Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:21, курсовая работа
Статья описывает концепции сенсорных сетей, реализация которых стала возможна в результате объединения миктроэлектро-механических систем, беспроводной связи и цифровой электроники. Изучены задачи и потенциал сенсорных сетей, сделан обзор фактов влияющих на их разработку. Также рассмотрена архитектура построения сенсорных сетей, разработанные алгоритмы и протоколы для каждого слоя архитектуры.
Аннотация. 3
1. Введение 3
2. Применение беспроводных сенсорных сетей. 5
2.1 Военное применение. 5
2.2 Экологическое применение. 6
2.3 Применение в медицине. 7
2.4 Применение в доме. 7
3. Факторы влияющие на разработку моделей сенсорных сетей. 8
3.1 Отказоустойчивость. 8
3.2 Масштабируемость 8
3.3 Расходы на производство 8
3.4 Аппаратные особенности 9
3.5 Топология сети 10
3.5.1 Предварительное развертывание 10
3.5.2 Фаза после развертывания сети 11
3.5.3 Фаза развертывания дополнительных узлов 11
3.6 Окружающая среда 12
3.7 Способы передачи данных 12
3.8 Мощность потребления 13
3.8.1 Связь 14
3.8.2 Обработка данных 14
4. Архитектура сенсорных сетей. 15
Литература 17
5. Подходящие транспортные протоколы для беспроводных сенсорных сетей………………………………………………18
Аннотация 18
6. Введение 18
7. Характеристики траспортных протоколов 19
7.1 Управление перегрузкой. 19
7.2 Надежность. 19
7.3 Энергоэффективность 19
7.4 Эффективность использования ресурсов 20
8. Предложенные транспортные протоколы 20
8.1 PSFQ. 20
8.2 ESRT. 20
8.3 RMST. 21
8.4 DTC. 21
8.5 Оптимизация поперечного уровня. 22
9. Нерешенные проблемы 22
10. Выводы 23
Литература 24
3.6. Окружающая среда
Узлы плотно располагаются
очень близко или
• на оживленных перекрестках,
• внутри больших машин,
• на дне океана,
• внутри торнадо,
• на поверхности океана во время торнадо,
• в биологически
и химически загрязненных
• в поле боя,
• в доме или большое здание,
• на большом складе,
• прикрепленных к животным,
• прикрепленных к быстро движущимся транспортным средствам
• в канализации или реке вместе с потоком воды.
Этот список дает
представление о том, при
3.7. Способы передачи данных
В сенсорной сети multi-hop, узлы общаются посредством беспроводной связи. Связь может осуществляться посредством радио, ИК-порта или оптических носителей. Для того чтобы глобально использовать эти способы среда передачи должна быть доступна во всем мире. Один из вариантов радиосвязи является использование промышленных, научных и медицинских полос (ISM), которые доступны без лицензий в большинстве стран. Некоторые виды частот, которые могут быть использованы, описаны в международный таблица частот, содержащейся в статье S5 о регламенте радиосвязи (том 1). Некоторые из этих частот, уже используются в беспроводной телефонии и беспроводных локальных сетях (WLAN). Для сенсорных сетей малого размера и низкой стоимости, усилитель сигнала не требуется. Согласно [68], аппаратные ограничения и нахождения компромисса между эффективностью антенны и потреблением энергии накладывают определенные ограничения на выбор частоты передачи в диапазоне сверхвысоких частот. Они также предлагают использование частоты 433 МГц ISM в Европе и 915 МГц ISM в Северной Америке. Возможные модели передатчиков для этих двух зон рассматриваются в [25,51]. Основными преимуществами использования радио частот ISM является широкий спектр частот и доступность по всему миру. Они не привязаны к конкретному стандарту, тем самым дают большую свободу для реализации энергосберегающих стратегий в сенсорных сетях. С другой стороны, существуют различные правила и ограничения, такие как различные законы и помехи от существующих приложений. Эти полосы частот также называют нерегулируемыми частотами. Большинство из современного оборудования для узлов основывается на использовании радиопередатчиков. Беспроводные узлы IAMPS, описанной в [77], использует Bluetooth-совместимые передатчики с частотой 2,4 ГГц и имеют интегрированный синтезатор частоты. Устройство маломощных узлов описано в работе [93], они использует один канал радиопередачи, который работает