Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:02, реферат
Особую роль в формировании страсти к покупкам во время шопинга играет реклама. Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. Ее задача – управлять этой толпой. Рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Особую роль в формировании страсти к покупкам во время шопинга играет реклама. Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. Ее задача – управлять этой толпой. Рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Реклама
– явление социально-
Когнитивный
аспект связан тем, как рекламная информация
воспринимается человеком. Изучение когнитивного
компонента предполагает анализ ряда
процессов переработки информации, таких,
как ощущение и восприятие, память, представление
и воображение, мышление и речь. Помимо
зрительной, у людей очень устойчивой
является память эмоциональная, которая
работает по принципу: приятно - неприятно,
понравилось – не понравилось.. Рекламные
материалы неизбежно навевают неосознаваемые
эмоциональные образы. Поведенческий
компонент включает в себя как осознанное
поведение, так и поведение на бессознательном,
неосознаваемом уровне. Вообще говоря,
эффективная реклама направлена сразу
и на бессознательное, и на сознательное,
то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения,
и на поведение человека.
Прежде всего, манипуляции в рекламе опираются на психический процесс. Существуют психологические механизмы, побуждающие человека не только купить тот или иной товар, но заняться шопингом (по сути, покупкой ненужных вещей).
Эффект толпы.
Человек в толпе не пытается анализировать имеющуюся информацию, т. к. более склонен к импульсивным порывам, основанным на неосознанных побуждениях и эмоциональных наплывах. Когда человек один, его интерес не подогревается интересом к какой-то вещи или эмоциями другого человека, он начинает изучать состав предлагаемого товара, исследует его вид, качественно оценивает продукт. Находясь в толпе, человек не имеет времени на подобное мышление, поскольку боится не успеть купить и тем самым потерять возможность приобрести что-то нужное и стоящее.
Ориентированность на различные группы
С точки зрения психологии внушению сильнее всех поддаются следующие группы людей: больные;- дети;- люди в период стрессов, распада стереотипов;- люди, утомленные чем-либо;- женщины (более внушаемы, более чем мужчины).
Ребенок, взрослый, родитель
По мнению психологов, в каждом человеке подсознание состоит из трех начал – детского, взрослого и родительского. Каждая из этих частей может откликаться на сигналы, обращенные к подсознанию. детское начало в человеке выражается в желании получить сочувствие, а также желание развлекаться и веселиться. Все это – детское в нашей психике. Среди людей, подверженных влиянию шопинга, большинство – женщины. Возможно, причиной этого является то, что женщинам в силу их семейных обязанностей приходится каждый день ходить по магазинам, что постепенно превращается во вредную привычку.
Образ родителя очень часто используют в рекламе, например, для представления новой зубной пасты или медицинских препаратов. Наименее эксплуатируемое начало в человеке – взрослый человек. Рекламисты редко используют этот образ, т. к. он предполагает взвешенные поступки и обдуманные решения.
Таким
образом, возможно говорить о том, что
реклама не только использует различные
ценности и мотивы, особенности психики
и потребности человека для продажи конкретного
товара, но и о том, что реклама, создавая
тот или иной образ, помогает удовлетворять
различные потребности человека через
продажу рекламируемого товара или услуги.