Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:18, реферат
Первые примеры электронной торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать телеграфный перевод на счет в другом банке. Такой процесс включал в себя перемещение денежных средств через страну или на другой край света и обычно использовался крупными предприятиями и другими
Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading)
Первые примеры электронной торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать телеграфный перевод на счет в другом банке. Такой процесс включал в себя перемещение денежных средств через страну или на другой край света и обычно использовался крупными предприятиями и другими самостоятельными коммерческими организациями. На смену телеграфным переводам пришли электронные средства передачи финансовой информации – процесс, в ходе которого один банк посылал телекс другому, поручая ему перевести денежные средства. При этом банки уведомляли друг друга о переводе телеграммами, телексами или по электронной почте.
(Telex) Способ передачи письменных сообщений по линиям международной телефонной связи с помощью аппарата Телекс (телепринтер). Телексные звонки осуществляются посредством обычного набора номера абонента, а аппарат обеспечивает получение копии послания как отправителем, так и получателем. Телексные сообщения машина может получать и при отсутствии человека. Кроме того, можно изготовить ленту сообщения для отправки его нескольким различным получателям в любое нужное время. Основное преимущество телекса перед факсом (Fax) состоит в том, что машина получателя сообщения посылает на копию, остающуюся у отправителя, обратный сигнал, свидетельствующий о том, что сообщение принято.
Первоначально электронной торговлей пользовались, главным образом, государственные органы, крупные финансовые организации и предприятия. Затем движущей силой формирования области электронной торговли стали компании-эмиттенты кредитных карточек. Эмитент — (англ. issuer) организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности; Такие фирмы, как «Виза Интернэшнл», использовали частные и коммерческие сети связи для санкционирования и обеспечения чистоты финансовых операций с кредитными карточками. С середины 1980-х годов коммерческие оперативные информационные службы, такие, как «Компьюсерв» и «Сорс», разрешили своим пользователям оперативно (в диалоговом режиме) приобретать товары или услуги, а затем вводить стоимость сделанных покупок в свои месячные отчеты, которые часто оплачивались посредством кредитных карточек.
Быстро растущий интерес потребителей
к сети Интернет, широкое использование
программ просмотра (браузеров), в которых
предусматривается
Как осуществляется электронная торговля.
В типичном случае пользователь входит в Интернет и соединяется с коммерческим узлом WWW, определяет, что ему надо купить, и заказывает желаемое. Затем пользователь предоставляет поставщику информацию со своей кредитной карточки. После этого поставщик передает информацию, связанную с данной операцией, в финансовый расчетный центр, такой, как у компаний «Виза», «Мастеркард» или «Америкен Экспресс», либо банку, где деньги переводятся с одного счета на другой и регистрируется дебетовая операция. Наконец, данная финансовая операция заносится на кредитный счет пользователя и баланс банка.
Формы электронной торговли
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя конечными потребителями (C2C, customer-to-customer), ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Электронные торговые площадки ("барахолки") для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток.Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др.
Это наиболее распространенная схема электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
В этом случае предприятие (Business) торгует
уже напрямую с клиентом - частным потребителем
(Consumer), (не юридическим, а физическим лицом).
Как правило, здесь речь идет о розничной
реализации товаров. Клиенту такой способ
совершения коммерческой операции дает
возможность упростить и ускорить процедуру
покупки. Ему не приходится идти в магазин,
чтобы выбрать нужный товар: достаточно
просмотреть характеристики на сайте
поставщика, выбрать нужную конфигурацию
и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту
же возможности Интернета позволяют оперативнее
отслеживать спрос (помимо экономии на
помещении и кадрах). Примеры этого вида
торговли — традиционные Интернет-магазины
(Например: Утконос.ру, Озон.ру
Социальная коммерция — это подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия, и пользователей для оказания помощи в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Другими словами, социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли.
Термин социальная коммерция был введен Yahoo! в ноябре 2005 года, чтобы описать ряд онлайн-средств совместной работы пользователей на коммерческих сайтах и специальных опций, таких как общие списки выбора, доступные всем, пользовательские рейтинги и другой контент, сгенерированный пользователями (UGC), касающийся интернет-покупок.
Концепция социальной коммерции была разработана Дэвидом Бизелем (David Beisel) для обозначения пользователями рекламного содержания на сайтах электронной коммерции, и Стивом Рубелем (Steve Rubel). Включает в себя средства совместной работы электронной коммерции, которые позволяют покупателям получать советы и рекомендации от других пользователей, находить товары и услуги, а затем покупать их, основываясь на увиденных рекомендациях.
Сегодня область социальной коммерции
постоянно расширяется за счет добавления
новых и новых возможностей обмена
информацией с помощью
В более узком смысле социальная коммерция (f-commerce) — это сфера продаж товаров и услуг в соцсетях. Массовые социальные сети имеют свои собственные интегрированные средства для коммерции
Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
B2G-системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке. Примером может служить Портал госзакупок России.
Тендерная электронная площадка (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) - специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности. Может быть организована в формате электронного аукциона, позволяя проводить сделки в он-лайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи. Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их исполнения для всех заинтересованных лиц, например, ErumpoS2B. Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров. Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.
Преимущества электронной коммерции:
Недостатки электронной коммерции
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.
На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.
Электронные деньги как средство платежа. Их разновидности.
Электронные деньги — это денежные обязательства эми