с   

                             канал первичных или субпервичных цифровых потоков.

 

Техника безопасности на предприятии связи

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция  устанавливает безопасные методы  и приемы работы, а также технические  и организационные мероприятия,  обеспечивающие безопасность операторов  связи при работе на электронных  почтово-кассовых аппаратах (электронных  комплексах).

1.2. К работе на электронных  почтово-кассовых аппаратах допускаются  операторы связи, не имеющие  медицинских противопоказаний, прошедшие  обучение и проверку знаний  по охране труда, имеющие 1 квалификационную  группу по электробезопасности.

1.3. В процессе работы  на электронных почтово-кассовых  аппаратах на оператора связи  могут воздействовать следующие  опасные и вредные производственные  факторы:

- электрическое напряжение  сети при замыкании на корпус  аппарата;

- подвижные части аппарата;

- неблагоприятные микроклиматические  условия;

- недостаточная освещенность  рабочего места.

1.4. При работе на электронных  почтово-кассовых аппаратах оператор  связи обязан пользоваться выдаваемым  ему халатом хлопчатобумажным.

1.5. Оператор связи обязан  соблюдать правила пожарной безопасности.

1.6. При работе на электронных  почтово-кассовых аппаратах оператор  связи обязан знать и выполнять  требования инструкции по охране  труда. За их нарушение он  несет ответственность в соответствии  с КЗоТ РФ.

 

2. Требования безопасности  перед началом работы

2.1. Надеть халат и застегнуть  все пуговицы.

2.2. Осмотреть рабочее  место, убрать посторонние предметы; проверить исправность почтово-кассового  аппарата. Штепсельные розетки, вилки,  шнур (кабель) электропитания не  должны иметь дефектов. Проверить  наличие и исправность заземления (зануления).

2.3. Проверить устойчивость  установки аппарата.

2.4. Чистку, осмотр аппарата  производить только при отключенном  электропитании.

2.5. При выявлении неисправностей  поставить об этом в известность  старшего смены для принятия  мер к их устранению.

3. Требования безопасности  во время работы

3.1. Включение аппарата  в сеть и его отключение  от сети следует производить,  держась за корпус электрической  вилки.

3.2. Запрещается:

3.2.1. работать при снятом  защитном кожухе;

3.2.2. работать на неисправном  аппарате;

3.2.3. производить самостоятельно  ремонтные работы, пытаться устранить  возникшую неисправность;

3.2.4. оставлять аппарат  включенным в сеть без надзора.

3.3. При смене ленты  аппарат следует отключать от  сети.

4. Требования безопасности  в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении  неисправности, проявляющейся нехарактерным  шумом, запахом гари, ощущением  действия электрического тока  на оператора связи, необходимо:

4.1.1. аппарат немедленно  отключить от сети;

4.1.2. поставить в известность  непосредственного руководителя;

4.1.3. при необходимости  оказать первую доврачебную помощь  пострадавшему.

4.2. При возникновении  очага загорания (пожара) оператор  связи обязан действовать в  соответствии с Правилами пожарной  безопасности.

 

 

5. Требования безопасности  по окончании работы

5.1. Отключить аппарат  от электросети. 

5.2. Привести в порядок  рабочее место.

5.3. О замечаниях поставить  в известность непосредственного  руководителя.

 
Организационные меры защиты коммерческой тайны 
 
Разграничение доступа к информации. 
 
Разработка правил предполагает найти ответы на вопросы:  
 
— кому и в каком случае может быть дано разрешение на доступ к коммерческой тайне; 
— кто из руководителей предприятия имеет право давать разрешение на доступ и к каким сведениям. 
 
Формально это может быть самостоятельная инструкция или раздел в более общем положении по защите коммерческой тайны предприятия, где будут отражены: 
 
— права, обязанности и ответственность сотрудников и руководителей по доступу и виды разрешений на доступ к конкретным материалам; 
— порядок доступа к сведениям, составляющим коммерческую тайну представителей заказчика; 
— порядок доступа к этим сведениям представителей государственных структур; 
— порядок посещения совещаний, конференций по закрытым вопросам, регулирование публикаций; 
— рассылка носителей информации в другие предприятия и обмен ими между подразделениями предприятия. 
 
В инструкции указанное положение целесообразно отражать в виде таблиц (матриц доступа), которые содержат перечень руководителей, имеющих право давать допуск лиц к той или иной информации или перечень документов, дел, других носителей, к которым допущены те или иные работники. 
 
Реализация данной системы требует нанесения ограничительных пометок на документы и формирование списка допущенных к ним сотрудников на конкретных носителях совокупной информации (магнитных дисках, делах). 
 
Несколько слов о публикациях сотрудников в открытых изданиях. 
 
Все разведки мира считают этот канал наиболее информативным. Он позволяет по некоторым оценкам, получать до 80% важной информации, в том числе и составляющей коммерческую тайну. 
 