на частоте 916МГц. В архитектуре WINS [69] также используется радиосвязь. Другой возможный способ связи в сенсорных сетях является ИК-порт. ИК-связь доступна без лицензии и защищена от помех электрических приборов. ИК-передатчики дешевле и проще в производстве. Многие из сегодняшних ноутбуков, КПК и мобильных телефонов используют ИК-интерфейс для передачи данных. Основным недостатком такой связи, это требование прямой видимости между отправителем и получателем. Это делает ИК-связь нежелательной для использования в сенсорных сетях из-за среды передачи. Интересный способ передачи используют смарт-узыл[42], которые являются модулями автоматического мониторинга и обработки данных. Они используют для передачи оптическую среду. Есть две схемы передачи, пассивная с использованием corner-cube retroreflector (CCR) и активная с использованием лазерного диода и управляемых зеркал (рассмотрено в [88]). В первом случае не требуется интегрированный источник света, для передачи сигнала используется конфигурации из трех зеркал (CCR). Активный метод использует лазерный диод и систему активной лазерной связи, для отправки световых лучей предполагаемому приемнику. Необычные требования к применению сенсорных сетей делают выбор среды передачи сложной. Например, морские приложения требуют использования водной среде передачи. Здесь нужно использовать длинноволновые излучения, которые могут проникать сквозь поверхности воды. В труднодоступной местности или на поле боя могут возникнуть ошибки и больше помехи. Кроме того может оказаться что, антенны узлов не обладают нужной высотой и мощностью излучения для связи с другими устройствами. Следовательно, выбор передающей среды должны сопровождаться надежными схемами модуляции и кодирования, что зависеть от характеристик передающего канала.
3.8. Мощность потребления
Беспроводной узел, будучи
микроэлектронным устройством,
3.8.1. Связь
Узел расходует максимум
энергии на связь, которая
3.8.2. Обработка данных
Расход энергии при
обработке данных значительно
меньше в сравнении с
4. Архитектура сенсорных сетей
Узлы, как правило,
расположены случайным образом
по всей территории наблюдения.
Каждый из них может
Литература
G.D. Abowd, J.P.G. Sterbenz, Final report on the interagency workshop on research issues for smart environments, IEEE Personal Communications (October 2000) 36–40.
J. Agre, L. Clare, An integrated architecture for cooperative sensing networks, IEEE Computer Magazine (May 2000) 106–108.
I.F. Akyildiz, W. Su, A power aware enhanced routing (PAER) protocol for sensor networks, Georgia Tech Technical Report, January 2002, submitted for publication.
A. Bakre, B.R. Badrinath, I-TCP: indirect TCP for mobile hosts, Proceedings of the 15th International Conference on Distributed Computing Systems, Vancouver, BC, May 1995, pp. 136–143.
P. Bauer, M. Sichitiu, R. Istepanian, K. Premaratne, The mobile patient: wireless distributed sensor networks for patient monitoring and care, Proceedings 2000 IEEE EMBS International Conference on Information Technology Applications in Biomedicine, 2000, pp. 17–21.
M. Bhardwaj, T. Garnett, A.P. Chandrakasan, Upper bounds on the lifetime of sensor networks, IEEE International Conference on Communications ICC’01, Helsinki, Finland, June 2001.
P. Bonnet, J. Gehrke, P. Seshadri, Querying the physical world, IEEE Personal Communications (October 2000) 10–15.
5. Подходящие транспортные протоколы для беспроводных сенсорных сетей.
Аннотация
Транспортные протоколы применяются к WSNs собрали повышенное внимание в последние годы в связи с увеличением применения WSNs для различных наблюдений ситуациях. В статье дан обзор исследований, связанных с транспортными протоколами для WSNs с уделением особого внимания характеристикам управления перегрузкой, надежности, энергоэффективности и эффективного использования ресурсов. Число существующих транспортных протоколов были рассмотрены вместе с их достоинствами и недостатками. Наконец, некоторые нерешенные вопросы, которые в списке, которые могут стать основой для дальнейших исследований в этой области.
