Корпоративная идентификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:36, реферат

Описание

Корпоративная идентификация - это визуальные и физические средства коммуникации, с помощью которых, организация идентифицируется и представляет себя обществу. Сюда могут входить логотип, шрифт, цвет и т.п. Корпоративная идентификация пытается отождествиться со всем тем, что делает организацию уникальной, вобрать в себя ее историю, философию и духовные ценности.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная идентификация.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

Корпоративная идентификация - это визуальные и  физические средства коммуникации, с  помощью которых, организация идентифицируется и представляет себя обществу. Сюда могут входить логотип, шрифт, цвет и т.п. Корпоративная идентификация  пытается отождествиться со всем тем, что делает организацию уникальной, вобрать в себя ее историю, философию и духовные ценности.

Корпоративная идентификация - это важное, стратегическое достоинство, которое необходимо планировать  и прогнозировать. Для многих людей  корпоративная идентификация представляет собой просто логотип или товарный знак. И все же понятие корпоративной идентификации - намного шире, чем просто логотип.

Корпоративная идентификация включает в себя:

- Логотип

- Слоган

- Звук 
- Униформу и знаки отличия 
- Рекламу 
- Образы 
- Цвета 
- Продукцию и упаковку 
- Внутренний и внешний дизайн зданий 
- Фирменные бланки и все формы фирменных знаковых коммуникаций 
- Сайты в Интернет

Интернет-сайты:

Примечательно, что зачастую эмоциональное воздействие  веб-сайта на потребителя оказывается намного более действенным, чем традиционные формы печатной или телевизионной рекламы. Одной из основных особенностей воздействия веб-сайта на потребителя является его активное вовлечение в процесс исследования содержания и, таким образом, стимуляция его к немедленному принятию решения: будь-то покупка товара, заказ услуги или же возможность получить дополнительную информацию по интересующему вопросу.

Если стиль  представления в интернете фирм Adidas и Nike можно назвать технологически инновационным и основанным на эмоциональном воздействии динамичной смены графики и фотоизображений, то совершенно другой подход использует в своем веб-сайте компания Visa. Стиль представления текстового материала, модульная сетка, размещение логотипа, пропорциональное соотношение присутствия фирменных цветов, используемых на веб-сайте, используемый шрифт Whitney, фотоизображения,- все это находится в жестких рамках брэндбука Visa.

 
 

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

Типы  логотипов

Выделяют различные  типы логотипов, например:

  1. Оригинальное графическое начертание названия.
  2. Фирменный знак[1]. Буквенное начертание
  3. Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Функции логотипа

  • Фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов...)
  • Экспрессивную (Визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании)
  • Референтную (Информация о продукте: подытоживает характеристики компании)
  • Импрессивную (Впечатление от увиденного: воздействие на потребителя)
  • Поэтическую (Эмоциональный позыв, эстетическое восприятие)
  • Металингвистическую (Информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие)

Фо́рма, унифо́рма (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный»), мунди́р — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика в общественности. Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.

Существует  несколько видов  слоганов:

 Императивные: Nike – Сделай это (Just do it)

Описательные: General electric - Мы приносим в жизнь хорошие вещи (We bring good things to life)

Превосходные: BMW – Лучшие автомобиль (The best driving machine)

Провокационные  строятся на основе вопроса. В качестве примера можно привести следующие: Philips- Давайте изменим жизнь к лучшему (Let’s make things better)

Специфичные - подчеркивая  свое лидерство в категории: L’Oreal – Потому что ты этого достойна (Because you worse it)

И если вы сможете  разработать подобную ключевую фразу, то она будет помогать продавать ваш брэнд.

Звук:

С каждым годом  все большую популярность получает звуковое брэндирование. Это в первую очередь касается мобильных телефонов  – корпоративная идентификация  с помощью слуха.

Есть ли у  вашего брэнда звуковое сопровождение? Компания Intel выбрала для себя звук звонка, своя песня есть и у Coca-Cola. Брэнды стараются нащупать свою звуковую тональность, которая в свою очередь очень активно проникает в мобильные телефоны, компьютеры. И важным моментом является то, что свои звуки нужно также защищать. Например клич Тарзана. Также известным примером является то, когда компания Harley Davidson хотели запатентвать звук своего работающего мотора, но это не удалось. Постепенно звук стал важным каналом распространения вашего брэнда.

Упаковка:

Итак, есть логотип, символ торговой марки, слоган и, конечно же, упаковка. Можно сказать, что упаковка концентрирует на себе брэнд, это его концентрат. Без упаковки каждый продукт становится обыкновенным и безымянным. Упаковка – это сила брэнда. Упаковка – это не то, чем занимается подразделение упаковщиком, это часть брэндинга. Брэнд менеджер должен быть заинтересован в упаковки.

Например, если мужчина покупает женщине подарок, то в свою очередь он не обращает внимание на упаковку. Но ведь на самом  дели упаковка для нее намного важнее и интереснее, чем сам подарок. Первым, что привлекает женщину, это упаковка.

Информация о работе Корпоративная идентификация