Здесь необходимо трижды подумать, сопоставив выгоды от публикации с возможными потерями от активизации деятельности конкурентов. 
 
В большинстве средних и крупных западных корпораций всю информацию, подлежащую опубликованию, утверждает многочисленный штат служащих и юридические консультанты. Установите в своей компании порядок, обязывающий все публикации ваших сотрудников в прессе, а также в научных журналах и сборниках осуществлять после уведомления руководителя фирмы или назначенного им лица. 
 
Особое внимание — тем статьям, где напрямую упоминается ваша фирма. Будет необходимо закрепить этот порядок в контракте при найме на работу ваших сотрудников, объяснив, что за этим не стоит какое-либо ущемление их прав на интеллектуальную собственность, научную и общественную активность, ибо то что вы можете запретить им публиковать является защищаемой информацией, т.о. целесообразно такую меру представить в глазах сотрудников, как защиты самих сотрудников, от случайного распространения конфиденциальной информации, тем самым защищая сотрудников от возможных последующих проблем. 
 
До публикации сведений о деятельности компании целесообразно получить оценку материалов со стороны квалифицированных юристов. 
 
Постарайтесь избегать передачи информации для опубликования по телефону. 
 
Все публикации и заявления для средств массовой информации, носящие рекламный характер, должны быть сделаны от лица руководителя компании специально выделенными для связи с прессой сотрудниками. 
Работа с посетителями. 
 
Отсутствие порядка в работе с посетителями часто становится причиной утечки коммерческой тайны. Поэтому не откладывайте в долгий ящик разработку соответствующей инструкции. 
 
В числе первоочередных мер — учет посетителей, порядок посещения ими производственных помещений, порядок ведения переговоров. 
 
Если на предприятии установлен и действует пропускной режим, то учет посетителей входит в функции бюро пропусков и не составляет особых сложностей. При отсутствии бюро пропусков обязанности по учету посетителей возлагаются на работников кадровых подразделений или дежурного по комнате приема посетителей (главное чтобы он не был из тех, что любят почитать каталог автомобилей вместо работы), которые ведут специальный журнал учета посетителей. 
 
Записи в журнале должны делаться лично лицом, ответственным за прием посетителей, т. к. допуск к ведению журнала посторонних таит в себе угрозу утечки важной информации о связях предприятия. 
 
Западный опыт рекомендует отбирать от посетителей, допущенных на секретные участки, специальную подписку с обязательством не фиксировать сведения, ставшие известными им во время пребывания на предприятии, не выносить носителей информации, не посещать закрытых участков. 
 
Обязательным моментом в работе с посетителями является наличие сопровождающих, которые остаются при них весь период нахождения на предприятии. 
 
При этом посетителям могут выдаваться значки, указывающие, нуждаются ли они в сопровождении. 
 
Важным элементом поддержания установленного режима является инструктаж персонала, с требованием не выдавать ни какой информации посетителю без сопровождения. 
 
В том или ином случае с самого начала следует соблюдать хотя бы минимальный объем правил работы с посетителями, к которым можно отнести: 
 
— все посетители принимаются в строго определенных комнатах; 
— при необходимости посещения основных рабочих помещений посетители не оставляются одни; 
— на срок нахождения в помещении посетителя должна быть прекращена работа с документами, не относящимися к данной беседе (документы заранее убираются со стола в сейф), с базами данных ЭВМ, откладываются на время переговоры с сотрудниками и телефонные разговоры по служебным вопросам. 
Порядок ведения переговоров. 
 
Установлением порядка ведения переговоров с посетителями преследуется двоякая цель: 
 
во-первых, не допустить утечки коммерческой тайны,  
 
а во-вторых, получить наиболее полную информацию о намерениях посетителей. 
 
Поэтому обязательным условием успеха в переговорах является привлечение к участию в них руководителей предприятия и сотрудников, имеющих большой опыт проведения деловых бесед. 
 
Множество производственных секретов становится достоянием других из-за того, что у предпринимателей или сотрудников компании слишком длинный язык. 
 
Примером такой беспечности могут быть неудачные попытки убедить клиента в достижениях фирмы подробным рассказом об успехах сотрудничества с другим партнером, заверениями, что вы «вот-вот» выйдете на новый метод работы, на принципиально новую продукцию. 
 
Опытный деловой человек, слушая такого хвастуна, промолчит. Но через час, возможно в беседе с другим лицом, обязательно уточнит информацию. Дальше, что называется, дело техники. 
 
Поэтому для ведения первичных бесед заранее имейте рекламные проспекты по каждому из видов вашей продукции. Старайтесь больше узнать о партнере, чем рассказать о себе. Результаты вашей деятельности послужат вам лучше любых заявлений. 
 
В последующем уже после подписания договора о сотрудничестве во время деловых переговоров может возникать необходимость передачи партнеру информации, содержащей коммерческую тайну. Это должно быть оформлено юридически. 
 
