Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:18, реферат

Описание

Первые примеры электронной торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать телеграфный перевод на счет в другом банке. Такой процесс включал в себя перемещение денежных средств через страну или на другой край света и обычно использовался крупными предприятиями и другими

Работа состоит из  1 файл

электронная торговля.docx

— 48.69 Кб (Скачать документ)

Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

Историческая справка.

Первые примеры электронной  торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать  телеграфный перевод на счет в  другом банке. Такой процесс включал  в себя перемещение денежных средств  через страну или на другой край света и обычно использовался  крупными предприятиями и другими  самостоятельными коммерческими организациями. На смену телеграфным переводам  пришли электронные средства передачи финансовой информации – процесс, в  ходе которого один банк посылал телекс другому, поручая ему перевести  денежные средства. При этом банки  уведомляли друг друга о переводе телеграммами, телексами или по электронной  почте.

(Telex) Способ передачи письменных сообщений по линиям международной телефонной связи с помощью аппарата Телекс (телепринтер). Телексные звонки осуществляются посредством обычного набора номера абонента, а аппарат обеспечивает получение копии послания как отправителем, так и получателем. Телексные сообщения машина может получать и при отсутствии человека. Кроме того, можно изготовить ленту сообщения для отправки его нескольким различным получателям в любое нужное время. Основное преимущество телекса перед факсом (Fax) состоит в том, что машина получателя сообщения посылает на копию, остающуюся у отправителя, обратный сигнал, свидетельствующий о том, что сообщение принято.

Первоначально электронной торговлей  пользовались, главным образом, государственные  органы, крупные финансовые организации  и предприятия. Затем движущей силой  формирования области электронной  торговли стали компании-эмиттенты кредитных карточек. Эмитент — (англ. issuer)  организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности; Такие фирмы, как «Виза Интернэшнл», использовали частные и коммерческие сети связи для санкционирования и обеспечения чистоты финансовых операций с кредитными карточками. С середины 1980-х годов коммерческие оперативные информационные службы, такие, как «Компьюсерв» и «Сорс», разрешили своим пользователям оперативно (в диалоговом режиме) приобретать товары или услуги, а затем вводить стоимость сделанных покупок в свои месячные отчеты, которые часто оплачивались посредством кредитных карточек.

Быстро растущий интерес потребителей к сети Интернет, широкое использование  программ просмотра (браузеров), в которых  предусматривается зашифрованная  передача информации о кредитных  карточках, и значительное распространение  мультимедийных компьютеров – это лишь некоторые из факторов, стимулировавших развитие электронной торговли в 1990-е годы. При электронной торговле персональный компьютер (ПК), подключенный к сети Интернет, или коммерческая оперативная служба используются для взаимодействия с какой-либо финансовой организацией или для покупок товаров и услуг. Сумма продаж товаров и услуг по сети WWW в 1995 составила 436 млн. долл., а в 1998 – около 46 млрд. долл.

Как осуществляется электронная торговля.

В типичном случае пользователь входит в Интернет и соединяется с  коммерческим узлом WWW, определяет, что  ему надо купить, и заказывает желаемое. Затем пользователь предоставляет  поставщику информацию со своей кредитной  карточки. После этого поставщик  передает информацию, связанную с  данной операцией, в финансовый расчетный  центр, такой, как у компаний «Виза», «Мастеркард» или «Америкен Экспресс», либо банку, где деньги переводятся с одного счета на другой и регистрируется дебетовая операция. Наконец, данная финансовая операция заносится на кредитный счет пользователя и баланс банка.

Формы электронной торговли


Схема C2C или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления электронной  коммерции предполагает совершение сделок между двумя конечными потребителями (C2C, customer-to-customer), ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Электронные торговые площадки ("барахолки") для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток.Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др.

Это наиболее распространенная схема электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

Схема B2C или бизнес-потребитель (Business-to-Consumer)

В этом случае предприятие (Business) торгует уже напрямую с клиентом - частным потребителем (Consumer), (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины (Например: Утконос.ру, Озон.ру, Корзинка.ком, Amazon.com, и др.), направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Социальная коммерция — это подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия, и пользователей для оказания помощи в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Другими словами, социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли.

Термин социальная коммерция был  введен Yahoo! в ноябре 2005 года, чтобы описать ряд онлайн-средств совместной работы пользователей на коммерческих сайтах и специальных опций, таких как общие списки выбора, доступные всем, пользовательские рейтинги и другой контент, сгенерированный пользователями (UGC), касающийся интернет-покупок.

Концепция социальной коммерции была разработана Дэвидом Бизелем (David Beisel) для обозначения пользователями рекламного содержания на сайтах электронной коммерции, и Стивом Рубелем (Steve Rubel). Включает в себя средства совместной работы электронной коммерции, которые позволяют покупателям получать советы и рекомендации от других пользователей, находить товары и услуги, а затем покупать их, основываясь на увиденных рекомендациях.

Сегодня область социальной коммерции  постоянно расширяется за счет добавления новых и новых возможностей обмена информацией с помощью социальных медиа и других современных интернет-СМИ. Социальная коммерция сегодня — это постоянный обмен информацией, всевозможные рейтинги и обзоры, рекомендации пользователей и инструменты социальных покупок (публикации о самом акте покупки в Интернете), форумы и сообщества, социальная оптимизация средств массовой информации, социальные приложения и социальный маркетинг.

В более узком смысле социальная коммерция (f-commerce) — это сфера продаж товаров и услуг в соцсетях. Массовые социальные сети имеют свои собственные интегрированные средства для коммерции

Схема B2B или бизнес-бизнес (Business-to-Business)

Принцип осуществления подобного  взаимодействия очень прост: предприятие  торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2G или бизнес-государство (Business-to-Government)

B2G-системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. Примером может служить Портал госзакупок России.

E-tendering

Тендерная электронная  площадка (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) - специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности. Может быть организована в формате электронного аукциона, позволяя проводить сделки в он-лайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи. Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их исполнения для всех заинтересованных лиц, например, ErumpoS2B. Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.

 

Преимущества  электронной коммерции:

Для организаций

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

 

Недостатки электронной  коммерции

Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[4]
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

 

Электронная коммерция в  мире


По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной  коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.

Электронная коммерция в  России


По данным исследовательского агентства  Data Insight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывалось  порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

 

Электронные деньги как средство платежа. Их разновидности.

Электронные деньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим 3 критериям:

  1. Фиксируются и хранятся на электронном носителе.
  2. Выпускаются эмитентом при получении от иных лиц денежных средств в объёме не меньшем, чем эмитированная денежная стоимость.
  3. Принимаются, как средство платежа другими (помимо эмитента) организациями.

Информация о работе Электронная торговля