Коммуникационные ресурсы интернета и PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы - обозначить наиболее существенные для связей с общественностью коммуникационные свойства интернета, которые определяют его коммуникативные характеристики. Одной из задач является описание и анализ основных интернет - технологий

Содержание

Введение 3

1. Интернет - технологии в связях с общественностью 5

2. Основные решения связей с общественностью в Интернете 8

Заключение 12

Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Коммуникационные ресурсы интернета и PR.docx

— 37.94 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 3

1. Интернет - технологии в связях с общественностью 5

2. Основные  решения связей с общественностью  в Интернете 8

Заключение 12

Список литературы 15

 

 

 

Введение

 

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее  время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 15 лет назад слово "Интернет" в России ещё никто не знал, затем  в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей  считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа  к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей  сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете. Развиваются Интернет-магазины, Интернет-казино, Интернет-аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через Интернет с оплатой курьеру по факту доставки.

Интернет-коммуникации эксперты назвали наиболее перспективным  направлением связей с общественностью  в 2011 г., несмотря на то, что чистая прибыль, полученная от данного направления  за минувший год, не превышала 5–15%. Интенсивный  – свыше 10% – рост в сфере PR в интернете ожидается в связи с увеличением количества проектов, расширением инструментария связей с общественностью и, конечно, с развитием технологий1.

Использование интернета  в PR возможно в соответствии с его техническими параметрами аппаратного и программного уровней, которые формируют уровень коммуникационный. Нейтральность технологий обуславливает амбивалентную природу интернет-коммуникации, которая может быть в зависимости от цели как конструктивной, так и деструктивной. Технологические характеристики Сети уникальны, обусловленные ими коммуникационные возможности – также; подобные не предоставляет ни один существующий канал коммуникации: интернет – особый вид, средство, канал, среда социальной виртуальной коммуникации.

Цель контрольной работы - обозначить наиболее существенные для связей с общественностью коммуникационные свойства интернета, которые определяют его коммуникативные характеристики. Одной из задач является описание и анализ основных интернет - технологий.

 

1. Интернет - технологии в связях с общественностью

 

Появление искусственных  каналов коммуникации, постоянное увеличение их количества и усложнение технических  способов передачи информации, а также  падение роли естественных каналов  можно считать зафиксированными историческими тенденциями. Основной причиной появления искусственных  каналов коммуникации является растущая потребность людей в общении  в условиях дифференцирующегося  общества. Простейшая ситуация, требующая  использования искусственного коммуникационного  канала, связана с территориальной  удаленностью участников коммуникационного  процесса. В условиях информационного  общества наибольшее значение имеют  не расстояние, а сложность и объем  передаваемой информации (чертежи, графики, программы, мультимедиа и т.п.)2.

Если исходить из целевой  аудитории, то методологию PR в Интернете  можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых – свои задачи.

Для mass relations это могут быть: брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребуемой услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании.

Media relations – это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.). На сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети. Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.

Group relations — это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации об изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

Связи с общественностью  налаживаются и осуществляются по следующим  основным направлениям:

    • формирование связей со средствами массовой информации;
    • организация связей с целевыми группами;
  • установление связей с государственными и общественными организациями.

Установление действенных  связей с общественностью позволяет  осуществлять регулярное распространение  сведений о фирме для привлечения  к ней внимания, укреплять взаимоотношения  между ней и группами потребителей, регулировать процессы предпринимательской  деятельности совместно с органами власти.

Рост использования средств  Интернета в качестве эффективного средства в данном виде деятельности связан со следующими факторами:

  1. Интернет сегодня становится признанным средством массовой информации, представляющим широкие слои населения и большинство традиционных СМИ, и является средой формирования общественного мнения;
  2. Интернет позволяет существенно снизить затраты на связи с общественностью за счет перенесения акцента с традиционных средств информации на сетевые. Его преимуществом перед обычными СМИ при этом является более низкая себестоимость, возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений, круглосуточная доступность информации и отсутствие пространственных ограничений на доступ к информации;
  3. Интернет предоставляет дополнительный набор средств связи с общественностью.

 

 

2. Основные решения связей с общественностью в Интернете

 

Web- сайт.

С точки зрения маркетинга сайт – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта  был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании.

Наличие у организации  корпоративного веб-сайта сегодня  считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете – «Вы просто не существуете» – этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).

Кроме корпоративного сайта  создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе покупки и промо-сайт со специальным предложением; или сайт под специальный проект или событие. Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов).

Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать  статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что  дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры.

Активное взаимодействие со средствами массовой информации в  Интернете так же важно, как и  сотрудничество с традиционными  СМИ, и протекает практически  по той же схеме. СМИ в Интернете  включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной  сетевой версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (trud.ru), и, в-третьих, специальные  Интернет-версии печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета «Коммерсант» commersant.ru) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.

PR-мероприятия он-лайн.

Он-лайн PR-мероприятия очень похожи на те мероприятия, которые проводятся в традиционном PR. Он-лайн мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т. д. В большинстве случаев он-лайн действия не заменяют «живые» PR-мероприятия, а лишь дополняют их.

Решая, когда и как использовать данный инструмент, руководство должно вначале определить коммерческие цели, выбрать виды средств связи, тщательно разработать план и по окончании мероприятий оценить их результаты.

Рассылка новостей по он-лайн СМИ.

Рассылая новости в  он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. Нельзя пользоваться веерными рассылками. Журналисты он-лайн изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. Используя «веерную» рассылку, компания рискует потерять доверие журналистов, и действительно важная новость о компании просто затеряется в потоке никому не нужных пресс-релизов.

Он-лайн интервью и пресс-конференции.

Многие он-лайн СМИ и Интернет порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10-15 вопросов. Он-лайн интервью - довольно распространенный PR инструмент, особенно широко используемый политическими деятелями и директорами компаний, работающих на массовом рынке (сотовая связь, банки и т. д.)

Он-лайн промоушн.

Он-лайн промоушн активно практикуется в некоторых областях бизнеса, например, в индустрии развлечений. В Сети можно найти огромное количество Интернет-сайтов, посвященных еще не вышедшим на экраны фильмам. Обычно такие веб-сайты содержат игры, конкурсы, интервью с актерами и рассказы участников съемок.

Интернет-трансляция.

Интернет-трансляции позволяют привлечь к локальному мероприятию, проводимому в одном конкретном месте, внимание людей по всему миру.

 

Заключение

 

Итак, интернет-технология есть совокупность конкретных технических  средств, программного обеспечения, дающих возможность функционирования определенных интернет-ресурсов. Предметно-функциональная классификация интернет-коммуникации как научного объекта, основанная на технологических и коммуникационных особенностях, возможна следующая: деление на ресурсы и коммуникационные кампании. Интернет-кампания связей с общественностью есть реализация на базе определенных интернет-ресурсов стратегической программы институциональных коммуникаций. Интернет-ресурс есть определенный вид проявления определенной сущности интернет-технологии (веб), реализованный конкретным программным обеспечением.

Появление и стремительное  развитие Интернета привели к  тому, что традиционные формы деятельности по связям с общественностью дополняются  новыми, включающими в себя интернет-технологии. Так, PR-отделы различных организаций в срочном порядке привлекаются к работе над созданием корпоративных веб-сайтов, а независимые PR-агентства, наряду с традиционными услугами и формами работы, все шире используют интернет-технологии. Более того, появилась новая организационная форма оказания услуг в сфере связей с общественностью – интернет-агентства, оказывающих полный спектр PR-услуг в Интернете3.

Информация о работе Коммуникационные ресурсы интернета и PR