Допускаемые в такой ситуации исключения одновременно основываются на следующих обстоятельствах: 
 
— взаимном обмене такой информацией; 
— долговременных доверительных отношениях между вашими фирмами и возможности контролировать соблюдение партнером правил конфиденциальности; 
— наличии общего интереса в сохранении производственных секретов и вероятности серьезных материальных потерь для каждой из участвующих сторон в случае утраты коммерческой информации. 
 
Отдельного внимания требуют заседания с рядом участников, конференции, семинары, где ваши представители выступают с сообщениями. Наибольшую опасность представляет время «вопросов к докладчику». 
 
Следует обратить внимание на ведение переговоров по телефону. Не следует забывать, что кроме прослушивания существует элементарное выведывание. Не нужно отягощать собеседников лишней информацией. 
 
Следует учитывать, что, как ваша личная безопасность, так и сохранность коммерческой тайны в большей степени зависят от секретаря, лиц, отвечающих за связь с общественностью и прессой, а также за контакты с клиентами. 
 
Секретарей нужно проинструктировать о правилах общения по телефону, в которые, в частности, должны входить: 
 
— исключение сообщения сведений о точном месте нахождения руководителя фирмы, планах его передвижения; 
— исключение объяснений, подтверждающих, отрицающих или уточняющих якобы сделанное заявление в прессе, на встрече и т. д.; 
— отказ в информации о составе участников переговоров, о заказах, сделках и т. п. на том лишь основании, что звонящий по телефону представляется их участником. 
 
Введите правило, чтобы секретарь лишь сообщал о готовности передать существо поступающей просьбы и координаты обращающегося лица. 
Порядок ведения секретного делопроизводства и работы с пассивными носителями коммерческой тайны. 
 
Ведение секретного делопроизводства представляет собой систему правил, включающих учет, хранение, размножение, пересылку и уничтожение пассивных носителей коммерческой тайны. 
 
Сложившаяся и показавшая свою эффективность система учета носителей коммерческой тайны включает: 
 
— учет входящих документов (поступивших с других учреждений); 
— учет исходящих (подготовленных внутри предприятия) документов; 
— инвентарный учет разработанных на предприятии или присланных из других мест (на постоянное хранение) документов, которые не подшиваются в дела, а также магнитных носителей и фотопленок; 
— учет, ведущихся на предприятии дел. 
 
Учет носителей каждого вида осуществляется, как правило, в самостоятельных журналах с соблюдением требований общего делопроизводства. 
 
На титульном листе документа или дела, а также на магнитных носителях и экспонированных фотопленках проставляется гриф «коммерческая тайна», указывается учетный номер, входящий или инвентарный, дата, количество листов, массивов данных или число кадров. 
 
Отметка о количестве исполненных или отпечатанных материалов делается на последнем листе документа вместе с учетным номером. 
 

 

 

 

 

Помещения, в которых ведется  работа с конфиденциальными документами, должны хорошо охраняться, а доступ в эти помещения должен быть закрыт для посторонних лиц. Помещения, в которых конфиденциальные документы  хранятся, должны иметь прочные пеpекpытия и стены, усиленную металлическую дверь, прочные оконные pамы с двойными стеклами и решеткой, плотные шторы, не позволяющие вести пpосмотp помещения со стороны улицы.  
 
Хранилище конфиденциальных документов должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и тщательно охраняться силами внутренней охраны. 
 
Доступ в хранилище должен быть строго ограничен. Не рекомендуется располагать такое помещение на первом и последнем этажах здания, т.к. это упрощает несанкционированный доступ. 
 
Конфиденциальные документы должны храниться в сейфах или несгораемых металлических шкафах с надежными замками и запорами. 
 
Одним из наиболее реальных каналов утечки информации является размножение документов, составляющей коммерческую тайну. Поэтому, предприняв меры контроля за этим процессом, можно оградить себя от многих неприятностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственное мнение по вопросу техники  безопасности

Я считаю, что все вышеперечисленные  требования должны выполнятся бесприкословно, т.к пройдя обучение на предприятии  связи, я сделала выводы о том, что инженеры и технологи очень  часто, и даже постоянно сталкиваются не только с оборудованием, которое  питается от высокого напряжения, но и  могут возникнуть пожар или потоп, а это очень опасно для жизни  людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система Si2000

Si2000 представляет собой семейство современных цифровых автоматических коммутационных систем с программным управлением.

 Система Si2000м обладает всеми характеристиками современных систем электросвязи, а именно:

  • цифровой техникой
  • использование новейших достижений в области систем передачи данных (ОКС-7, ISDN)программным управлением
  • модульностью
  • низким потреблением энергии
  • высокой надёжностью
  • большой экономичностью
  • большой функциональностью

 

 


Информация о работе Искитимский узел связи