Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:55, контрольная работа
Коммуникация - процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации.
Введение
1. Сущность массовой коммуникации как политического процесса.
2. Теории политической коммуникации.
3. Массовая коммуникация в политической структуре.
4. Сущность и особенности массовых политических коммуникаций.
Заключение
Список использованной литературы
Третий,
инфлуентальный уровень информационно-
Для
повышения эффективности своей
деятельности в этом направлении
политические субъекты должны руководствоваться
соображениями адресности подачи информации,
учитывать особенности
4. Сущность и особенности массовых политических коммуникаций
Первостепенное
значение для политики имеют массовые
информационно-коммуникационные процессы.
На этом уровне организации информационных
отношений прежде всего действуют
политические агенты, специально подготовленные
для взаимодействия с общественным
мнением. Как правило, к ним относят:
официальные институты
Взаимодействие данных агентов в основном и формирует информационный рынок, на котором каждый из них осуществляет собственные политические стратегии, подчиненные достижению своих интересов в сфере власти. Все это разнообразие используемых политическими агентами приемов и способов информирования и налаживания коммуникаций со своими контрагентами можно в основном свести к двум типам действий в информационном пространстве: мобилизационным, включающим агитацию и пропаганду, и маркетинговым, представленным методами паблик рилейшнз, или PR, a также политической рекламой.
Эти
способы информационного
В
принципе без использования агитационно-
Такие
же качественные изменения происходят
и при налаживании коммуникаций
власти с общественностью. Агитация
и пропаганда нередко переходят
границы свободной конкуренции
за сознание человека, подменяя способы
его идейного завоевания методами насильственного
навязывания ему заранее
В
противоположность таким
Такая
линия поведения на информационном
рынке неразрывно связана с предварительным
уяснением информационных потребностей
человека и его доверительным
информированием, что в конечном
счете направлено на осознанный выбор
им линии своего политического поведения.
Подобные приемы используются преимущественно
в странах с хорошо развитыми
демократическими традициями или, к примеру,
в странах, где к власти только-только
пришли оппозиционные силы, вынужденные
поначалу в большей степени опираться
на моральные стимулы социального поведения
населения и проводить более открытую
политику, чем их предшественники.
Заключение:
1.
Массовая коммуникация -- процесс
распространения информации с
помощью технических средств
(пресса, радио, телевидение и
др.) на численно большие,
2.
Структура массовой
3.
Социальная сущность массовой
коммуникации, находящая выражение
в функциях и характеристиках,
состоит в том, что это --
мощное средство воздействия
на общество с целью
4.
Эффективность СМК есть
5.
Теории массовой коммуникации
при всей их вариативности
главным образом ориентированы
на исследование социальной
Список использованной литературы:
1. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993.
2. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 1979.
3. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. – М., 1995.
4.Дмитриев А.В., Латыпов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997.
5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997.
6. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства // Социологические исследования. 2000. №8.
7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999.
8. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.
9. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов/Л. Н. Федотова. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).