6. Введение
За последнее десятилетие мы стали свидетелями огромного роста применения беспроводных технологий. Параллельно с ростом беспроводной связи, наблюдается мощный импульс в интернете услуг. В результате, значительные усилия были по активизации оригинального набора Интернет-протоколов, которые в основном предназначены для проводных средств массовой информации для того, чтобы сделать его пригодным для беспроводных средств массовой информации. Первый такой Интернет-протокол поддержки мобильности как стандартизированные IETF В работе [1]. Появление новых технологий в обоих беспроводной связи и электроники сделало возможность использования множества маленьких, дешевых и низких датчиков мощности узлов, которые могут общаться друг с другом, образуя большую сеть. Эти беспроводные датчики сетей (WSNs) нашли применение в области дома, здоровья и военной разведки [2].протокол стек для сенсорных сетей состоит из пяти слоев, т. е. физический уровень, канальный уровень, сетевой уровень, транспортный уровень, и прикладном уровне [2]. Эта статья сосредоточена на транспортном уровне стека протоколов, что является ответственным за обеспечение потока данных. Два наиболее широко известных протоколов, используемых в транспортном уровне для проводных сетей Transmission Control Protocol (TCP) [3] и User Datagram Protocol (UDP) [4]. TCP-соединение ориентированный протокол, и в классической TCP отправитель начинает инъекционных несколько пакетов сегментов в сети, вплоть до размера окна, объявленного получателем после установления соединения с помощью трехэтапного протокола. Хотя TCP обеспечивает надежный механизм для транспортировки пакетов, но использование оконное управления потоком может привести к заторам в сети. С другой стороны, UDP минимальный, протокол без установления соединения, которые не предлагают надежности и упорядоченности пакетов, но ведет себя быстрее TCP, чем за счет снижения накладных расходов. В этой статье мы остановимся на определении характеристик транспортных протоколов вместе с примерами некоторых специально разработанных транспортных протоколов WSNs и возможность использования либо TCP или UDP для беспроводных сенсорных сетей с некоторых изменений и всеобъемлющей литературы обзор исследований, связанных с указанной темой предоставляется. Схема работы выглядит следующим образом: Начнем с описания основных характеристик транспортного протокола и вопросы, связанные с транспортными протоколами в беспроводной среде, представленные в Разделе 2. За ним следует краткое изложение некоторых из предложенных решений в разделе 3 и § 4 подчеркивается нерешенных вопросов, связанных с транспортными протоколами для WSNs. Затем мы кратко изложим наши заключительные замечания в разделе 5.
7. Характеристики транспортных протоколов
В этом разделе мы собираемся дать краткое введение в некоторых аспектах, которые будут служить основой для изучения пригодности различных уже предложенных транспортных протоколов.
7.1 Управление перегрузкой
Явление перегрузка возникает
и в сети, когда скорость отправки пакетов
больше, чем их получения. Перегрузка в
сети может быть определена, когда скорость
передачи отправителем пакетов, выше чем
скорость получения их приемником. Перегрузка
в сети может быть обнаружена путем мониторинга
узла заполнения буфера, и загруженности
беспроводной линии. UDP не имеет ни какие
механизмы слежения за перегрузкой, в
то время как ТСР работает на базе оконных
методов, чтобы избежать перегруженности
7.2 Надежность
Надежность является одним
из наиболее
важных критериев для оценки качества беспроводных
сенсорных сетей и охватывает не
только транспортные
вопросы, но также связана с возможностью ощутить физичес
присутствие
беспроводной связи с более высокой частотой
ошибок по битам. В случае WSNs, требованиям
надежности транспорта варьируются от
одной доставки пакетов такие как высоко
агрегированные данные для доставки потока
пакетов в связи с периодической отчетности
данные [5]. В дополнение к этому, различные
приложения требуют различного уровня
гарантий для передачи данных, например,
отчетность важных событий, распределение
запросов к датчику узлов и управления
государств в деле, отслеживания приложений
требует гарантированной доставки, в то
время как доставка требования не очень
строга или, другими словами вероятностна,
когда различные датчики передают коррелированные
показания. Вопрос надежности не может
быть только рассмотрены транспортного
протокола в случае WSNs, вместо этого она
требует перекрестного слой решений для
достижения эффективной надежной сети
[5]. Кроме того, транспортные протоколы
должны обеспечивать справедливость пропускную
способность для разных узлов датчика.
7.3 Энергоэффективность
Беспроводной датчик узлов главным образом с батарейным питанием устройства так что важность сохранения энергии очень важное значение в повышении общей жизни этих устройств. Транспортные протоколы привести энергию неэффективности, потому что из-за ее непрерывной повторной передачи устройство принятый в TCP [6]. Как уже упоминалось ранее потери пакетов в WSNs может быть либо из-за высокой вероятности ошибок или перегрузки сети и протокол TCP требует, чтобы потерянные пакеты, были повторно переданы от отправителя и тщательно проходящие на всем пути промежуточных узлов для достижения конечного пути. Этот механизм не только теряет пропускную способность, но также приводит к значительной потере энергии, кроме ограничения пропускной способности доставки сообщений. Одним из возможных путей улучшения поведения TCP в пользу сохранения энергии является предоставление промежуточных узлов для буферизации сообщений сегментов, которые могут быть повторно передан в местном масштабе в случае потери по пути как это предлагается в [7].